Мэр Донецка А. Кулемзин о варварских расстрелах укронацистами столицы шахтерской республики
Чем ближе подступают Вооруженные силы РФ к важнейшему укрепрайону и огневой точке ВСУ – Авдеевке, откуда нацисты бьют из натовской артиллерии по столице Донбасса, тем ожесточеннее и злее обстреливается многострадальный Донецк.
По сообщениям «Русской весны», в эти мартовские дни российские подразделения начали решительное наступление на Авдеевку. Штурмуются подступы к цитадели огня севернее линии Опытное–Водяное, выбит противник из Каменки, занята Красногоровка. Всё очевидней вырисовывается угроза для укров, удерживающих Авдеевку, оказаться в «котле». Они в ответ поливают непрекращающимся огнем Донецк.
«Ситуация в городе крайне сложная, украинские боевики обстреливают практически все районы города, сегодня нет понятия «необстреливаемый район», – заявляет донецкий мэр А. Кулемзин. Обычно сдержанный и немногословный, в этот раз Алексей Валерьевич, словно бы ударяет во все колокола, сообщая во всеуслышание СМИ, органам власти, что его родной город подвергается варварскому расстрелу, став, по сути, мишенью для необузданных бандеровцев.
«Пролетарский район, – продолжает Кулемзин, – раньше считался тыловым, а в эти дни подвергается мощнейшим ударам, пострадали школы и детский социальный центр. Петровский, Киевский, Куйбышевский и Кировский районы Донецка ВСУ обстреливают постоянно и с большой плотностью. Невероятные разрушения в центральном, Ворошиловском, районе, Донецка».
Глава города подсчитал, что с начала спецоперации ВСУ обстреляли Донецк три тысячи раз. «И нет таких обстрелов, чтобы одиночный снаряд прилетел. Если выпускается, то целая кассета «Града», а мы считаем это одним обстрелом».
Причем, подчеркивает мэр, украинские боевики используют для обстрелов поставляемые Западом вооружения: «Речь давно уже идет не только об «Ураганах», «Градах» – это и ракетные установки Vampire, и HIMARS… Применяется натовская тяжелая артиллерия и РСЗО различных модификаций. Всё, что Америка со своими приспешниками поставляет украм, – все летит сюда… Нацисты целенаправленно бьют по инфраструктуре Донецка, по ремонтникам, которые стараются восстанавливать объекты после обстрелов города. В том же Петровском районе, находящемся близко к передовой, оперативно осуществляется подвоз воды. Но люди, к огромному сожалению, все равно уже продолжительное время остаются без тепла, без постоянной подачи воды, без электроэнергии, потому что украинская армия бьет целенаправленно по объектам инфраструктуры».
Кулемзин сильно переживает за горожан, которым приходится терпеть огромные лишения и страдания уже практически 10 лет. Многие гибнут, остаются калеками, теряют родных, дети остаются сиротами.
«Все видели недавние кадры обстрела скорой помощи, – напоминает Кулемзин. – Это был фашистский удар, ВСУ нанесли его целенаправленно, погибли тогда четверо медиков. И все равно народ не дрогнул, оставшиеся в живых продолжили работу. В этих адских условиях мы уже 10 лет. Мои дорогие соотечественники – настоящие герои».
Мэр убежден, что за эти годы сформировался особый тип людей – это жители Донецка, которых нельзя мерить обычной линейкой. «До войны наш город был миллионником, сейчас в нем остается около 600 тыс. человек. Все, кто хотел, выехали – кто организованно, кто самостоятельно. Но многие остались на трудовом фронте. И у нас все сферы нашего города работают. Город продолжает жить, город населен, – с гордостью говорит мэр. – Мы организовывали эвакуацию, но многие отказались уезжать в силу особого донецкого характера. Например, подъезжаем к дому, зовем: «Едем, эвакуация». А пожилой человек отвечает: «Смотри, какая у меня рассада. Мне ее высаживать вот-вот. Куда ж я поеду? Я с 2014 года здесь, в подвале».
«Так и живут наши люди, продолжают ходить на работу, выполнять свои обязанности, лечить больных и раненых, учить детвору. У нас работают все центры управления, все сферы, – утверждает Алексей Валерьевич. – Оставшиеся жители Донецка не задумываются о том, что за работу в военных условиях им положены повышенные выплаты. Они знают главное – это наша земля, здесь наш дом и мы здесь не ради денег, не за то, что заплатят, мы здесь на земле наших мужественных предков».
Но ничто не забыто, и ничто не канет в Лету. С 2014 года, по словам Кулемзина, накоплена большая база информации, доказывающая целенаправленность обстрелов со стороны ВСУ по мирным людям, по больницам, по школам и детсадам, по ремонтникам и спасателям. «Есть факты очевидные, есть видеозаписи. Это статистика уже многолетняя. Не раз это было – с 2014 года начиная. Сколько раз Донецкая фильтровальная станция обстреливалась, когда туда входили люди, чтобы воду дать. Таких примеров сотни. Мы это всё предъявим на новом Нюрнберге».
В эти праздничные мартовские дни страдали женщины Донецка. Известно, что одна из дончанок получила тяжелые ранения при обстреле Донецка укронацистами. Ее госпитализировали.
Другая женщина – Елена осталась без жилья. Она рассказала, что «от выстрела по ее дому повылетали стекла, двери… У меня в хате теперь холодно…»
«В результате обстрела из РСЗО разрушены частные дома по улице Левобережной. Жестоко обстрелян Калининский район Донецка, разрушены частные и многоквартирные дома, на месте работают скорая и другие спасательные службы. По данным СЦКК, за прошедшие сутки зафиксировано 16 фактов обстрелов украинскими войсками мирных районов ДНР с использованием 60 единиц различных боеприпасов. За прошедшие сутки поступили сведения о гибели двух гражданских лиц, в том числе ребенка 2015 года рождения», – написал в своем телеграм-канале Кулемзин.
Всего в городе разрушено 150 школ, занятия с учащимися проводятся дистанционно. Сколько разрушений окажется после последних обстрелов, будет подсчитано позже. Ясно одно: это будет колоссальная статистика.
Тем не менее ВС РФ ведет мощнейшее наступление на Авдеевку. Растет количество пленных. Вэсэушники рассказывают, что им под угрозой расстрела в спину не разрешается ни отступать, ни сдаваться в плен.
Российские военные сообщают, что среди пленных – совершенно необстрелянные молодые солдаты, которые говорят, что всего через два дня после призыва их отправили на передовую, но им не хочется умирать, да они и не понимают, за что воюют. Огромное счастье юнцы испытывают, когда им разрешают позвонить маме. Они тоже жертвы нацистского режима Зеленского–Порошенко во главе с США. Но почему ж они не сложат оружие и не выйдут навстречу мирным донбассовцам?
Победит русская стойкость и мир на земле, уверены наши соотечественники на Донбассе!
Галина ПЛАТОВА,
наш корр.