Но есть другая Украина

Высказывание политика высокого уровня на эту тему не может не быть интересным. Статья Медведева весьма откровенна, дает конкретные и нелицеприятные оценки украинским властям и обществу. В нашем обществе, пораженном новым застоем, велик спрос на откровенный разговор. Кроме того, статья содержит конкретные рецепты решения застарелой проблемы. А вопрос «что делать?» не первое столетие будоражит думающих людей.

Однако точны ли данные в статье оценки и приемлемы ли предлагаемые методы решения проблемы, нам предстоит разобраться.

С чем нельзя не согласиться, так это с точной и нелицеприятной оценкой украинского национализма, ставшего правящей идеологией со времен майдана. Точнее, не национализма, а нацизма. Приводимые Медведевым исторические свидетельства зверств бандеровцев дают абсолютно ясную картину непреходящей опасности этого явления. В статье точно указывается на плодотворное сотрудничество украинского нацизма с родным «братом» – немецким нацизмом. Верно и то, что для укрофашистов нет на собственной территории союзников. Враги все – москали, поляки, евреи и, собственно, все украинцы, не разделяющие их преступную идеологию. Справедливо, что с представителями бандеровцев у России не может быть «точек соприкосновения», нам не о чем с ними вести переговоры.

При этом тема вынужденности сотрудничества вменяемых украинских политиков с крайними нацистами весьма дискуссионна. Этническое происхождение президента Зеленского, казалось бы, и действительно должно обеспечить запрет на общение с подонками украинского общества. Если по степени организации Холокоста укронацисты уступают национал-социалистам Гитлера, то по степени озлобленности и садизма делят непочетное первое место (вместе с прибалтийскими нацистами). Однако ни для кого не секрет сотрудничество самых беспринципных сионистов как с лидерами украинских наци (Петлюрой, Скоропадским и прочими), так и с нацистами времен Второй мировой войны. Зеленский не представляет трудящихся  своей страны – независимо от национальности, он обеспечивает интересы интернационального украинского олигархата, среди которого уживаются как представители сионистов, так и укронацистов, а также просто беспринципных обирателей своего народа. Фигура Зеленского – еврея с бизнес-интересами во «враждебной» России и укронацистской риторикой – забавна, но совсем неудивительна для современной «незалежной».

Подобны Зеленскому и его олигархам и украинские бюрократы нижестоящих уровней (в своем большинстве). Как справедливо отмечает Дмитрий Анатольевич, это «слабые люди, которые стремятся только к тому, чтобы набить свои карманы», «невежественные и необязательные люди». К сожалению, таких людей изрядно и у нас. Об этом тоже нужно не забывать, чтобы не впадать в излишнюю крайность.

Впрочем, оценка личности президента Зеленского не столь принципиальна, поскольку верно указано на его несамостоятельность в принятии решений. Важнее другое. В статье не говорится о другой Украине. Об украинцах, русских, людях других национальностей, борющихся с фашистской оккупацией своей страны. Семь лет ведут героическую борьбу жители Донецкой и Луганской народных республик. Несколько миллионов человек не признали над собой «наглой воли» порошенок и зеленских. С оружием в руках несломленный Донбасс защитил себя от нацистского зверя. Как-то не виден в статье и подвиг крымчан, совершивших героическую антифашистскую революцию весной 2014 года. Не упоминаются и герои Одессы, Мариуполя, Харькова, славные бойцы киевского «Беркута», частью убитые, частью брошенные в застенки, частью скрывающиеся от СБУ, но ведущие борьбу с преступным режимом. На Украине последовательно запрещают общественно-политические силы, имеющие симпатии к нашей стране – коммунистов, русскоязычные организации, традиционные православные общины. Разве они не вправе рассчитывать на нашу помощь? А разве не миллионы украинцев последовательно требуют нормализации отношений с братским российским народом, несмотря на давление, репрессии и промывание мозгов.

Совет не вести с Украиной переговоры, заморозить контакты и терпеливо ждать, когда там к власти придут вменяемые лидеры, не представляется мне продуктивным. Парламентским способом к власти никакие «регионалы», другие трезвомыслящие политики не придут. До майдана Украина представляла собой разделенное ровно пополам государство, перевес Ющенко над Януковичем, а потом и победа Януковича обеспечивались считанными процентами голосов. После выхода из Украины Крыма и народных республик, эмиграции многих пророссийских активистов в Россию, антибандеровский электорат не добьется победы на выборах, в лучшем случае обеспечив себе в парламенте 2–3 по величине фракцию.

Нашему правительству следует активно работать с той Украиной, которая есть. Наши западные «партнеры» не поскупились на свой проект и теперь с удовольствием пожинают на Украине свои плоды. Мы же можем вкладывать не только деньги, но и идеи. Прежде всего не устраниться и терпеливо ждать у моря погоды, а дать четкий сигнал нашим соотечественникам на Украине, что мы их не бросаем, мы боремся за их права и интересы. Следует использовать и все меры дипломатической и экономической борьбы с украинскими олигархами, в том числе и используя их внутренние противоречия. Бросим на самотек ситуацию и через пару лет они за долю малую нашпигуют свою страну иностранными военными базами. Ни в коем случае нельзя допустить превращение Украины и в базу для враждебных нашей стране террористических группировок. Например, бандеровцы активно приваживают крымско-татарские эмигрантские группировки, немногочисленные, но активные и тесно связанные с радикальными исламистскими течениями. На их счету уже не один теракт на территории Крыма. Здесь тоже нужно не ждать, а действовать.

 

Другие материалы номера