Серьезные, в застегнутых на все пуговицы пиджаках дикторы и мило улыбающиеся комментаторши в экстравагантных кофточках взахлеб несли нам радостную весть: «В новом году пенсии в России существенно повышаются». Так было и в 2010 году, и в последующие годы.
Можно было бы пребывать в приподнятом настроении, если бы не рост цен почти на все продукты питания, на проезд в общественном транспорте, на бензин и на коммунальные услуги.
Не оставил нас без внимания электрорубильник России – электроэнергия тоже подорожала, благодаря Чубайсу по прозвищу Ваучер. Ну а уж про цены на лекарства в аптеках и говорить нечего. Впрочем, люди были готовы к такому повороту событий. То есть сообщение о прибавке к пенсиям – это сигнал к удорожанию всего и вся. Да и прибавки-то к пенсиям смешные… Так что благостное настроение у пенсионеров тает после получения очередной квитанции на оплату «услуг» ЖКХ. Что ж, и тарифы, и цены будут неудержимо расти.
Ропщут люди. Вот, например, в той же бане мужики какими только бранными словами не костерят тех, кто постоянно повышает цены. Не верите? Тогда сходите в любую новгородскую баню. Но на жарком полке под ласковый шелест березового или дубового веника вы увидите намного меньше любителей парилки, чем прежде. И причина одна: дорогая банька-то! Еще совсем недавно помывка стоила 30 рублей, вскоре поднялась до 50, а в выходные дни – до 75 рублей. В июле ее повысили еще на 30 рублей… Короче, уже сегодня (в 2019 г.) помывка стоит 220 рублей, в выходные дни – на 50 руб. дороже. Добавьте к этому цену на веничек березовый от 120 и более рублей. Вот и посчитайте, во что обойдется пенсионеру праздник души и тела – так я называю банную процедуру – четыре раза в месяц. Как минимум – 1360 рублей, а в выходные – еще больше. Поэтому не каждому пенсионеру приходится посещать праздник души и тела в бане четыре раза в месяц.
Так что цены будут расти и расти. Вот только зачем заниматься пустозвонством и тешить пенсионеров иллюзорной надеждой на увеличение пенсий, если эти мизерные прибавки все равно незаметны?
Вот и получается в нашем царстве-государстве: на сколько пенсию увеличат – столько же и отберут. А скорее всего, отберут гораздо больше.
Мне, пенсионеру, с трудом верится в то, что у государства для нормального, щадящего проведения пенсионной реформы нет денег в самой богатой по природным ресурсам стране в мире. Высокие правительственные чины прямо-таки с придыханием вещают о нескончаемом притоке в страну нефтедолларов и крепнущем Стабфонде, накапливаемом неизвестно для чего. Может, для укрепления американской экономики? Или для нового модного русского Куршевеля в горах Кавказа? Туда ведь вбухали денег больше, чем на развитие образования и здравоохранения. А сколько миллиардов вбухали на создание стадионов «мирового уровня», на Ельцин-центр? И сколько миллионов и миллиардов долларов списали другим странам?
Тут уж не до пенсионеров, миллионы из которых влачат жалкое существование. Очевидно, для сегодняшней власти пенсионеры – это человеческий мусор, отработанный материал.
Думаю, что господа, обитающие за кремлевскими стенами, или не могут, или не хотят понять, или просто представить: как жилось пенсионерам на 4–5 тысяч рублей, так живется и сейчас на 7–9 тысяч рублей, больше половины из которых приходится отдавать за квартиру и коммунальные «услуги», плюс узаконенный грабеж за капремонт, которого многие пенсионеры не дождутся. И на что жить, как питаться?
Теперь правители приготовили нам новую реформу – жилищно-коммунальную, которая, как и прежде, стала столь же непопулярной – и еще больше, с каждым годом накаляет страсти.
А так хочется пожить нормально, чтобы не отбирали последнее путем открытого обмана. Действительно, ведь такой способ отъема того, что дали, сродни даже не мошенничеству, а грабежу – безжалостному и наглому. И грабеж этот больше бьет тех, чье детство опалено Великой Отечественной войной, кто честно трудился и служил по 30–50 лет на благо Родине.