Как правильно организовать движение транспорта и пешеходов в логистическом центре

Любой, кто хоть раз видел работу крупного распределительного центра, понимает, что это целый маленький город со своими дорогами, воротами, потоками машин и людей. И ошибка в планировке или организации движения может обернуться пробкой, повреждением техники или аварией. Поэтому внутренняя транспортная схема распределительного центра – такая же важная часть его работы, как системы хранения и документооборот.

Само слово «центр» предполагает масштаб: десятки грузовиков в очереди, сотни работников, механизмы, погрузчики, дистрибьюторы и клиенты. И чтобы вся эта сложная структура не превратилась в хаос, нужно заранее продумать, как именно будут двигаться авто и пешеходы, оснастить территорию специальным дорожно-парковочным оборудованием. Большой ассортимент такого оборудования представлен на idn500.ru.

Как распределяются транспортные потоки

Первое правило организации движения – разделение потоков еще до въезда. Обычно заезды и выезды проектируют так, чтобы разгрузка и отгрузка проходили с разных сторон здания. Это снижает вероятность пересечений и упрощает навигацию.

Двор центра делят с помощью дорожной разметки и знаков. Линии должны быть видны в темное время суток и при плохой погоде, поэтому используют светоотражающие материалы. Кроме того, на площадке устанавливают направляющие стрелки, пиктограммы и указатели, которые дублируют знаки.

Чтобы исключить задержки, проектом закладывают зоны ожидания, где грузовики могут стоять в очереди на оформление или разгрузку. Это разгружает главные проезды и снижает риск столкновений.

Пешеходные зоны и безопасность людей

Обычно для прохода на территорию устраивают отдельные входы, а личные автомобили работников и посетителей оставляют за периметром. От парковки к складу ведут пешеходные дорожки с «зебрами», столбиками и ограждениями, защищающими людей от транспорта.

На крупных терминалах с высокой интенсивностью движения нередко ставят пешеходные светофоры. Дополнительно используют искусственные неровности – «лежачих полицейских».

Защита доков и техники

Даже опытный водитель не всегда идеально загонит фуру задним ходом в док. Любая ошибка чревата повреждением ворот или самого автомобиля. Чтобы этого избежать, используют направляющие колесоотбойники, которые задают правильную траекторию движения. Дополнительно на доках крепят упоры, резиновые или амортизирующие бамперы, смягчающие удар при контакте.

Что должно быть предусмотрено в логистическом центре

В итоговом виде грамотная организация дорожного движения включает целый комплекс решений:

  • разделение въезда и выезда для разных потоков грузовиков;
  • стойкая дорожная разметка и указатели со светоотражающими элементами;
  • зоны ожидания для грузового транспорта;
  • отдельные входы и дорожки для пешеходов с защитными ограждениями;
  • пешеходные светофоры и «лежачие полицейские»;
  • колесоотбойники и упоры для защиты докового оборудования.

Организация движения на территории распределительного центра – реальный инструмент управления безопасностью и скоростью работы. Когда маршруты транспорта и пешеходов продуманы заранее, разметка четкая, а оборудование защищает людей и технику, логистика работает без сбоев. Такой центр становится удобным и для водителей, и для сотрудников, и для клиентов, а значит, выполняет свою задачу максимально эффективно.