Как подводил итоги Центризбирком

По мнению Центризбиркома, выборы прошли идеально. Булаев жонглировал цифрами с виртуозностью факира. Он сообщил, что на сентябрьских выборах проголосовали 56,4 млн избирателей (51,72% от их общего числа), в том числе 8,1 млн (14,4%) – вне помещений для голосования. По сравнению с 2016 годом сократилось число отказов в регистрации. Если тогда к выборам не допустили 1189 членов партсписков, то сейчас всего 372. Из числа одномандатников в 2016 году отказ в регистрации получил 131 человек,
а в 2021-м – 119.

«Если убрать за скобки одиозные заявления о якобы тотальных фальсификациях, то доля нарушений, из-за которых невозможно определить волеизъявление избирателей, не превышает тысячные доли процента от общих итогов голосования», – резюмировал Булаев. О многотысячных митингах протеста, прокатившихся по России лавиной сразу после сентябрьских выборов, не было сказано ничего. Притом что россиян возмутили именно тотальные фальсификации, особенно при электронном голосовании.

На вопрос журналистов, когда примерно ждать обнародования этого доклада ЦИКа, Булаев не ответил. Сопредседателя «Голоса» Григория Мельконьянца данные из итогового доклада ЦИК, однако, не убедили. «Более пяти (!) месяцев ждем от ЦИКа доклад, который они обещали подготовить с цифрами и фактами, но доклада так и нет – показать нечего», – написал он в соцсетях.

Изменения, которые произошли в избирательной сфере, вызвали у большинства россиян резкое негодование и неприятие и требуют осмысления. А главное, соответствующей реакции общества. Вот что пишет по этому поводу эксперт движения в защиту прав избирателей «Голос»…

 

(признано российскими властями «иноагентом»)

 

Другие материалы номера