Полномочия всевластия

«Складывается сложная ситуация по коронавирусу, – заявила В. Ганзя, – идет много запросов, просьб, требований и слез от наших избирателей. Они болеют, страдают, не получая нужной помощи. Настало время пригласить в Госдуму должностных лиц: ответственного за это направление вице-премьера, руководителя Роспотребнадзора, министра здравоохранения. Им даны все полномочия, чтобы не допустить того драматизма, который охватил многие области РФ». 
Ее инициативу подхватил Николай Харитонов (КПРФ): 
«Поддерживаю Веру Анатольевну. Надо пригласить ответственных лиц, пусть открыто скажут, каково истинное положение дел. Пусть народ услышит, что творится в стране, сколько реально из числа заболевших получают лечение. Пусть все услышат, что люди не могут получить элементарный арбидол».
«Единая Россия» отказалась прислушаться к коммунистам. А. Жуков дал совет В. Ганзе: внести предложение на Совет Госдумы, который состоится в понедельник, 26 октября, «и мы определимся, в каком формате, с каким участием, по каким вопросам можем заслушать правительство или министерство, или Роспотребнадзор». Никакого беспокойства о гражданах, страдающих от болезни и нуждающихся в безотлагательном лечении ни Жуков, ни его коллеги по партии, не проявили. Единороссы берегли силы для рассмотрения во втором чтении президентских законопроектов по усилению власти первого лица – «О Правительстве РФ», «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ», «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ». Единороссы сразу одобрили все кремлевские инициативы, которые, по их мнению, «развивают принятые полгода назад поправки в Основной закон». 
И «развивают» однобоко. Считавшиеся прежде самостоятельными ветви власти – исполнительная – в лице правительства, законодательная – в лице парламента и судебная – Верховный и Конституционный суды – превращаются в послушные придатки президентского всевластия. Такой перекос не коробит единороссов, некогда выступавших за демократию. Они кивают на «обновленную Конституцию» и обнуленного президента, который как бы начинает свою руководящую миссию с чистого листа. Коммунисты считают, что действующий режим служит богатому меньшинству и в этих условиях отдавать всю власть президенту, покровителю олигархов, опасно для страны, народа. 
В каждый из законопроектов коммунисты внесли поправки, чтобы хоть как-то выровнять будущие законопроекты по части президентских полномочий.     
Если президент консультируется с Госдумой при назначении премьера, ряда министров, то почему ему разрешается увольнять самолично каждого из чиновников, без консультаций? Та же ситуация с судьями и прокурорами. Какая польза от ничего не значащих консультаций? Никакой, только видимость участия законодателей в формировании кабинета министров. Депутат Юрий Синельщиков (КПРФ) настаивал на принятии поправок об участии Госдумы при переменах в составе правительства, не только при назначении, но и при увольнении.
Ю. Синельщиков настаивал на поправке о запрете высоким чиновникам, прокурорам и судьям иметь не только счета за рубежом, но и недвижимость. Единороссы отказались увеличивать запреты. Боятся, видно, за свои дома и виллы в зарубежье.  
Особое положение создается конституционным судьям. Численность их уменьшается, а у оставшихся зарплата увеличивается. Они полностью переходят в подчинение президента. «Что это, как не узурпация власти», – восклицал Сергей Иванов (ЛДПР). «Вы же проголосовали за поправки в Конституцию, теперь так и будет», – успокоил Иванова единоросс Павел Крашенинников. Коммунисты пытались переломить ситуацию, требуя отдельно голосовать по каждой из внесенных ими поправок. Их поддержало не более 88 депутатов.  Президентские законопроекты приняты единороссовским большинством при поддержке отдельных справроссов и жириновцев во втором чтении. Коммунисты не голосовали за «развитие» новой Конституции.  
 

Другие материалы номера