БЕЗНАКАЗАННАЯ ЭКСПАНСИЯ

Да, обычному человеку трудно разобраться в соблазнительной рекламе криптовалюты, блокчейна, в электронном правительстве и цифровой экономике. Читая все это, рядовой гражданин чувствует себя каким-то безнадежно отсталым, ущербным и неспособным участвовать в жизни страны. Но для этого и вводится вся эта непонятная терминология, чтобы граждане чувствовали себя животными и не мешали разорять страну. Можете быть уверены, что за этим словоблудием не стоит ровным счетом ничего, кроме воровства. Если бы что-то происходило положительного, вы бы заметили по росту своего уровня жизни, однако он падает четвертый год подряд, несмотря на соблазнительные прожекты правительства.
Правительство ловко отвлекает ваше внимание событиями в Сирии, на Украине, теперь в Венесуэле, а вот в России все хорошо, прекрасная маркиза!
Вот только недавно Д. Трамп отнял у России ее алюминиевую промышленность и в совет директоров назначил своего бывшего члена переходной администрации. А в остальном все хорошо!
Правда, еще раньше в результате несложных махинаций в России было уничтожено АО «Кислородмонтаж» и практически весь рынок технических газов передан под контроль США. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! Все хорошо!
Еще Япония хочет отнять Курильские острова, а Евросоюз предлагает ракеты средней дальности отодвинуть за Урал – уж и не знаем, как быть? А в остальном все хорошо! 

***

Многие уже забыли, но при демаркации границы с Норвегией ей были переданы 175 тысяч кв. км шельфа в Баренцевом море вместе с двумя миллиардами баррелей нефти. Китаю отдали 337 кв. км территории Хабаровского края.
По закону о территориях опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке и Сибири уже отданы 200 территорий так называемым резидентам, на которых они не создали ни одного рабочего места. Сейчас в Думе лежит поправка в закон (ТОР), которая позволяет вместе с территориями России отдавать резидентам и участки водных объектов для водозабора и строительства гидросооружений. Причем все это отдается бесплатно и без всяких перспектив. Игра в поддавки!
Вот уж действительно Российскому государству бояться бы самого себя – это оно сдает Сибирь. А Сибирь – в обугленных лесах, да в непаханых полях – как собака Муму, спрашивает Герасима перед кульминацией: «Что-то, брат, ты, кажется, недоговариваешь…»
Да, недоговаривают! В реальности западные санкции являются лишь прикрытием, отвлекающим маневром для ползущего процесса полного контроля над российской экономикой и финансами, осуществляемого в тиши кабинетов «генералов» российской власти. И этот процесс западной экспансии, происходящий вне зоны внимания российских СМИ и общества, уже подошел к точке невозврата.
Российские промышленные отрасли одна за другой поглощаются иностранными инвесторами.

***

Санкции введены в отношении 15 юридических лиц. В «черном списке» оказались: агрохолдинг «Кубань», «Базовый элемент», B-Finance Limited, En+ Group, ГАЗ, ОАО «Евросибэнерго», «Русские машины», группа компаний «Ренова», «Рособоронэкспорт», Rusal plc, Gallistica Diamante, «Газпром бурение», «Ладога менеджмент», NPV Engineering и банк «Российская финансовая корпорация». А это едва ли не последние крупные предприятия страны!
Нанесут ли эти санкции ущерб российской экономике? Безусловно! И опасность здесь как раз в том, что предприятия, попавшие под санкции, путем несложных махинаций могут выйти из-под юрисдикции России. Либо попасть в сложное положение, как, к примеру, «Рособоронэкспорт», у которого могут возникнуть проблемы с новыми контрактами.
Опасность иностранной экспансии в том, что приглашение иностранных инвесторов привело к тому, что в пищевой промышленности не менее 2/3 отрасли контролируется иностранным капиталом. В среднем доля нерезидентов (физических и юридических лиц) в уставных капиталах предприятий с иностранным капиталом равна 42%. В свою очередь, доля предприятий с иностранным капиталом в общем объеме уставных капиталов всех предприятий добывающей отрасли составила 26%.
Экспертные оценки показывают, что под иностранной юрисдикцией находится около 95% крупной российской собственности. Сегодня американцы доедают то, что не съели раньше.
Не надо забывать, что в лихие 90-е многие активы стратегических и оборонных предприятий попали в лапы США и других «друзей»! В аналитической записке В. Полеванова на имя председателя правительства Российской Федерации В. Черномырдина приводились факты участия иностранного капитала в приватизации оборонных предприятий страны, хотя законом это было запрещено. Держателями пакетов, близких к контрольным, авиационных предприятий АО «Рыбинские моторы» (г. Рыбинск), завода «Прогресс» (г. Самара), АО «Пермские моторы» (г. Пермь), НПО «Завод им. Климова» (С.-Петербург) стала фирма «Дженерал электрик» (США), ее дочерние компании «Пратт Уитни» (США) и «Пратт Уитни» (Канада). По мнению специалистов, указанные компании, являясь ведущими в мире в этой области, намерены были препятствовать развитию российской авиационной техники и выходу России на международный рынок с новейшими разработками.

***

Фирмы «Боинг» и «Сикорский» через российские компании АО «МММ» и «Садко-аркада» провели скупку 28 процентов акций «Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля». Руками «Авиабанка» фирма «Боинг» взяла под контроль авиационный завод АО «Ави. С» (г. Самара). Компания «Ник Корпорейшен» (США) через посреднические фирмы ТОО «Данек» и АОЗТ «Финансовый центр Столица» скупила 31,2 процента акций МНПК «Авионика» (г. Жуковский), 30 процентов акций предприятия «Авиазапчасть» (г. Москва). Около 30% акций Московского электродного завода, куда была передана площадка НИИ «Графит», производящая стратегический графит для военного ракетостроения, принадлежит подставной российской фирме «Граникс», средства которой были предоставлены связанным с ЦРУ гражданином США Джонатаном Хэйем. В результате этого НИИ «Графит» под давлением американцев отказался принимать заказ военно-космических сил России и начал производство изделий для США по технологии «Стелс».

***

Анализ участия сторонних инвесторов в приватизации предприятий оборонного комплекса показывает, что из 577 инвесторов 227 (39,3%) – фирмы с неизвестным профилем, 105 – финансовые посредники и лишь 11 – оборонные предприятия, которым как-то чудом удалось участвовать в сохранении технологических цепочек на праве собственности. Фирмы с неизвестным профилем скупили 66 пакетов (от 8 до 23%) и 40 пакетов (от 23 до 47%). Из 239 предприятий, представивших выписки из реестров акционеров, сторонние акционеры завладели 92 блокирующими и 17 контрольными пакетами акций.
По объему продаж на чековых аукционах оборонная промышленность оказалась на третьем месте – 18,9 млрд рублей, после легкой – 102,0 и топливной промышленности – 23,5 млрд рублей.
Конечно, по логике вещей, все эти сделки надо было признать ничтожными и вернуть в лоно России, но В. Путин распорядился иначе, он установил десятилетний срок давности по сделкам приватизации и пересмотр их стал невозможен.
Что же осталось в экономике России? Всё, что было создано при советской власти трудящимися и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что создавалось в годы «демократии».

***

Большая часть фирм, входящих в «Базовый элемент», принадлежит BasicElementLtd, зарегистрированной на острове Джерси. Сама же BasicElementLtd – 100% «дочка» фирмы F-Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских Островах. Бенефициар – Дерипаска.
Владельцем трех предприятий черной металлургии, подконтрольных Абрамовичу (ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» – все входят в группу «Евраз»), является кипрская фирма VastercroftLtd, которой принадлежит 70,8% акций.
Конечным владельцем «Северстали» является Алексей Мордашов через ряд кипрских компаний, зарегистрированных в Никосии и Лимасоле. Нидерландам принадлежит 19,1% акций.
«Норникель» также управляется из кипрских офшоров, которым принадлежит 47,8% акций. Председатель совета директоров гражданин Великобритании Пенни Гарет.

***

Российская компания «ВТБ-капитал», управляющая инвестициями и пенсиями наших граждан, совсем не отечественная: согласно документам, размещенным на ее сайте, 81% акций принадлежит амстердамской фирме WHITE NIGHTS FINANCE B.V .
В наблюдательный совет ВТБ входит друг Путина гражданин Германии Маттиас Варниг.
Ведущие государственно-частные компании России – Газпром, Роснефть и Сбербанк принадлежат нашей стране лишь частично. Газпром – 50,0075%, Роснефть – 50%+1 акция, Сбербанк – 50%+1 акция. Остальными акционерами являются зарубежные компании и частные физические лица.
25,2% акций Газпрома де-факто контролируется The Bank of New York Mellon. Американская сторона обладает блокирующим пакетом акций и потенциально может накладывать вето на решения совета директоров Газпрома. Еще 24,57% владеют некие частные лица – физические и юридические.
19,75% Роснефти принадлежит Британской BP, еще 18,93% продано катарскому инвестиционному дому. Около 10% находится в собственности у разнообразных физических и юридических лиц.
Радиостанция «Эхо Москвы» на 33,3% принадлежит Em-Holding, зарегистрированной в США.
«Альфа-Групп» принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских Островах ABH Holding, конечными бенефициарами которых являются Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев.
Таким образом, большинство системообразующих компаний находится в зарубежных юрисдикциях документально.
Даже Сбербанк, который мы привыкли считать государственным,  наполовину принадлежит США, Великобритании, Швейцарии, Кипру(45,6%). Герман Греф совмещает председательство Сбербанком с работой членом правления в JP Morgan Chase.

***

Да что банк? Российские деньги находятся за границей. Золотовалютные резервы России теперь называются «международными» и находятся за границей, обслуживают международный капитал, но не Россию. Средства Фонда национального благосостояния правительство откладывает на депозит в Центральный банк, а тот отправляет за границу. Кроме этого, по данным Центробанка с 1994 по 2019 г. из России легально вывезено 1,7 трлн долларов.
Нелегальный вывоз капитала из России, по данным международной организации Tax Yustice Network, составил около 1,5 триллиона долларов, вывезенных через офшоры в экономики западных стран. 
Таким образом, Россия лишилась 2,2 триллиона долларов за последние 17 лет, или в рублевом выражении по курсу 66 р/д это составит 145, 3 триллиона рублей, или примерно 10 годовых федеральных бюджетов. По полбюджета в год!
В какой еще стране можно ограбить народ на 10 годовых бюджетов и при этом заявлять, что нет денег на «детей войны» и на пенсии тоже?

***

Вместо законного наказания грабителей российское правительство решило легитимировать все эти разграбления и проводит амнистию капиталов, тем самым поощряя воровство и вывоз капитала. Для этого с 1 марта 2007 г. заработал закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами». Для легализации капиталов достаточно было подать декларацию и заплатить 13-процентный налог. Главное – не нужно было объяснять источники доходов. Но выросший в 90-е бизнес отказался делиться с государством. Подали декларации 7,2 тысячи человек из 140 тысяч. Остальные и во время действия амнистии продолжали нарушать валютное, таможенное, налоговое законодательство, прячась в еще более закрытых офшорах, меняя формы владения активами.
Не помогли и два офшора – на острове Октябрьском в Калининграде и острове Русском во Владивостоке. В этих спецрайонах зарегистрировались всего два резидента. Основной акционер банка «Восточный» Finvision Holdings «сменил прописку» с Кипра на остров Русский, а холдинг Adanimov Trading Limited, владеющий долями в трех омских компаниях, – на остров Октябрьский. Других желающих ввозить капитал в Россию пока не нашлось.
Это объясняется прежде всего недоверием к действующему режиму, постоянно меняющему законы и правила игры. К тому же инвестиционный климат в России не позволяет бизнесу заниматься делом, а хранить деньги в России бесперспективно, можно потерять все!
Между тем поиски российских денег США и Великобританией проводятся успешно, ведь им и искать ничего не надо, они прекрасно знают, где они лежат, сами инструктировали российских грабителей и предлагали свои услуги. Теперь дело за тем, как придать законность изъятию этих денежных средств или при помощи их завладеть российской экономикой.

***

И никаких действий от президента и правительства! Как будто всё так и надо! Выходит, политика государства направлена на ликвидацию  российской экономики и осуществляется намного успешнее, чем импортозамещение.
Между тем действия должны быть адекватными той экспансии, которая ужесточается с каждым часом.
Первое. Россия должна национализировать свое имущество, причем разом, как в свое время осуществлялась приватизация. Законопроект уже внесен в Думу фракцией КПРФ.
Второе. Внести изменения в Налоговый кодекс. Налоги уплачивать предприятиями по месту расположения, а не по месту регистрации. Да, придется повозиться с расщеплением налогов, зато офшорные зоны для российской экономики будут недосягаемы.
Третье. В силу сложившейся кризисной ситуации ввести мобилизационную экономику. Проект закона у КПРФ имеется.
Четвертое. Установить государственное регулирование курса рубля и валютный контроль, чем можно стабилизировать рубль и остановить валютные спекуляции.
Сегодня не то время, чтобы замалчивать процессы, ведущие страну к утрате суверенитета. Если не принять своевременные меры в экономике и финансах, развитие дальнейших событий приведет к положению, которое не смогут  спасти ни оружие, ни деньги! Вопрос только в одном: смогут ли государственные интересы преодолеть личные интересы криминальной олигархии. Если смогут – выживем!   

ОБ АВТОРЕ. Н.В. АРЕФЬЕВ – первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, секретарь ЦК КПРФ.

Другие материалы номера