В КОНЦЕ 90-х, когда создавалось ДПА (Движение в защиту армии, военной промышленности и военной науки), Лев Яковлевич часто выступал в «Советской России», стал лауреатом премии «Слово к народу», почти ежедневно бывал на многочисленных митингах и, что называется, не вылезал из гарнизонов. Авторитет лидера армейского движения рос буквально по часам. Но, казалось, он был недоволен. «То, что военные идут в политику, это ненормально, – рассуждал он. – Это болезнь общества, где идет поиск сильных людей. Я считаю себя больше военным, чем политиком. Но то, что я сегодня делаю, я делаю от чистого сердца».
И действительно, в те годы российское общество получило сильного лидера – мужественного и благородного, самоотверженного и демократичного, начисто лишенного карьерного инстинкта. Иногда журналисты подкалывали его: чего это вы, Лев Яковлевич, пришли в Думу с «партией власти», получили важнейший комитет обороны, а оказались в оппозиции? Ухватились бы за личный успех…
Возможность личного успеха, возражал он, каждому предоставляла Советская власть: учись, трудись, твори… А о каком успехе может мечтать молодой человек в ельцинской России? Служить в той армии, где месяцами не платят нищенскую зарплату, где люди стреляются, где процветает коррупция, вряд ли найдется много мечтающих. «Поэтому я отказался от Звезды Героя России, ушел из НДР, покинул пост председателя Комитета в Госдуме, нахожусь в оппозиции… Вижу страшные сценарии дальнейшего развала страны… Прийти к власти в России должны те, кто ее любит – необязательно только коммунисты, а все патриоты, готовые на серьезные позитивные изменения в стране. Я с радостной душой смотрю на преобразования в Китае…»
Ельцинский взгляд на бесстрашного бойца, честного советского воина сложился сразу же: мы раздавим этих рохлиных…
«Советская Россия» опубликовала его последнее интервью. В конце спросили: Лев Яковлевич, мы видим ваши энергичные начинания, далеко не все удается воплотить в жизнь. Руки не опускаются порой?..
Он ответил:
– Нет. Хотя я знаю, что в любой момент меня могут убить: было уже много неприкрытых угроз, – я продолжаю давить! И в случае с импичментом, и в вопросах чеченской войны и незаконных поставок вооружений… Таким меня воспитала жизнь.
Роковым оказалось предвидение!
Народ не верит с состряпанную «силовиками» версию. Движение в защиту Отечества потеряло героического предводителя.
Дни прощания с Рохлиным совпали с первой годовщиной его детища – ДПА, и народ увидел, какую когорту собрал вокруг себя советский генерал.
На первое заседание Оргкомитета Общероссийского политического движения ДПА собралось около 300 делегатов. В оргкомитет вошли: Лев Рохлин (председатель), Игорь Родионов (бывший министр обороны РФ), первый заместитель председателя оргкомитета), Владимир Крючков (бывший глава КГБ СССР), депутаты ГД ФС РФ Валентин Варенников, Виктор Илюхин, Альберт Макашов, бывший командующий ВДВ СССР Владислав Ачалов, Григорий Яшкин (генерал-полковник, председатель Российского союза ветеранов Вооруженных сил, член НПСР), Станислав Терехов (Союз офицеров), Леонид Шебаршин (бывший начальник ПГУ КГБ СССР), атаман Всевеликого войска Донского (ВВД) Николай Козицын. Присутствовали бывший командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин, председатель Всероссийского движения «Сталин» Омар Бегов.