Что касается промышленности, то она в упадке, а сельское хозяйство слаборазвито.
Имея огромную территорию со слабыми промышленностью и сельским хозяйством, мы выглядим как колосс на глиняных ногах. В 90-е мы свою промышленность развалили, уничтожив 70 тысяч предприятий, этот процесс продолжается – и восстанавливать ее некому. Восстанавливать промышленность бизнес не может. Для него это сложно, дорого и невыгодно, так как построенные объекты окупаются через 5–7 лет, а им нужна быстрая отдача. Иностранный инвестор к нам не идет, кроме как в легкую промышленность и сельское хозяйство. На наукоемкое оборудование наложено эмбарго, а свое мы выпускаем в небольшом количестве. Промышленные роботы и автоматические линии не выпускаем.
Раньше из пепла мировой и Гражданской войн страна за 10–12 лет поднялась до 2-го места в мире. В стране создавались заводы и фабрики, колхозы и совхозы. Исчезла неграмотность, а образование, медицина, жилье стали бесплатными. Передовиков производства выдвигали на руководящие должности. В учебных заведениях молодежь готовили к труду, для работы на производстве. Создавалось поколение созидателей, а не потребителей.
Тому пример. Люди в массовом порядке ехали на стройки ГЭС, на БАМ, Магнитку, поднимали целину. И не ради денег, славы, должностей и быта. Это были настоящие волонтеры, не бумажные и не за деньги, как теперь. Представить себе подобное теперь и невозможно. Сегодня на первом месте у нас зарплата, должность, быт…Освободившись от производства, у правительства остается забота делить госбюджет на потребителей, с чем оно успешно справляется.Предприятия y нас теперь частные, а управляют ими «эффективные менеджеры». На селе же рулят помещики – владельцы агрохлдингов. На работу к себе крестьян они не берут, предпочитая гастарбайтеров. Они завладели крестьянскими землями в 40 млн га – и земли эти в основном не используются, а зарастают бурьяном и кустарником. По деревням прокатился каток «оптимизации», который убрал школы, больницы, инфраструктуру. После всего этого, не имея работы, крестьяне стали покидать села.
Что касается развития производства, то наше правительство все 28 лет витало в гуманитарных облаках. Оно все пеклось о малом бизнесе и хотело к 2020 году перевести производство страны на 50% в малый бизнес. Сорвалось! Оно не знало, что «малыши» на 70–80% состоят из торговли и сферы услуг. А при таком подходе кто из нас встанет у станков, кто будет выпускать материальные ценности для страны?! Дело в том, что у нас малый бизнес объединен со средним. Середняк создает ценности, а малый – относительно. Тем не менее, говоря о развитии производства, у правительства на 1-м месте всегда фигурировали «малыши», а об остальных – молчок! Идет какое-то искажение приоритетов. Тем не менее госбюджет ежегодно выделяет «малышам» по 20 млрд рублей. Правда, куда они исчезают, непонятно. Скорее всего, в карманы чиновников. И потом, давно пора «малышей» выделить из этого союза со средним бизнесом, сделав их самостоятельными. А то в этом винегрете трудно разобраться, кто что делает. И сделать это надо путем ограничения функций «малышей» месячным доходом в 50 тысяч рублей. А потом нужно убрать у них ореол судьбоносной роли в экономике страны, обратить внимание на развитие производства всей страны. В мире существует около 200 стран, в основном с капиталистическим или с социалистическим уклоном. У них есть свои плюсы и минусы, но это не является препятствием для их развития. Только у нас это является препятствием для успешного развития. Страны перенимают друг у друга полезные для себя моменты и воплощают их у себя. Так, например, Китай перенял полезное из социалистической и капиталистической систем и превратил страну из полуколониальной в мировую. Хотя он и был социалистической страной.
Что-то подобное хотел сделать и Горбачев у нас, но по-дилетантски. Он только скомпрометировал социалистическую систему и создал предпосылки для контрреволюции в стране.
У нас произошла «цветная революция» – и мы очутились в капитализме. Нашей страной стали править дилетанты и гуманитарии. Мощную страну превратили в слаборазвитую. Со 2-го места в мире опустили до 12-го – по многим показателям и гораздо ниже.В советское время страна была мощной, индустриально развитой державой. Свои станки мы продавали в 70 стран мира. Мы были самообеспеченными. У нас отраслевые министерства были гордостью страны.Академик Алфёров называл это гениальным изобретением.Что касается села, то у нас решили вместо колхозов создать фермерство – по типу США. Но не хватило ума создать для фермеров кооперативы, без которых они не могут существовать. Они есть во всех странах мира, где есть фермеры, но только не у нас.Это своего рода мини-колхозы, которые обеспечивают крестьян зерном, удобрениями, горючим, машинами, помогают в реализации готовой продукции и в прочем. Но мы – противники всего советского. Поэтому у нас их и нет. Вместо фермеров у нас появились помещики, как в царское время.
В конечном итоге, учитывая, что производство у нас в стране падает, цены на газ и нефть снизились, коронавирус добавил расходов, перспектива роста экономики исчезла. Не видно просвета в темном тоннеле.Правительство загнало страну в такую трясину, из которой нам уже не выбраться. Оно не знает, как это сделать, и не пытается изменить этот тупиковый экономический путь развития страны.