Это – продолжение тотальной пропагандистской кампании, начатой в Рийгикогу, где одобрили аналогичное обращение, осудившее ввод вооруженных сил России на Украину. Заявление Таллинского горсобрания поражает неадекватностью и несуразностью. Вот только одна позиция:
«Не поддерживать организации и людей, которые помогают восстанавливать сферы влияния РФ или оправдывают агрессию России».
Средневековье какое-то. Это как если бы врачи отказывали в медпомощи из идейно-политических или этнических соображений, как это практиковали гитлеровцы. Или в Таллинском горсобрании отсутствует юридическая служба? По какому закону депутаты клянутся отказывать в помощи населению, то есть заявляют о нарушении своих депутатских обязанностей, когда речь заходит о своих, в том числе потенциальных, избирателях, мыслящих иначе, чем депутаты?
Депутаты сыграли в одни ворота
Повальное, порой до умопомрачения, использование «жовто-блакитного» символа, как солидарности с украинским народом, которому Россия якобы грозит ликвидацией независимости, заставляет задуматься о причинах феноменального успеха западной пропаганды, добившейся массовой политической аберрации (в переводе: заблуждение) в оценке ввода российских войск на Украину, включая депутатов Таллинского горсобрания, всей политической элиты и СМИ Эстонии.
Очевидно, что использование российских войск на территории Украины привело к боевым потерям с обеих сторон, в том числе среди мирного населения, к разрушениям инфраструктуры. Но этому содействовала, прежде всего, как раз украинская сторона, готовившаяся к мощному нападению на Донбасс и взявшая мирное население городов в заложники. Вооруженные силы Украины только усилили обстрелы городов Донбасса после 24 февраля. Все это – трагедия для русского и украинского народов, страшная беда для мирных жителей Украины и России.
Это вызывает сострадание и озабоченность, даже возмущение. Так в этом духе и следовало выступить депутатам столичного Горсобрания и призвать к сдержанности воюющие стороны. Это – естественная реакция, в том числе и пацифистов.
Но что поражает, так то, что протест по поводу насилия на Украине в Таллинском горсобрании носит исключительно односторонний характер. Избранники народа, а также СМИ Эстонии, а с ними и значительная часть населения, взяли сторону русофобского и пронацистского режима в Киеве, который безнаказанно, при полном молчании Запада и его пропаганды, восемь лет беспрерывно совершал геноцид на Донбассе и расправлялся с тысячами инакомыслящих внутри остальной Украины. Отрицать это нелепо и подло!
Игнорируется международный фон происходящего. А ведь они за океаном – те, кто подвел Россию к военной акции, спровоцировал ее на тяжкое, но вынужденное решение о демилитаризации и денацификации Украины, как гарантии дальнейшего существования России. В Москве понимают, что россияне, прежде всего русские, готовы нести свой крест и свою долю исторической ответственности за допущение неотвратимой беды.
Но западные покровители Киева мечтают о том, чтобы ограничиться локальной «войнушкой» (может, еще в Восточной Европе и Прибалтике), но при этом сымитировать последствия мировой войны. То есть решить свои катастрофические финансовоэкономические проблемы, например, обнулить жуткий государственный долг США (около 30 миллиардов долларов), а заодно, подвергнув Россию тотальной обструкции и изоляции от остального мира, одержать над ней долгожданную победу.
От национализма к национализму
Эффект тотального оболванивания населения цивилизованного западного мира построен на том, что украинский национализм – это смесь трех составляющих:
а/ национализм, в западноевропейском понимании – патриотизм, стремление к самоопределению, этническому самоутверждению, собственной государственности, ее укреплению
б/ пещерная русофобия, призванная, как цемент, мобилизовать население на обеспечение первой составляющей, ориентируя жителей Украины еще с детства на борьбу с «заклятым врагом»
в/ бандеровщина, вульгарная национальная идея западноукраинского фашизма и нацизма, призванная сформировать из украинского народа нацию.
Эти составляющие теснейшим образом переплетены, чем и воспользовались профессиональные русофобы Запада. Они подают всю эту триаду, в целом представляющую гремучую смесь, исключительно как патриотизм, только как благородное стремление к самостийности и райскому западному благополучию. Остальные две составляющие остаются на заднем плане или обеляются и героизируются, а то и вовсе не упоминаются.
Добавил бы сюда четвертую составляющую. Это наивная вера в Евросоюз, как в чудо, обеспечивающее благоденствие украинского народа, его процветание. Это можно считать и элементом национальной ментальности – иждивенчеством, которое присуще народам с запоздалым становлением своей нации и задержавшимся «взрослением» страны как государства, конечно, в силу исторических причин, в частности, препятствования этому со стороны соседей.
В этом ряду и преувеличение собственной значимости, объясняемое комплексом национальной неполноценности (это тоже никак не упрек, а констатация особости исторического развития). А еще высокомерие, которое, увы присуще и крупным и развитым государствам в виде шовинизма (Франция), расизма (англосаксы), великодержавности (Россия), которая стала камнем преткновения для Москвы в борьбе за сохранение народа Украины как братского.
Определенную аналогию можно найти и в истории Эстонии. В одноименном романе Эдуарда Вильде «Пророк Мальтсвет» главный герой проповедует обездоленным и безземельным эстонским крестьянам свою трактовку Святого Писания и призывает отправиться в «Землю Ханаанскую», которая, по его словам, находится в Крыму. Его последователи собираются в пригороде Таллина на Ласнамяэ и, всматриваясь в морскую даль, ждут не дождутся обещанного им спасительного «белого корабля», который не прибыл по сей день.
С этим можно сравнить и детскую веру украинцев в чудо, которое почему-то из благотворительности чуть ли не обязаны сотворить Евросоюз и США. Те, однако, ловко обыграли украинскую младогосударственность с фашистско-нацистским замесом и, превратив Украину в «троянского коня», направили ее против России, то есть чужими руками загребли свой русофобский жар.
Русские избиратели
и их избранники
Если обыватель ограничен примитивным или пацифистским мерилом понятия войны, то организаторы удушения России и подыгрывающие им в этом осознают всю подоплеку сегодняшнего противостояния на Украине. Вторые, если и не понимают всего до конца, то они либо уж совсем недалекие, во что не верится, либо поступаются честью и совестью ради «бочки варенья» – карьеры, благополучия и расположения к себе этнократии.
Вот и «дуайены» т.н. русских центристов, журналист Владимир Вельман, а также юрист Маргарита Черногорова. Они, как и дочь последней – центристка Яна Тоом, партия которой, в том числе и Реформистская партия, входит в международный русофобский Альянс либералов и демократов за Европу (ALDE), проголосовали за жесткое осуждение России. Вельман и Черногорова – в столичном Горсобрании, Яна Тоом – там же и в Европарламенте.
Особо надо отметить председателя Таллинского горсобрания, социал-демократа Евгения Осиновского, который отправил в Москву и Санкт-Петербург послания местным органам власти. Вот его слова, приведенные на портале Tallinn.ee? «24 февраля Российская Федерация начала безжалостное вторжение на Украину. Начинать военные действия – международное преступление. На протяжении трех недель войска России на Украине убили тысячи людей, ракетными ударами уничтожили детские сады, школы, жилые дома. Многие города Украины окружены, в которых с глазу на глаз столкнулись с гуманитарной катастрофой. Миллионы украинцев вынуждены покидать свое жилье. В таких условиях немыслимо продолжать сотрудничество с самоуправлениями России».
Приведенные обвинения, адресованные Москве, – это преимущественно ложь! Зато это же обвинение – сущая правда, если адресовать его Украине за восемь лет террора и обстрела жилых районов Донбасса, а также США и их союзникам по НАТО за их военные действия в самых разных точках мира.
И что-что, а давать правовую оценку любому военному конфликту – никак не компетенция председателя столичного Горсобрания.
Напрашивается вывод: если ктото сегодня безоговорочно поддерживает бандеровский Киев, то такую солидарность можно квалифицировать и как признание своей склонности к нацизму или его использование ради того, чтобы напакостить России.
Как выжить русским/русскоязычным?
Как же быть в Эстонии русскоговорящим, оказавшимся после 24 февраля в Эстонии не просто заложниками Запада, и которым (не дай Бог!) может угрожать то, что привело Германию в 30-е годы прошлого века к Холокосту?
Таллин официально подверг Россию шельмованию и остракизму. Это уже приоткрыло потаенную русофобию. Уже рассказывают о нападениях на русских только за то, что они говорят на родном языке, а также увольнениях за поддержку России. Отсюда совет: обязательно обращаться в суды, сообщать о фактах полиции, которая либо опровергнет фейки, либо наведет порядок. Ибо слухи очень опасны, могут, как минимум, спровоцировать стычки на межнациональной почве.
Что касается отношения к событиям на Украине, то на сегодня представляется целесообразным сохранять нейтралитет. Хотя бы потому, что еще вчера «русские» центристы, голосившие о том, что они – заступники русских/русскоязычных Эстонии, их прав и интересов, сегодня благодушно относятся не только к тотальной эстонизации образования, но и к ее форсированию в новых условиях, а также к начавшимся и упоминаемым в СМИ Эстонии репрессиям против тех, кто поддерживает в событиях на Украине российскую сторону или недоволен эстонскими антироссийскими санкциями, кстати, которые аукаются как русским/русскоязычным жителям Эстонии, так и всему населению.
Сегодня «русские» политики, в том числе из страха, добровольно становятся «карманными» русскими – угодниками этнократии. Так что уже некому заступиться за «униженных и оскорбленных».
Наконец, очень важно помнить, что любое неосторожно высказанное слово может спровоцировать открытый межнациональный конфликт, который позволит этнократам навсегда закрыть «русский вопрос» в Эстонии, хотя в СМИ высказывается и озабоченность властей тем, что межэтнический конфликт может спровоцировать Россию на вторжение в Эстонию.
Чтобы сохранить лицо, человеческое и гражданское достоинство, надо терпеливо ждать развязки событий на Украине, не потворствуя русофобии, не примазываясь к ней ради выживания.