На своем сайте С. Собянин разъяснил: «Люди, прошедшие вакцинацию, должны получить возможность постепенного возвращения к обычной жизни. В качестве первого шага – москвичи старшего возраста, студенты старше 18 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, смогут вновь пользоваться правом бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте». С ходу возникла куча вопросов: а как если гражданин болен и сразу по показаниям врачей не сможет вакцинироваться, а ездить по врачам ему надо обязательно? Как традиционный учет мнения жителей с известной московской платформы «Активный гражданин»? Как в конце концов с правами граждан, закрепленными в Конституции РФ и т.п.?
Предположив, что я чего-то явно недопонимаю, обратился к обновленной версии Конституции РФ, утвержденной 14.03.2020 с учетом общероссийского голосования. Оказывается, что и в этом последнем варианте Конституции имеется целая 2я глава, в которой аж в 48 статьях во многом довольно верно прописаны права и свободы российского гражданина. В этих статьях, в частности, четко утверждается, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина» (ст. 17); что «запрещаются любые формы ограничения прав граждан» (ст. 19); что «каждый имеет право на охрану здоровья» (ст. 41); что «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность (ст. 41.3) и т.п. А статья 21.2 четко указывает: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Кстати, и президент, и министр здравоохранения не раз твердо декларировали: вакцинация должна быть только добровольной.
А учитывая, что российская вакцина «Спутник-V» официально прошла лишь два из трех обязательных контрольных испытаний, то насильственное или обязательное использование этой вакцины на людях уверенно можно считать медицинским опытом, и потому участие в нем граждан по закону может быть только добровольным. Потому обязательный, а не добровольный характер применения этой вакцины (что требует указанное выше постановление Собянина) однозначно является грубым нарушением закона и попранием конституционных прав граждан РФ. Кстати, также как и введение «Паспорта вакцинирования», только владение которым, по мнению московских властей, может дать право на передвижение в общественном транспорте на 42-й день после получения первой вакцины. То есть, человеку крайне необходимо быть в оперативной готовности выезда в поликлиники и другие важные объекты жизнедеятельности, но он не может этого сделать, пока нет у него на руках указанного документа. То есть паспорт еще одна обязаловка, без наличия которого гражданин как бы уже является не очень полноценным существом. Отсюда уже недалеко и до принятия решения о лишении такого гражданина прав на его недвижимость (квартира, дача, машина), другие социальные нормы.
Верховная власть, разумеется, не может не знать о подобных прегрешениях московского руководства. Так во время совещания с губернаторами в режиме онлайн 5 января В. Путин назвал опыт Москвы отличным примером для других в этой борьбе с коронавирусом. Логичен вопрос: а почему эта власть допускает, мягко говоря, подобные прегрешения московского руководства? Может быть, их роднит, в частности, сходный авторитарный стиль в подходе к решению и многих других проблем?
Вспомним март прошлого года. Не успев изучить опыт других крупных городов и стран, московская мэрия волюнтаристским решением «посадила» тех, кто старше 65, на жесткий карантин. Нам поначалу нельзя было из дому, как говорится, и нос высовывать: ни заниматься возле жилья зарядкой, ни ходить в ближайшие магазин или аптеку. Главное – поначалу всех крепко-накрепко «заперли»: и социальные карты сразу заблокировали, и пообещали всем штрафы за непослушание 4000–5000 рублей, и, самое главное, прекратили прием медицинскими специалистами в поликлиниках. Причем не только узкими специалистами, но даже терапевтами и врачами общей практики. Нетрудно представить состояние, например, больных с хроническими заболеваниями, которым не только невозможно было проконсультироваться со своими лечащими врачами, но и получить необходимые процедуры, воспользовавшись соответственным медицинским оборудованием.
Брошенное властью поколение «старичья» (в том числе и участники Великой Отечественной войны, «дети войны», инвалиды, ветераны труда) недоумевало: за что же (а в годы Великой Отечественной многим пришлось пережить зверства фашистов в концлагерях, тюрьмах) уготована такая напасть в мирное время? А между тем борьба с коронавирусом в ряде других стран успела пополниться позитивным опытом: пожилым разрешали заниматься спортом возле своего жилища, осуществлять прогулки в течение трех часов, посещать магазины, аптеки и т.п. Московский же жесткий опыт борьбы со «старичьем» в весенне-летний период привел только к отрицательным результатам: до 40% возросло число тех, кто впал в депрессию; значительно увеличилось количество «хроников», стремящихся совершить суицид и т.п. В результате наша страна вышла, например, на первое место по самоубийствам среди мужчин. Росстат дает число заразившихся и умерших от сovid-19, но замалчивает тех, кто за это время умер от других болезней. Но этот показатель раскрыл в одной из своих передач на телеканале Р1 такой опытный эксперт как доктор А. Мясников. Он приводит следующий подсчет: на одного умершего от сovid-19 пришлось два дополнительно умерших от других болезней.
В конце июля, после многочисленных протестов и жалоб, московская мэрия отпустила «вожжи» и сняла наконец ограничения, разблокировала социальные карты москвичей. Многие из последних, конечно, ринулись в первую очередь добрать недостающее в карантине солнышко кто на дачу, кто на море. Но власть центральная и московская и здесь оказалась верна классовому принципу, характерному для нее в решении многих проблем. Власть дала право в первую очередь на вылет в Лондон – в это лежбище – российским олигархам и членам их семей; в Танзанию – традиционное место отдыха на золотистых песках Занзибара – нашим миллионерам; и в Турцию – где любит отдыхать на галечных пляжах наш турист попроще, с учетом относительной дешевизны стоимости турпутевок.
Только вот с последним вариантом власть явно «опростоволосилась» (а может, совершила это и сознательно). Дело в том, что по степени зараженности вирусом Турция занимает одно из первых мест в Европе, а вот по степени борьбы с этим заболеванием и его лечением – одно из последних мест. Как следствие, в открытое турецкое окно в августе-сентябре на одно- двухнедельный отпуск успели упорхнуть 1,5 млн россиян, многие из которых и подцепили там зловредный вирус. Такое признание сделала, например, руководитель Роспотребнадзора А. Попова, заявив, что 90% россиян возвратились из Турции, заразившись сovid-19.
В сентябре отдыхающие возвратились из отпусков, из поездок в дальние и внутренние края. Многие привезли с собой бациллы КВ-заразы. На границе же был осуществлен недостаточно жесткий, а скорее формальный контроль за приезжими. Соответственно, вверх поползли и показатели заразившихся, достигнув в дни пика общероссийского показателя аж 30 000 заразившихся в день. Посадив вновь категорию 65+ на карантин, московская мэрия наконец учла печальный опыт весеннего локдауна и разрешила «старичью» посещение терапевтов и узких специалистов. Конечно, это сделано было хоть с большим опозданием, но верно. Только вот коридоры поликлиник оказались (за счет летних недоборов) явно переполнены больными, среди которых, разумеется, оказались и многие зараженные сovid-19.
А столпотворение больных произошло оттого, что явно не квалифицированно оказалась организована служба записи на прием к врачам. Вроде бы установлен специальный телефон для записи – 122. По нему дозвониться можно. Но когда после дозвона просишь записать тебя на прием, то оператор лишь переключает тебя на линию уже конкретной поликлиники, где твой звонок с помощью цифры успешно сбрасывается. Отсюда разгадка тайны, почему наши чиновники так любят цифру, которая позволяет им подобным образом оперативно решать любой вопрос (особенно подкручивая показатели роста экономики или при подсчете результатов выборов). Случилось подобное в эти дни и со мной: так и не дозвонился я по телефону службы «вызов врача» для супруги и пришлось решить вопрос путем явки непосредственно в поликлинику и разговора на повышенных тонах. Были два случая, когда я всё же дозванивался с трудом на линию «вызов врача», но врачи без всякого предупреждения по вызову просто не являлись. И никаких объяснений и извинений.
Встречаясь многократно с подобным отношением к проблеме «сбережения народа», невольно натолкнулся на такое субъективное соображение: а может, наша власть – и городская, и центральная – специально ведет себя так, чтобы не сберечь, а наоборот, подсократить, причем существенно, число наших российских, коренных народов, особенно русского? Ведь за подобное сокращение неоднократно высказывались на Западе. Например, в свое время премьер Великобритании М. Тэтчер, которая предсказала целесообразность России иметь к середине 21 века на своих просторах не более 50 млн русских. Эти невольные соображения приходят на ум, памятуя реальные действия центральной власти, например, по отношению к борьбе с коронавирусом.
Напомню эти централизованные действия. Уже в октябре–декабре 2019 года в Китае набирает силу инфекция, связанная с сovid-19. 30 декабря китайские власти, не скрывая опасности ситуации, официально информируют ВОЗ о пандемии и многие страны активно начинают принимать серьезные меры по локализации опасности. Учитывая степень высокой открытости взаимодействия РФ и КНР, российское руководство уже тогда могло и обязано было начать изучать степень надвигающейся опасности как для мира, так и, в первую очередь, непосредственно для России. Но этого не было ни под конец 2019 года, ни в начале 2020 года, когда пандемия уже активно разрослась. Наши же бизнесмены, туристы, китайские студенты, челноки продолжали активно пересекать пункты пропуска границы в Амурской, Еврейской автономной областях, в Хабаровском и Приморском краях. Недостаточно жестко контролировались людские потоки, прибывающие из КНР на железнодорожном и воздушном транспорте.
Другой вопрос касается уже напрямую системы российской национальной безопасности. Оказалось, что страна до мая не имела ни одной специализированной (в 90-х годах всё успешно порушили) фабрики, которая бы изготавливала маски, оборудование для анализов, защитные костюмы, аппараты ИВЛ и т.п. Пока искали зарубежных продавцов, своих заинтересованных бизнесменов, пока нашли «железки» (по выражению В. Путина) для начала процесса изготовления вакцины – время шло. Зато резко оживились спекулянты, оперативно закупив всё необходимое за рубежом и предлагая внутренним потребителям нужные, например, маски в 5–10 раз дороже номинала. Словом, опять теряли время. Правда, в этот период добросовестно трудились ученые-инфекционисты, подготовив только к августу свой вариант вакцины, которым фактически Роспотребнадзор и Минздрав дали добро в производство в августе, получив готовую для употребления вакцину уже к ноябрю 2020 года. Словом, решив проблему в целом фактически почти за год. Вспоминается при этом опыт борьбы с подобной заразой в советское время, когда проблему решения борьбы с холерой, оспой успешно и без всякой паники решали за 1–2 месяца.
…Возвращаясь к раздумьям о проблеме «сбережения народа» уже в фундаментальном плане, невольно приходишь к таким невеселым размышлениям. А не вызвано ли такое отношение власти к коренным, особенно русскому народу, ее отношение к этим народам сугубо в рыночном плане? Ведь коренные народы содержать власти обходится гораздо дороже, чем, например, тех, кто приходит активно сегодня на смену. Ведь первые надо содержать и по правилам, и по законам, защищавшим их в правовом поле. «Коренникам» надо ведь и платить зарплату по правилам на производстве, и оплачивать отпуска, тратиться на поддержание здоровья, социальные выплаты, поддерживать их, стариков, детей, инвалидов, многодетные семьи, давать им бесплатное обучение и т.п. А вот если коренные народы заменить на пришлых, например, мигрантов, то содержание последних обойдется в 2–3 раза дешевле по вполне понятным причинам: можно сэкономить при оплате их труда, на предоставлении им отпусков, медицинских услуг, укороченного образования, социальных выплатах, содержании их детей, инвалидов и т.п. Да и в политическом отношении в лице новоявленных россиян проблем не будет: зависимые от власти, они будут голосовать только так, как им подскажут.
Словом, интерес власти к смене «своего» народа налицо. Поэтому она и делает сегодня всё возможное, чтобы как можно оперативней заменить свой дорогосодержимый и не всегда послушный коренной народ на более выгодных пришельцев, число которых в России прибавляется по разным оценкам на 1–3 млн каждый год. Причем делается это взамен ускоренного сокращения коренного народа, которое вольно или невольно происходит при участии власти. Например, по сведениям Г. Зюганова, только русские с 1991 года уменьшились на 20 млн человек.
Москва