Skip to content
Top Menu
05.12.2025
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается с июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
Социальная хроника

Транспортные тревоги

30.09.202430.09.2024 - 3 комментариев.
1
Поделился

Обсуждается в Госдуме

 Их стало значительно больше, когда на наших улицах, пешеходных тротуарах появились электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, скейтборды, сигвеи – всё, что сегодня называется средствами индивидуальной мобильности (СИМ).

Они моментально обрели популярность – удобные, легкие, доступные, экологичные средства передвижения, на которых можно ездить с апреля по ноябрь. Тут же возник прокатный сервис – кикшеринговые компании, предлагающие брать в краткосрочную аренду, к примеру, те же электросамокаты. Вон они выстроились в ряд на так называемых специальных парковочных местах. Регистрируйся, плати и в путь!.. Никаких экзаменов сдавать не нужно, сдавать на права не требуется.

Новомодный транспорт «завоевал» не только наши столицы, но и другие города, даже стал альтернативой общественному транспорту. Не надо ждать, когда приедет трамвай или автобус, а просто встал на два колеса и без пробок покатил к месту назначения. Удобно!

В прошлом году, по статистике, воспользовались этим сервисом почти 20 млн человек. А многие россияне вообще обзавелись личными СИМ. Так что ежедневно на городские улицы выезжают десятки, может, и сотни «самокатчиков». Но, к сожалению, из-за них безопасность для пешеходов резко снизилась. Набирая высокую скорость, до 50 км в час, водители двухколесного транспорта совершают наезды на граждан, и заканчиваются они, порой, не только травмами, но и гибелью людей.

Количество аварий по вине самокатчиков и других СИМ год от года увеличивается. В 2019-м их было 142, в 2020-м – 410, в 2021-м – 672, в 2022-м – 941, погибли в них 19 человек, включая несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, травмировано 976 человек. В Москве в прошлом году, по данным ГУВД, произошло 176 ДТП с участием СИМ, погибло два человека, 182 получили ранения.

Службы контроля за движением на дорогах отмечают, что практически каждый второй день случаются происшествия с участием СИМ. Среди тех, кто берется ими управлять, немало безответственных лихачей, бывают и нетрезвые наездники. Нередко, совершив ДТП, виновные сбегают с места происшествия, бросая средство передвижения.

Негативная тенденция нарастает. На местах пытаются упорядочить езду «самокатчиков», нарушителей правил дорожного движения наказывают штрафами, отбирают у них личные СИМ, привлекают к судебной ответственности. Но очевидно, что этот вид передвижения требует особого подхода и правил.

В Госдуме рассмотрели в первом чтении внесенный справроссами законопроект о введении государственной регистрации электросамокатов, моноколес, сигвеев с присвоением им номеров, по аналогии с автомобилями, мотоциклами.

«Мы имеем реальную проблему, – подчеркнул М. Делягин, обосновывая инициативу, – когда электросамокаты стали массовой фобией горожан. ГИБДД и МВД указывают количество аварий и происшествий, но не фиксируют случаи, когда детей пугают до заикания, даже на детских площадках, во дворах. СИМ-гонщики стали серьезной угрозой для пешего люда. В знак протеста появилось общественное движение за полный запрет этого вида транспорта».

Депутат возмущался, что вокруг Госдумы установлена зона, свободная от электросамокатов. «…почему я могу приехать на работу на автомобиле, но не могу приехать на электросамокате, не загрязняя окружающую среду, не занимая место на парковке? Потому что мы не урегулировали эту сферу. Главный шаг в этом процессе – введение регистрации», «нужно поставить СИМ на учет, дать им регистрационные номера, для этого есть «Госуслуги», внедряется цифровизация»… Разумное предложение.

Но единороссы отказались голосовать за справроссовский законопроект в первом чтении, заявив, что в нем учтены далеко не все особенности, связанные с передвижением СИМ, что правительство разрабатывает всеобъемлющий закон о регулировании езды на легких мобильных видах транспорта. В итоге – всего 74 депутата, в том числе и коммунисты, проголосовали за законопроект, оперативное принятие которого позволило бы уже этой осенью урезонить «самокатчиков» – нарушителей дорожного движения, а виновных в ДТП, в том числе и с летальным исходом, привлекать, в том числе, и к уголовной ответственности, никому бы из лихачей не удалось убежать от правосудия.

Но по воле думского большинства общество вынуждено ждать, когда правительство напишет долгожданный закон, когда он пройдет все стадии рассмотрения в Госдуме и вступит в силу. Сколько за это время произойдет наездов, сколько пешеходов пострадает, узнаем после. А что касается единороссов, то им хладнокровия не занимать…

Между тем в Москве, как бы в порядке эксперимента, на прокатных электросамокатах ставят номера, показывая сомневающимся, что регистрация нужна, что есть возможность устанавливать регистрационные номера, что помогает приструнить безбашенных «самокатчиков».

Только следуя правилам и требованиям дорожного движения, уважая пешеходов, больших и маленьких, СИМы с полным правом вольются в многотысячные потоки передвигающихся масс.

***

На дорогах тесно, а речная гладь, начиная с 90-х, в основном, пустует. В советское время по матушке-Волге без устали сновали речные трамвайчики, теплоходы, катера, баржи. А после второго пришествия капитализма в Россию наши реки, словно замерли. Советские суда износились, а производство новых речных плавсредств, как и всего прочего, остановилось. «Всё купим за средства от нефти и газа», – провозглашали реформаторы. Ну как, купили?  

Народу внушали, что рыночная экономика самая рентабельная и выгодная. Почему ж тогда самый дешевый речной транспорт остановился?

А в Сталинскую индустриализацию, при советском социализме, строились могучие производственные гиганты как раз вокруг рек. Их дополнили каналами – Волгодон, Беломорканал, имени Москвы; реконструировали Волгобалт, что позволило связать Балтийское, Черное, Каспийское и Белое моря в единую транспортную систему. Москва тогда стала портом пяти морей. На берегах рек были возведены гигантские автозаводы в Нижнем Новгороде и Тольятти. А города Сталинград, Пермь, Уфа разрослись до миллионников.

В годы Великой Отечественной войны речной транспорт сыграл огромную роль в перевозке грузов и эвакуации людей. В послевоенные годы реки стали нерукотворными магистралями для пассажирского, грузового, прогулочно-экскурсионного транспорта.

Потом настал «мертвый сезон». И совсем недавно, отнюдь не по инициативе предпринимателей, оказавшихся на деле сплошь стяжателями, а по воле исполнительной власти, заговорили о необходимости возрождения речного транспорта.

При профильном министерстве появилось агентство водных перевозок, Москва показала пример возрождения подзабытой отрасли, отреставрировав речные вокзалы, пустив по Москве-реке пассажирские суда.

Год назад на выездном заседании Совета Госдумы в Нижнем Новгороде обсуждался вопрос о развитии речных транспортных путей между регионами, внутри регионов. Губернаторы, участники заседания, схватились за идею, просили помочь им в активизации речных маршрутов. Воодушевленные, все разъехались тогда по регионам, строили планы. В бюджете на 2023 год был заложен миллиард рублей для поддержки производства в лизинг судов на речных крыльях – «Метеор», «Валдай». Конечно, этого было мало, у нас же «разливы рек, подобные морям», и средств передвижения нужно много, и самых разнообразных. Однако прошел год – и тишина. Бюджетный миллиард остался только на бумаге.

Этим летом провели Совет Госдумы в Самаре. Говорили много, но остался нерешенным вопрос о субсидировании межрегиональных перевозок.

«…У нас целое агентство есть водного транспорта, а транспорта нет, а пассажирских перевозок нет. Давайте строить свою повестку, исходя из проблем, которые нам обозначают», – негодовал на недавнем заседании Госдумы думский спикер Вячеслав Володин, имея в виду нерадостную ситуацию, сложившуюся в РФ с передвижением по рекам.

Только непонятно: почему «Единая Россия», близкая правительству, президенту, до сих пор не выяснила у высокопоставленных чиновников, когда они от слов перейдут к делу полномасштабного возрождения речного судоходства? Взаимодействие у них какое-то однобокое.

Решили действовать официальным путем – принятием Обращения.

Депутаты согласились, все фракции единогласно проголосовала за Обращение «К Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Виталию Геннадьевичу Савельеву о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по развитию внутреннего водного транспорта в Российской Федерации».

В нем акцентируется внимание на том, что «недостаточная развитость внутрирегионального и межрегионального пассажирского речного сообщения, необходимость обновления судов речного пассажирского флота» требует «принятия на федеральном уровне дополнительных мер поддержки производства и эксплуатации российских пассажирских речных судов и скоростных речных судов на подводных крыльях…»

Теперь народные представители ждут ответа от чиновников, мысленно передавая им известные истины о том, что реки – незаменимый спутник крупных промышленных производств, что водные перевозки позволяют снизить капитальные затраты на строительство предприятий, так как подвозка крупногабаритных строительных материалов по реке выгодна, себестоимость производимой продукции снижается и повышается конкурентоспособность.

Только предпринимательское сообщество помалкивает, боится кошельками потрясти, уповая на бюджет. Они слетятся на готовенькое. А народ мечтает и ждет, что реки, и Волга, и Дон, за небольшую плату повезут их в гости, по экскурсиям, вернут радость встреч с красотами русской природы.

Целые регионы живут надеждами. Жители 15 приволжских субъектов РФ, а это 32 миллиона человек, ждут восстановления межрегиональных пассажирских перевозок.

Почти 30 лет нет сообщения между Ярославлем и Астраханью. «Это же просто нонсенс», – говорят старики, помнящие, как они на «Ракетах» навещали друзей, родственников, по торговым делам мотались. Незабываемые были времена…

Депутаты решили взять на контроль решение важной хозяйственной и пассажирской проблемы и вместе с правительством приложить все усилия и запустить, наконец, по Волге и Дону пассажирское речное сообщение. Время пошло…

Реально полезное дело совершили думцы в эти же пленарные дни – проголосовали за то, чтобы полисы ОСАГО были идентичными для россиян и белорусов. Братский Союз России и Белоруссии крепнет.

                                                                 Галина ПЛАТОВА   

 

Другие статьи автора

  • Я — Аргон
  • Юбилей В.И.Ленина отметим повсеместно
  • Ю.П. Синельщиков, депутат Госдумы: Урок не впрок
  • Это не закон, а «понятие»…
  • Энергия космоса

Другие материалы номера

  • Устранить конкурента, разорить его, лишить будущего
  • Уничтожил три этажа
  • У братской могилы детей
  • Творческий отчет калужских литераторов
  • Социальная хроника
  • РПЦ вступилась за теорию Дарвина
  • Разбой на 10 миллионов
  • Провальный визит в США
  • Президент России Владимир Путин подписал Указ об осеннем призыве в армию
  • Поножовщина в метро
  • Покушение на Прилепина
  • Подрыв моста
  • Передовая на Курской земле: домашняя забота и символ Победы
  • Крупная взятка
  • Израиль: жестокое ликвидаторство
  • Демилитаризация на марше
  • Встреча с волонтерами на родине Фурманова
  • Байден распорядился выделить до $567 млн на военную помощь Тайваню
  • АПС победила на выборах в Австрии
  • 27 октября в Японии состоятся парламентские выборы
  • «Невидимая рука»

Похожие новости

Соцхроника

03.12.202503.12.2025

Дети бойцов идут в вузы

03.12.202503.12.2025

Задержан агрессивный курьер

03.12.202503.12.2025

Навигация по записям

Предыдущая новость РПЦ вступилась за теорию Дарвина
Следующая новость Уничтожил три этажа

Свежий номер

  • 135 (15691), 4 декабря 2025 г.

    135 (15691), 4 декабря 2025 г.

    04.12.2025

Календарь публикаций

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Авг   Окт »

Архив номеров

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Авг   Окт »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы в соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • Victorovich к записи Два предложения ЕС
  • Prokoview к записи Отклонен законопроект
  • Victorovich к записи Освобождение – путь к миру
  • Victorovich к записи Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю
  • Strycis к записи Освобождение – путь к миру

Слово партнёрам

  • Маркизы для дачи: особенности выбора и эксплуатации

  • Методы улучшения качества воды и их необходимость

  • Авторские букеты с доставкой: идеальный подарок для любого повода

  • Вступление в Реестр НРС: пошаговое руководство

  • Когда может потребоваться анализ воды в лаборатории

Праздники

Декабрь 2025

Пятница, 5 декабря

Весь день
День добровольца (волонтера) в России

Ежегодно 5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра), установленный Указом Президента РФ № 572 от 27 ноября 2017 года.Учреждению праздника предшествовала длительная история развития волонтёрского движения в России, а выбор да

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3623/
Повторяется ежегодно
День начала контрнаступления советских войск под Москвой

День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) — установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России».

https://www.calend.ru/holidays/0/0/630/
Повторяется ежегодно

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

21+

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2025 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль