За резолюцию проголосовали 116 депутатов, против – 62, воздержались – 15. В ПАСЕ не стали требовать от России уйти из Крыма и Донбасса.
Украина отреагировала предсказуемо жестко – в духе режима Порошенко. В украинском МИДе решение ПАСЕ назвали «недопустимой уступкой Москве» – мол, это подрывает авторитет 70-летней организации. Члены украинской делегации в Совете Европы пригрозили выходом Украины из организации, а патриоты закричали о зраде (измене).
«Мы проиграли войну! Все пропало, санкции снимают, делегацию России возвращают. Именно в этот день кованые сапоги агрессора начали топтать хрустальные полы в храме демократии в Страсбурге. Это не что иное, как мюнхенский сговор в страсбургском формате, пакт Молотова–Риббентропа–Зеленского–Путина, страшное предательство в формате «зрады».
220 правок «к предательскому тексту» резолюции ПАСЕ подготовили украинские и британские парламентарии, так и не пришедшие в сознание после неожиданного удара со стороны руководства Парламентской ассамблеи. Но рассмотрение этого бессмысленного бреда продолжалось до двух часов ночи. И только «робкие грузины», прибалтийские тигры, гордые шляхтичи и прочие шведы и островные бритты бились до конца в неравной битве с десантом агрессора, бок о бок с членами украинской делегации.
Контуры «глобального сговора» становились все более четкими и пугающими. Обозначился альянс Германии и Франции, которые открытым текстом утверждали – да «достала» всех эта великая нация укров, санкции не действуют, грошей нема – давайте возвращать Россию.
Страшная катастрофа произошла для Украины в этот день. Укры в панике: приспешники Путина оккупировали Страсбург, Украина потеряла всякий смысл своего существования. Теперь лозунги о «европейской интеграции» и получении «еврочлена» стали бессмысленным сочетанием букв. Какая может быть перспектива ассоциации с 2024 года? Больше некуда возвращаться. Европейская семья жестоко кинула своих детей. В Страсбурге кровавая делегация Кремля, которая практически вся под жестокими санкциями Евросоюза, уже с видом хозяев устраивается в украинских креслах. На глазах развалилась «мощная международная антипутинская коалиция», сформированная величайшим геополитиком современности Петром Алексеевичем Порошенко. Лидер партии с издевательским в нынешних реалиях названием «Европейская солидарность» обещает немедленно, в ближайшие дни и часы, задействовать все свои внешнеполитические связи, чтобы вирус всепрощения России не распространился дальше.
«Нанесен удар по фундаментальным европейским ценностям», – написал Порошенко в своем фейсбуке и, наверное, заплакал. Потому что в дополнение ко всем бедам его вызывают на допрос в Государственное бюро расследований (ГБР), где на него заведено несколько дел. Но его адвокаты планируют провести пресс-конференцию, полностью посвященную «политическим преследованиям Порошенко», и полностью развалить т.н. уголовные дела, проплаченные приспешниками ужасного и всемогущего Путина.
Именно так восприняли настоящие украинцы события, произошедшие в ПАСЕ 26 июня 2019 года.
ПАСЕ – это парламентская структура Совета Европы, объединяющего 47 государств, и Россию в том числе. В 2014 году, после присоединения Крыма, российские представители были лишены права голосовать на сессиях, входить в руководящие органы Ассамблеи и участвовать в мониторинговых миссиях. В знак протеста россияне с 2015 года не приезжают в Страсбург, а с 2017 года прекратили платить взносы в бюджет Совета Европы.
Возвращение России в Совет Европы лоббировали главные страны ЕС – Германия и Франция. В дипломатических кругах говорят, что это часть государственной политики, направленной на постепенное улучшение отношений с РФ, и, конечно же, деньги в этой цепочке занимают не последнее место.
Исполнилось уже два года, как Россия не платит за членство в ПАСЕ и по уставу ее могли уже навсегда исключить из организации. Чего в Страсбурге не хотели, поскольку РФ относится к числу пяти крупнейших доноров организации, и такая брешь в бюджете серьезно подрывала ее работу. Германия и Франция прекрасно понимают, что если Россия выйдет из Совета Европы, то прежде всего поставит под большой вопрос смысл существования этой организации и ее эффективность. Кроме того, не полученные от России десятки миллионов поставили в очень трудное положение европейскую демократию.
Также для Берлина важен запуск совместного с Москвой газопровода «Северный поток – 2», а в Париже все желают восстановить утраченные за годы санкций бизнес-связи.
Предателями, помимо немцев и французов, с точки зрения официального Киева оказались делегаты из Австрии, Азербайджана, Кипра, Испании, Исландии, Ирландии, Норвегии, Португалии, Словакии, Сербии, Сан-Марино и Турции. Они единогласно проголосовали за «прощение России».
«Пора лишаться иллюзий и называть вещи своими именами – это предательство Европой не только Украины, но и себя и своих же принципов. Потому что возвращение России в ПАСЕ – это не про демократию, не про права человека и не про ценности. Это решение банально – про деньги. Российские санкции «наказания рублем» оказались сильнее европейских ценностей и пафосных выступлений евроделегатов», – написал на своей странице в Facebook нардеп Мустафа Найем, известный тем, что 21 ноября 2014 года призвал украинцев выйти на майдан Незалежности, что дало старт Евромайдану.
Однако проиграла здесь не Украина. Проиграла кучка дегенератов, которым разрешили выступать на международном уровне от имени народа Украины.
Но чьи интересы может представлять истеричка Ирина Геращенко? Или Алексей Гончаренко, известный тем, что принимал активное участие в событиях в Одессе 2 мая 2014 года, а затем выкладывал фотографии убитых и сожженных людей в интернете. Или Борислав Береза-Бляхер, который 24 июня орал в ПАСЕ, что «все русские – ублюдки». Или Владимир Арьев, председатель украинской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы с января 2015 года, который в июне 2015 года предложил изолировать неподконтрольные Киеву территории Донбасса от остальной Украины, мотивируя это тем, что большинство населения настроено враждебно по отношению к Украине.
Возвращение России в ПАСЕ – это возможность выступать на европейской дискуссионной площадке, на которой принимаются рекомендации, не обязательные к исполнению. Представители разных стран обмениваются мнениями и вежливо друг друга посылают в известные места.
Но ПАСЕ – это еще и большая неповоротливая организация. С кучей чиновников и прихлебателей. Закрытая тусовка, в которой каждая мелкая сошка из европейских окраин может почувствовать себя большим человеком. И возвращение России в ПАСЕ – это легитимизация всей этой конторы.
Сегодня можно утверждать, что лишение права голоса России в ПАСЕ изначально было эмоциональным решением евробюрократов. И возвращение России в Совет Европы – это не компромисс и движение сторон друг к другу, а капитуляция.
Российских депутатов лишили права голоса в 2014 году из-за «аннексии» Крыма. Предполагалось, что санкции будут сняты после возвращения полуострова в состав Украины.
Однако Россия спокойно проигнорировала ультиматум, приостановив свое членство в ассамблее в 2016 году и заморозив членские взносы. В 2018 году был поставлен вопрос о выходе из организации. Эта перспектива всерьез расстроила европейцев, поскольку без самой крупной на континенте евразийской державы смысл существования и работы органа межпарламентского сотрудничества сходит на нет. И если в нем нет России, самой крупной европейской страны, тогда и возникает законный вопрос у самих налогоплательщиков внутри ЕС: «А для чего нам нужна ПАСЕ, если у нас есть Европейский парламент?»
Таким образом, Россия наотрез отказалась выполнять поставленные перед нею условия, и Европа, как всегда, в привычной для нее манере капитулировала и пошла на выполнение российских требований о запрете на дискриминацию национальных делегаций. С 2014 года это первый и пока, увы, единственный случай снятия санкций. Деньги россиян в виде членских взносов победили хваленые «европейские ценности». Сейчас Россия взносов не платит, она же лишилась полномочий в ПАСЕ в апреле 2014 года. А теперь Россия будет платить, и ПАСЕ это очень радует.
Все возвращается на круги своя. ПАСЕ снова становится дорогостоящим клубом по обмену мнениями.
И, заканчивая материал, хочется отметить, что украинская делегация в Совете Европы, не осознавая того, своими непродуманными действиями сама активно поспособствовала возвращению России в ПАСЕ. «Птенцы гнезда Пороха» еще раз продемонстрировали всему миру свои главные качества – орать, обижаться и выпрашивать деньги.
И вообще вся дипломатия Киева после государственного переворота строилась на истериках и дебильных, по исполнению и содержанию, флешмобах. Эти «прозаседавшиеся укропатриоты» все пять лет визжали, истерили, пили и ели в три горла, так и не научившись цивилизованно дискутировать. А разговаривали только лозунгами и штампами. Это и из-за них 73% соотечественников проголосовали за комика Зеленского. А получив на заседании ПАСЕ по фейсу, эти существа напоследок все же умудрились устроить прощальную истерику в Страсбурге.
Но можно надеяться, что Украина как минимум скоро избавится от этих неандертальцев. Эти уходящие политические паразиты – злобные и случайные особи из тупиковой ветви. Они никогда ничего не построили, никого не защитили, нигде не победили, а все их достижения ограничивались личным обогащением.
Все эти Арьевы–Геращенки–Гончаренки–Бляхеры утомили не только Украину, но и Европу. Сегодня они поливают грязью европейских партнеров с той же отчаянной озлобленностью и слепой верой в свою правоту, с какой все пять лет окунали в эту грязь ту, другую, часть украинцев, которые требовали думать и брать на себя ответственность за сложные решения, а не просто петь гимн.
Прозаседавшиеся уходят, и украинцев согревает надежда, что, может быть, пришедшие им на смену смогут наладить отношения и с Европой, и с Россией и закончить братоубийственную войну.