Характеристика подшипников качения: виды и особенности




Встретить такие детали можно на любых подвижных частях. Они присутствуют в электродвигателях любых видов бытовых приборов, в автомобилях, велосипедах и прочих изделиях, конструкциях и механизмах. С их помощью происходит обеспечение вращения и качения, что в итоге способствует созданию минимального уровня сопротивления. Изделия испытывают нагрузки в ходе функционирования, поэтому они имеют определенный ресурс. При выходе из строя они не подлежат ремонту. Для их замены следует посетить интернет магазин подшипников и выбрать подходящий вариант в зависимости от конкретных критериев.

 

Разновидности сборочных узлов

Наиболее популярная разновидность сборочных элементов — подшипники качения. Узлы представляют собой детали, которые состоят из:

  • наружной и внутренней обойм (круглые стальные кольца);
  • тел качения. Используются ролики и шарики;
  • сепаратора. Это часть, благодаря которой происходит упорядочение располагающихся между обоймами тел (шариков или роликов).

 

Современная промышленность старается увеличить ресурс работы таких устройств. Поэтому обоймы с двух сторон закрыты специальными защитными шайбами. Эти элементы не только препятствуют проникновению внутрь загрязнений (пыль, влага), но и ограничивают вероятность вытекания смазки в ходе эксплуатации.

Изделия подразделяются на следующие разновидности:
  1. Шариковые. Классические модели, состоящие из круглых стальных шариков, которые расположены между двумя обоймами. На внутренней и наружной сторонах стальных колец имеются специальные выемки, называемые дорожками. Они нужны для того, чтобы шарики двигались строго в одном направлении и не смещались со своей траектории.
  2. Роликовые. В данных изделиях используются вместо шариков роликовые элементы. Площадь контакта за счет применения таких устройств увеличивается. Поэтому изделия отличаются высокой надежностью и большим противодействием. Они обладают повышенной устойчивостью к радиальным нагрузкам.
  3. Роликовые конические. Чтобы повысить устойчивость роликовых моделей к осевым нагрузкам, вместо цилиндрических тел качения используются конические элементы. Такие сборочные узлы называются роликовыми коническими. Кроме повышенной устойчивости к осевым нагрузкам, у них сохраняется стойкость к радиальным воздействиям.

 

Существует много других разновидностей сборочных узлов. Каждый тип имеет определенное назначение. Они применяются в соответствующих узлах, конструкциях и механизмах.

 

Износ устройств: что важно об этом знать

Сборочные узлы разных типов отличаются сравнительно небольшим уровнем трения в процессе эксплуатации, поэтому они имеют большой срок службы. Однако он сокращается при воздействии негативных факторов. Это, например, проникновение влаги в случае нарушения герметичности защитных колец, или использование некачественной смазки.

Чтобы предотвратить вероятность быстрого износа подшипников, важно регулярно осуществлять их обслуживание и диагностику. При необходимости следует вносить смазочные вещества, выполнять своевременную замену в случае выхода из строя. Особенно это актуально для ответственных частей механизмов, которые функционируют с воздействующими нагрузками.

Источник: сайт tbbs.ru