Гигантов сбивают с ног




Об этом сообщила пресс-служба правительства региона. «Энергоснабжающими организациями 31 марта 2021 года произведено отключение электроэнергии в ПАО «Тяжстанкогидропресс» в связи с начислением и неуплатой текущих платежей за электроэнергию. До 25 мая сотрудники будут находиться на производственном простое», – говорится в сообщении.

Как сообщили в министерстве промышленности региона, с 2017 года на заводе сменились три собственника и пять генеральных директоров. В феврале 2017 года контрольный пакет акций предприятия перешел к сервисному металлоцентру «Стиллайн», который оформил в «БКС Банке» кредит на сумму 750 млн рублей, поручателем которого и выступил «Тяжстанкогидропресс». После того, как с выплатой кредита возникли затруднения, «Стиллайн» признали банкротом. По итогам двухлетних судебных разбирательств управление заводом «Тяжстанкогидропресс» перешло к группе БКС.

По информации министерства труда Новосибирской области, на заводе планируется сокращение работников. Уточнять, о каком количестве сотрудников идет речь, в министерстве не стали. Известно, что к этому дню там трудилось 365 работников. По данным самих рабочих, уволить могут до 150 человек. Найти достойную работу в регионе уже фактически невозможно. Людей фактически оставляют без средств к существованию.

 «Тяжстанкогидропресс» – один из крупнейших российских производителей металлообрабатывающих станков, гидравлических прессов и другого промышленного оборудования. Предприятие основано в Новосибирске в 1939 году.

В это же время стало известно, что в Новосибирске на торги выставлен и 15-й Центральный авторемонтный завод Минобороны. Экс-директора предприятия признали виновным в хищении сотен миллионов рублей, а само предприятие обанкротили. Судя по опубликованному объявлению, имущество авторемонтного завода сбывают невероятно дешево. Планируется продать производственные корпуса предприятия в микрорайоне ОбьГЭС, котельные, казарму-общежитие, контрольно-пропускной пункт, магазин на территории завода и земельный участок площадью около 24 га. В список вошло около 2 тыс. единиц оборудования. Часть имущества продается всего за 1 рубль, например, два трактора, топливные колонки, мебель, тренажеры для занятия спортом, фитобочка и даже кедровая мини-парная.

Собственником ЦАРЗа, занимающегося переоборудованием и ремонтом военных грузовиков, является Минобороны РФ. С 2009 года завод входил в состав «Оборонсервиса». В начале 2014 года предприятие хотел приобрести «Уралвагонзавод», ФАС разрешила компании под руководством Олега Сиенко управлять новосибирским заводом, но предприятием по-прежнему управлял «Обронсервис», получивший криминальную славу под руководством Евгении Васильевой. 

В декабре 2013 года 15-й ЦАРЗ ненадолго оказался в центре внимания федеральных СМИ из-за «спора» бизнесмена Романа Путина и Василия Юрченко, возглавлявшего тогда Новосибирскую область. Юрченко рассказал журналистам, что он назначал Путина своим советником по проекту развития завода, «но тот не смог его реализовать», поэтому был освобожден от должности. Бизнесмен ответил в Фейсбуке, что «не имел никакого отношения к данному проекту».

Весной 2017 года на предприятии начались массовые сокращения. Летом 2017-го московская компания «Коммерция и консалтинг» подала заявление о банкротстве предприятия из-за долга в 6,5 млн рублей. Позже в дело вступила ФНС России с заявлением о долге в размере 506,4 млн рублей.

В 2020-м Октябрьский районный суд Новосибирска признал виновными экс-директора ЦАРЗа Виктора Романова, бывшего начальника строительного отдела предприятия Сергея Неворотова и директора ООО «Лайтек» Дениса Стецурина виновными в мошенничестве в особо крупном размере. Они похитили около 330 млн рублей, выделенных на реконструкцию предприятия. 

Маленькая деталь: отец Стецурина – генерал-майор Александр Стецурин. В начале 2000-х годов возглавлял автомобильную службу Сибирского военного округа, в 2010 году оказался под следствием и получил срок за растрату.

 

Другие материалы номера