Контракты кончились

За последние несколько месяцев на ЭВРЗ сократили больше 130 человек. До конца октября рабочие места потеряют еще 190 сотрудников. При этом работники, которые под сокращение еще не попали, последние 1,5 года работают без премий – это 45% оклада. Также руководство сократило количество рабочих часов – теперь смена длится 9 часов вместо 11 положенных. Кризис, как рассказывает начальник смены Алексей Федулов, начался в 2020 году, когда на предприятии сменилось руководство:

«На заводе сейчас находится где-то 41 единица подвижного состава – в работе всего 2. Остальные по приказу руководства были отставлены от работы, законсервированы. То есть некоторые вагоны уже в полусобранном состоянии, другие разобраны, то есть подготовлены для очередного технологического ремонта. И всё это стоит».

В администрации ЭВРЗ о проблемах знают, но говорят, что всё по закону. Юрист завода Дмитрий Корняков предлагает обеспокоенным работникам озвучить претензии в соответствующих органах:

«Во-первых, позиция вызвана финансовым положением в экономике государства… Если у работников или бывших работников возникают какие-то жалобы, они вправе обратиться в соответствующие органы». То есть получается, что чиновники правительства нам всем говорят неправду, убеждая, что с экономикой в стране всё нормально и всё идет по намеченному плану? Да и статистика официального Росстата не видит никакого кризиса.

Но при этом даже председатель профкома ЭВРЗ Вадим Торопов отмечает, что причина кризиса в отсутствии контрактов с РЖД и другими заказчиками, что делает завод нерентабельным:

«Именно работа с РЖД, то есть все заказы, которые идут из РЖД, – это подвижной состав. Конечно, это вагоносборочный цех, который является основным цехом по ремонту подвижного состава. Со слов директора завода, если ситуация не изменится, то руководство завода будет вынуждено закрыть этот цех, потому что просто не будет ни одного подписанного контракта».

Сейчас профком ЭВРЗ готовит обращения в правительство Красноярского края, Заксобрание и администрацию президента. Поможет ли это выжить старейшему заводу Красноярска? Опыт показывает, что проку от подобных обращений практически никакого.