Пакостникам неймется

В своих откровенных суждениях, объективных оценках ответственный политик России изобличил злонамеренную тупую травлю честных тружеников исключительно успешного хозяйства. Он предостерег интригующих пакостников, затеявших судебное преследование И.И. Казанкова: чем больше они будут давить на народное предприятие, тем выше будет народная поддержка.

Но дело все-таки довели до суда, и руководителю совхоза «Звениговский» вынесли приговор. Редакция получила заявление Марийского рескома КПРФ и публикует его.

***

22 июля Звениговский районный суд Республики Марий Эл вынес приговор в отношении руководителя совхоза «Звениговский», первого секретаря Марийского рескома КПРФ Ивана Ивановича Казанкова по делу о рекультивации заброшенной пашни и обустройстве муниципальной дороги.

В 2018 году в долгосрочную аренду совхозу «Звениговский» было передано поле рядом с деревней Чингансола. Местный колхоз давно развалился и арендованные земли не возделывали три десятка лет. Заброшенная пашня за эти годы пришла в негодность.

Неудивительно, что желающих взяться за возрождение этого участка земли долго не могли найти. Для восстановления пашни требовалась техника, материальные и трудовые затраты. Отечественные бизнесмены вкладываться в земледелие не спешат – прибыльнее заниматься банковским делом или коммерцией. За сельское хозяйство готовы браться только энтузиасты, болеющие душой за родные места. В этом случае так и вышло. Рядом с Чингансолой крепкое хозяйство – «Звениговский». Землякам удалось уговорить руководство совхоза взять заброшенное поле в аренду.

Силами предприятия поля расчистили. Удобрять супесь не было смысла – все полезные вещества быстро ушли бы в нижние слои. Поэтому верхний песчаный слой с полей сняли, а вместо него стали завозить и укладывать обогащенную перегноем землю. Чтобы хоть как-то использовать супесь, стали ею выравнивать основание проселочной дороги, которая ведет в том числе к местному кладбищу и к новой строящейся ферме. Причем дорога эта муниципальная – ею пользуются все. Пашню удалось восстановить. Сейчас на поле вместо бурьяна растет донник, радуя местных пчеловодов.

Характерно, что пока поля стояли заброшенные, у чиновников они интереса не вызывали. Но как только землю стали обрабатывать, надзорные и контрольные органы заинтересовались хозяйственной деятельностью. Посыпались проверки.

Первоначально была попытка обвинить руководство совхоза в причинении вреда кустарникам и зарослям, которые пришлось выкорчевать с возрождаемого поля. Однако эту попытку удалось отбить – на землях сельхозназначения подлеску не место.

Тогда чиновники, проводившие проверки, зашли с другой стороны. Ивана Ивановича Казанкова обвинили в незаконном использовании грунта, снятого с поверхности поля. По мнению следствия, вывезенный слой супеси представлял большую ценность и являлся полезным ископаемым.

Хотя были получены результаты двух независимых экспертиз о том, что снятый грунт – мелкий песок, не представляющий особой коммерческой ценности, расследование не было прекращено. Более того, против Ивана Казанкова было выдвинуто обвинение в незаконном предпринимательстве и в краже, а дело передано в суд.

22 июля был зачитан приговор. Суд пришел к выводу, что в действиях Ивана Казанкова нет состава преступления по статье «Незаконное предпринимательство», тем не менее суд признал его виновным в краже песка. Назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно.

Вот как прокомментировал решение суда представлявший интересы Ивана Казанкова адвокат Андрей Синичкин: «Суд не стал прислушиваться к доводам защиты о том, что в Уголовном кодексе не предусмотрена ответственность за незаконную добычу песка как полезного ископаемого. Более того, суд проигнорировал наш аргумент о том, что работы СПК «Звениговский» по изъятию и перемещению песчаного грунта проводились в рамках утвержденного проекта рекультивации земельного участка, а песчаный грунт использовался для нужд местного населения – реконструкции дороги к деревенскому кладбищу. Полностью проигнорированы доводы о том, что «Звениговский» потратил крупные денежные средства на обогащение почвы арендуемого поля. Хочу обратить внимание на то, что приговор суда не вступил в силу. Мы обязательно подадим апелляцию».

Обращает на себя внимание еще один факт. Буквально за несколько дней до оглашения приговора на выборах в Госдуму России по Марийскому одномандатному округу от партии «Коммунисты России» был выдвинут полный однофамилец Ивана Ивановича Казанкова, проживающий в другом регионе и не занимавшийся ранее политической деятельностью.

Очевидно, что и судебное преследование Ивана Ивановича Казанкова, и выдвижение кандидата-спойлера – звенья одной цепи. В Марий Эл разворачивается очередная кампания политического преследования КПРФ.

Другие материалы номера