«Энгельсский локомотивный завод», который год находится под угрозой банкротства. В настоящее время работает в режиме пятидневной рабочей недели, в штате числятся около 300 сотрудников. Об этом сообщили в пресс-службе министерства промышленности и энергетики Саратовской области.
«Основным покупателем локомотива, производство которого освоили на АО «ЭЛЗ», рассматривается ОАО «РЖД». С представителями железнодорожной монополии был проведен ряд встреч, были направлены письма руководству перевозчика. Проведен ряд встреч и на местном уровне.
Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий, в том числе организацию сервиса, причем по всему пути следования, что включает в себя обучение бригад самих электровозов, ремонтников и так далее.
Предприятие полностью завершило работы по сертификации локомотива. Успешно проведена подконтрольная опытная эксплуатация электровоза на железнодорожных путях общего пользования, в том числе Северо-Кавказской железной дороги. Ведутся переговоры по заключению договора поставки. Идет работа по локализации производства, потому что сейчас локомотив состоит в основном из импортных комплектующих. Локализация дает возможность снизить стоимость и улучшить логистику поставок комплектующих при дальнейшем производстве.
На днях стало известно, что пока ОАО «РЖД» не планирует закупать локомотивы, произведенные в Энгельсе. Одной из причин стали проблемы с локализацией – закупки требуют, чтобы машины были произведены преимущественно из российских деталей.
Строительство завода в Энгельсе было завершено в 2015 году. В то время генеральный директор ООО «ПЛК» Александр Стрелюхин (сейчас – глава правительства Саратовской области) заверял, что серийное производство локомотивов завод планирует начать в 2017 году.
Владимирский ТЗ продается за 25 млн рублей
Месяц назад за него просили в 100 раз больше
Собственники хотели продать землю и имущество Владимирского тракторного завода (ВТЗ) за 2,5 миллиарда рублей, но никто из покупателей не явился на аукцион.
Владимирский тракторный завод выставили на продажу. 48 гектаров земли в столице Владимирской области, на которой находится предприятие, а также все помещения на ней и оставшееся оборудование – станки, гидравлические прессы и помывочные камеры – продаются за 25,5 миллиона рублей.
Это уже восьмая попытка продать ВТЗ и все его имущество. Первые торги назначали на 28 июля, но они не состоялись. За месяц цена упала на 99%, притом что согласно кадастровой карте каждый из десятка земельных участков, составляющих общую площадь завода, стоит сотни миллионов рублей.
Отметим, что на торги выставлено имущество, принадлежащее ООО «Зона регулируемого развития ВТЗ». Это одна из двух фирм, которые стали правопреемниками некогда единого ВТЗ, – ей досталось все ликвидное имущество. А второе юридическое лицо – ООО «ВМТЗ» – 28 июля 2019 года признано банкротом с долгами свыше 70 миллиардов рублей.
Власти Владимирской области, с одной стороны, говорили о необходимости спасти тракторный завод, а с другой стороны, в 2017 году губернатор Орлова признала, что предприятие восстановлению не подлежит. Возрождение ВТЗ было одним из предвыборных лозунгов Владимира Сипягина во время кампании по выборам губернатора. В день окончательного увольнения последних 300 рабочих в июле 2018 года кандидат в губернаторы Сипягин приехал к центральной проходной ВТЗ и под флагами ЛДПР обещал спасти некогда градообразующее предприятие.
По слухам, уже став губернатором, Сипягин и члены его команды обсуждали судьбу тракторного завода в городе Владимире с министром промышленности России и руководством госкорпорации «Ростех». Но, видимо, что-то пошло не так.