ТРЕБУЕТСЯ ПРЯМОЙ ДИАЛОГ

Авторы письма «Уничтожается Институт культуры» утверждают, что в учебном заведении после сомнительного, на их взгляд, назначения ректора А.С. Миронова сложилась угрожающая ситуация. Уволены многие опытные и уважаемые преподаватели и планируются новые увольнения, сокращено число аудиторных занятий, ликвидируется ряд вузовских кафедр. По их мнению, институт в результате неквалифицированного руководства сотрясаемый интригами и скандалами, теряет свой авторитет и статус ведущего вуза отрасли. При этом ректор Миронов избегает любого обсуждения возникших конфликтов. 

Мы посчитали важным привлечь общественное внимание к проблемам одного из старейших гуманитарных вузов страны, а потому опубликовали Открытое письмо на страницах газеты. 
Вскоре редакция получила послание из МГИКа. В нем говорилось, что изложенные в Открытом письме сведения не соответствуют действительности. Отметим, что под посланием из вуза не стоит никаких имен – ни ректора, ни какого-либо другого уполномоченного должностного лица. Оно подписано просто: «Московский государственный институт культуры». 
Изложим суть представленных в послании возражений. 
– Указывается, что претензии к назначению А.С. Миронова ректором без утверждения ученым советом несостоятельны. Уставом института и документами Министерства культуры подобное утверждение не предусматривается. 
– В послании отвергается, что учебное заведение деградирует. В качестве доказательства его авторитета приводится рейтинг журнала Forbes. Согласно этому рейтингу, МГИК в нынешнем году занял 48-е место в списке ста лучших вузов страны и вошел в двадцатку лучших гуманитарных вузов. 
– Для подтверждения компетентности А.С. Миронова как ректора приводятся ссылки на его биографические данные, которые имеются  на официальном сайте института, а также на странице Википедии. 
– Незаконных увольнений, как утверждается, в вузе не было. Все сокращения происходят только по истечении срока трудовых договоров, на что администрация имеет право. Отмечено, что работодатель не обязан разъяснять работнику причины прекращения с ним срочного договора. За время ректорства Миронова, как заявлено, ни один сотрудник не был уволен по сокращению штата, а новых сокращений профессорско-преподавательского состава не планируется. В послании приводятся имена титулованных деятелей культуры и науки, которые в последнее время приняты на работу во МГИК. 
– В 2018 году количество кафедр в вузе не уменьшилось, а вскоре даже увеличится, сообщают анонимные авторы послания. Что касается сокращения учебных планов в 2017 году, оно проводилось по результатам проверки Минкультуры. Число аудиторных занятий уменьшено не будет – ведется лишь корректировка программ и учебных планов по различным предметам. 
– Приводится также информация, что средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава в первом полугодии 2018-го выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 51,4%, а должностные оклады и стимулирующие выплаты – по инициативе ректора – увеличены на 25%. 
Мы ознакомили с этим посланием из администрации МГИКа авторов Открытого письма к вице-премьеру О.Ю. Голодец. Приводим их ответ. 

Хотим понять: кто опровергает? 

Уважаемая редакция! 
Мы, авторы Открытого письма к вице-премьеру РФ по культуре и спорту О.Ю. Голодец, опубликованного в вашей газете 3 июля 2018 г., вынуждены опять просить редакцию – напечатать наш ответ тем, кто пытается опровергнуть описанные нами перипетии, лихорадящие наш прославленный вуз. Неприятности и тревоги вынуждают нас взывать к вице-премьеру, к редакции, общественности. 
Мы ознакомились с письмом, подписанным «Московский государственный институт культуры», в котором некто, не рискнувший открыть свои имя и фамилию, утверждает, что приведенные нами в обращении к вице-премьеру факты не соответствуют действительности. Мы же в свою очередь подтверждаем, что никаких небылиц не придумывали и поклепов не возводили. Нашей целью было и остается восстановление в институте здоровой, рабоче-творческой атмосферы. Поэтому и сегодня готовы подписаться под каждым словом Открытого письма.  
Тем, кто отрицает нашу информацию, мы готовы доказать правдивость своих слов. Одним из доказательств нашей правоты является уже то, что мы не скрываем своих имен, званий, должностей, открыто ставим свои подписи, тогда как написавшие письмо инкогнито спрятались за вывеской МГИКа. Что помешало им открыться? Неуверенность в своих действиях? А может быть, то, что некоторые лица, указанные в нашем письме, начали покидать институт? Например, лишена всех своих полномочий недавний проректор по учебной работе и декан кафедры академического хорового пения Е.В. Показанник, которая помогала нынешнему руководству МГИКа проводить зачистку «лишних» людей. Есть сведения, что и другие новички, не снискавшие уважения ни в коллективе, ни у студентов, покидают вуз. Но остается ядро, на котором держится институт многие годы и, надеемся, будет держаться впредь. Мы продолжим свою борьбу за справедливость, за права свои и коллег, за сохранение высокого образовательного уровня во МГИКе. 
Если кто-то не согласен с изложенным в Открытом письме, то пусть прямо скажет об этом нам, авторам письма, мы готовы к диалогу на любой площадке – в институте, в Минкульте, в Рособрнадзоре, Роструднадзоре, в Генпрокуратуре, Следственном комитете России, куда обращались сотрудники МГИКа. Кстати, в Следственном комитете заинтересовались процессами, происходящими в институте, и ведут свое расследование. Мы готовы подискутировать и в судах, куда пошли с исками некоторые из авторов Открытого письма, в частности Н.И. Голоденко, С.И. Потапов. Собираются идти в суды и другие авторитетные педагоги МГИКа, не смирившиеся с тем бесправным положением, в котором оказались в результате беззакония, воцарившегося в нашем вузе. 
Мы, обратившиеся с Открытым письмом к вице-премьеру О.Ю. Голодец, уповаем на то, что хаос, в который ввергнут МГИК, в итоге прекратится и все пойдет по закону, в рамках той высокой культуры, которую несет людям наш институт; что вместо репрессий и увольнений под видом непродления трудовых договоров с нами будут вести цивилизованный диалог конкретные компетентные лица, профессионалы, а не кто-то, прячущийся от правды. 
Услышьте нас, неподписавшиеся опровергатели, давайте будем честными друг перед другом и перед законом. Не втягивайте в неприглядную разборку уважаемое издание и его читателей! 
Педагоги и сотрудники МГИК: 
Голоденко Н.И., профессор, заслуженный артист РФ, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, член-корреспондент Международной академии общественных наук; Зверев С.М., профессор, заслуженный деятель искусств РФ; Ланщикова О.Г., доцент, кандидат педагогических наук, доктор наук PhD; Сладкопевец Р.В., доцент, кандидат педагогических наук, доктор наук PhD; Потапов С.И., доцент, кандидат искусствоведения; Иванова В.Г., доцент, кандидат педагогических наук; Мазурицкий А.М., профессор, историк библиотечного дела; Майорова В.М., доцент; Вакина Т.С., доцент; Погосова В.А., доцент; Миценко Г.И., ст. преподаватель, и другие. 

Судя по всему, в коллективе вуза и впрямь назрел серьезный конфликт, который невозможно разрешить перепиской на газетных страницах. Требуется диалог сторон, чтобы предметно разобраться и не ставить под угрозу полноценную деятельность авторитетного учебного заведения. Представляется, что организация диалога – задача Министерства культуры и правительственных чиновников, в чьи прямые служебные обязанности это входит. 

Другие материалы номера