Мы, «дети войны», счастливым считаем свое детство до печального марта 1953 года
Уважаемая редакция!
Ваша газета несколько лет назад давала мне возможность высказаться по любому волнующему меня поводу. Она без сокращений и поправок печатала мои длинные послания. А 2019 году вы даже премию мне присудили «Слово к народу». К сожалению, я приехать за ней не смогла. Я благодарна вам за все и сожалею, что редко читаю теперь «Советскую Россию». В нашей «культурной столице» подчистую ликвидировали все газетные киоски. В моем района осталась одна точка, где можно купить какие-то газеты – в переходе метро «Сенная». Но «Советской России» там, конечно, нет. Ее вместе с другой патриотической прессой по средам поздно вечером привозят к Гостиному Двору на Невском. И мне в мои 82 года со своей клюшечкой в темноту непросто добраться. Переход метро «Сенная» поближе, и я раз в неделю иду туда покупать свой газетный набор. В него входит и «Литературная газета», которую я читаю больше 50-ти лет. После ухода Юрия Полякова она стала другая, но по инерции я покупаю ее.
Хочу поделиться с вами здесь теми своими мыслями, которые возникли после прочтения №42 и вот уже почти два месяца не оставляют меня. А мысли возникли нехорошие, когда я, только раскрыв газету, прочла публикацию Александра Брода «Коротка память». Мне как-то странно, что «Литературка» дала слово хулителю Сталина. Раньше такого не было. Вот у меня страница из этой газеты сохранилась за 2011 год с подборкой стихов прекрасного поэта Валентина Резника: «А я все читаю про Сталина, // А я все пишу про него, // И память // такая усталая, // Никак не исторгнет всего. // Что знаю о нем и не знаю, // Что даже и // знать не хочу, // А я под него все копаю, // А я на него все стучу».
Да, копают, стучат, не унимаясь, и правозащитник Брод среди них. Упорно ведут доверчивых людей в болото лжи и ненависти. А для русских быть антисталинистом – позор. В вашей газете в марте 2014 и в апреле 2019 гг. вышли мои большие публикации в защиту вождя, и я благодарна вам за то, что вы дали сказать свое слово мне, рядовому человеку. А ведь «Литературка» в 2013 году восклицала: «Другого Сталина у нас нет!» и призывала не изменять ему. Обрадовал меня №44, в нем такое сердечное поздравление Дмитрия Каралиса с юбилеем Юрия Полякова и публикация Светланы Замлеловой «Народ вправе знать». Она с самого начала пишет, что ей «странным показалось выступление в №42 Александра Семеновича Брода». И дальше: «Не имею намерения ни защищать кого бы то ни было, ни обличать. А вот правду узнать было бы интересно». Она, умница, знает правду о Сталине, не коротка у нее память. Но в своей статье хочет разбудить совесть, память у людей, запутанных пропагандой. И слова вот эти А. Проханова в газете «Завтра», 10 лет назад написанные, читала: «По всей стране полвека работает гигантская фабрика антисталинской пропаганды, в которой задействованы тотальное телевидение, искусные витии, несметные деньги».
Кто дал право Броду брать в свои сторонники президента? Мы знаем, что Путин у нас – и верующий, и культурный человек, и он, наверное, читает газету «Культура». А в ней в 2013 году было написано, что в марте 1953 года в Москве была совершена панихида. И в своей прощальной речи патриарх Алексий (Симанский) сказал в конце: «Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обратились, не был им отвергнут. Он удовлетворял все наши просьбы. …Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память». Да, и весь народ возглашал – «Вечная память!
«Историю плохо учили – это Брод о нас, неисправимых сталинистах. И отсылает изучать историю России в творениях Шаламова, Солженицына, Гроссмана, Гинзбурга. А Варлаам Шаламов одумался и, наверное, раскаялся. В начале семидесятых в «ЛГ» была статья, где он отказался от своих «Колымских рассказов». А вот гнусный Виктор Ерофеев так и ушел мерзавцем на тот свет. Он возглашал: «Вы голосуете за Сталина. Я развожусь с такой страной. Я плюю народу в лицо …Мы не умеем жить. Нам нужен колокольный звон с водкой и плеткой».
И все они плюют на нас, только некоторые делают это более осторожно и хитро. Гитлер, хоть и злодей, но умный, он говорил: «Мировой политик. Достоин уважения. …Наша задача раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина не появлялись». У антисталинистов России тоже такая задача, они в том же направлении работают.
В газете «Русский вестник» в 2019 году вышла моя статья «Почему антисталинисты не покидают Россию». В ней я упоминала Эдварда Радзинского, его авторский вечер в большом зале Филармонии. «Радзинский расскажет о Сталине» – дико это звучало в историческом зале. У него там прозвучали слова: «Главный дирижер нынешней жизни – деньги». «И этим отвечает на вопрос, почему антисталинисты не покидают Россию. Потому что клеветать на Сталина – это их основная работа, и за нее им хозяева хорошо платят», – заканчиваю я ту статью.
Список тех достойных людей, которые доносят до нас правду о вожде, у меня большой. Упомяну здесь хотя бы некоторых – Сергей Батчиков, Андрей Фурсов, Игорь Фроянов, Алексей Леонов, Юрий Емельянов, Владимир Бортко. Игорь Пыхалов пишет: «Иосиф Виссарионович Сталин… Трудно найти в истории России человека, сделавшего так много для ее величия и процветания и столь несправедливо оболганного после смерти».
У Валерия Шамбарова есть слова: «Сейчас вскрывается все больше фактов, которые могут свидетельствовать: уйти из жизни Сталину помогли. Все документы о его лечении исчезли, как и протокол вскрытия, подлинное заключение о смерти. Пропал и личный архив вождя».
А это пишет Александр Смолко: «Начав антисталинскую кампанию в 1956 году, Хрущев вложил в руки Запада самое мощное оружие для разрушения СССР. Конца этой кампании не видно даже сейчас, спустя 65 лет».
А в 2008 году вышла книга Гровера Ферра «Антисталинская подлость». Честь и слава этим людям и благодарность от нас, рядовых граждан!
А вот этому человеку, портрет которого у меня рядом с иконами, незабвенному владыке Иоанну, – низкий поклон. Ушел наш дорогой митрополит из жизни в 1995 году и оставил после себя книги, в которых я нахожу ответы на самые трудные вопросы. Все его труды у меня на полке, сейчас читаю «Самодержавие духа». Узнала из нее всю правду об Иване Грозном. И, наверное, в помощь мне на стр. 318–320 – строки о Сталине. Хочу здесь хотя бы сокращенно привести их. «…Уже к концу 30-х годов созрели предпосылки для пробуждения русского патриотизма и национального самосознания народа. …При этом – надо отдать должное Сталину – пересмотр осуществлялся решительно и целенаправленно во всех областях: от культурно-исторической до религиозной». … «Столь же серьезными были изменения и в области церковно-государственных отношений. 4 сентября 1943 года на совещании, проходившем в одной из загородных резиденций Сталина, было решено пересмотреть государственную политику в области религии. В тот же день в Кремле он принял специально доставленных по такому случаю из разных концов страны виднейших православных иерархов. …Сталин начал беседу с того, что высоко отозвался о патриотической деятельности Православной Церкви, отметив, что с фронта поступает много писем с одобрением такой позиции духовенства и верующих. Затем поинтересовался проблемами Церкви. Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания. Все до единого вопроса, которые были поставлены иерархами, говорившими о насущных нуждах клира и паствы, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение Православия в СССР». … «Итоги внезапной «перемены курса» стали поистине ошеломляющими …Были открыты тысячи храмов и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Значительная часть репрессированного духовенства была возвращена на свободу. Русь оживала. Церковь выстояла». В конце слова: «Знаменитый сталинский тост на победном банкете – «за великий русский народ» – как бы подвел окончательную черту под изменившимся самосознанием власти, сделав патриотизм наряду с коммунизмом официально признанной опорой государственной идеологии».
«Но после смерти Сталина ситуация резко изменилась». Хочу дать здесь немного слов владыки о хрущевской «оттепели». «Постановления в 1954 году недвусмысленно знаменовали собой конец «золотого десятилетия» относительно церковно-государственного мира». …«дорогой Никита Сергеевич обещал народу через несколько лет показать по телевизору «последнего попа». …«В течение четырех последующих лет кампания шла по нарастающей, в результате чего была насильственно закрыта большая часть монастырей (в 1945 году их было 89), духовных школ (подготовивших после войны несколько тысяч священнослужителей со специальным богословским образованием). …Только за четыре последних «хрущевских» года (1961–1964) по религиозным мотивам в СССР было осуждено 1234 человека». …«Одновременно с гонениями на Церковь из лексикона официальной пропаганды практически исчезло слово «русский».
Владыка Иоанн для меня – высший авторитет, но мне бы хотелось здесь привести еще слова своих единомышленников, сталинистов. Александр Смолко: «То, что либеральная часть российского общества уже многие годы поливает грязью Сталина и не касается разрушительной деятельности Хрущева, можно объяснить тем, что Хрущев для них был и остается своим, а Сталин – чужим. …Оценку «славным делам» Хрущева дал Черчилль, который сказал: «Сейчас имеется человек, который нанес урон стране Советов в тысячу раз больший, чем я. Это Никита Хрущев, давайте поаплодируем ему». И еще: «Хрущев не самодур, не смешной кукурузник, не волюнтарист, как принято его называть, а враг и разрушитель страны». И слова Алексея Леонова о «всесоюзной» кампании против религии я должна здесь привести: «Хрущев говорил французской делегации: «Мы продолжаем быть атеистами. И мы будем стараться освободить от религиозного дурмана большее количество народа».
«…В 1958–59 гг. прошла массовая «чистка» гражданских библиотек от религиозной тематики. В этом же году постановлением было запрещено посещать святые места. «Выкачивались», засыпались мусором святые источники. В конке 50-х вновь запретили колокольный звон, разрешенный с осени 1941 года».
Вот это и есть настоящая война против собственного народа. Но Брод укоротил свою память и всего этого знать не хочет, потому что Хрущев для него – свой в доску. Тот начал «разоблачать» мертвого Сталина, Брод – продолжает. И он не скрывает этого, откровенно высказывается в газете.
А нас, тех, кто любил, любит и будет любить Сталина, много и становится все больше и больше. Мы, «дети войны», счастливым считаем свое детство до печального марта 1953 года. Плачущих маму и тетю я до сих пор помню. А мы сейчас не плачем, мы молимся за любимого вождя и внукам своим, правнукам передаем светлую память о нем.
С уважением,
Тамара Викторовна ГОЛОВКИНА
г. Санкт-Петербург