— Меня как многодетного не слышали всю жизнь. И вместо того, чтобы помочь с жильем, не дали мне этого жилья. Дочке исполнилось 18 лет, и мы статус многодетной семьи потеряли. Власть о простых людях не думает. Зато заботится о тех, у кого не одна квартира, о чиновниках. Дают им субсидию, и они покупают за полцены квартиры. Один бывший сотрудник департамента получил субсидию, купил квартиру, которую буквально через несколько месяцев продал. Он купил ее за 6 миллионов, продал – за 23. Положил в карман больше, чем стоит квартира. На Пушкинскую площадь накануне я вышел с плакатиком. Подходит представитель полиции, смотрит мои документы. Сфотографировал и отошел. Чуть позже подходит уже со словами: «Идемте! Вы нарушили!» Что нарушил? Я как вышел из метро, как встал, так никуда не двигался. Нарушил – и все. Они сочли нарушением то, что подошел кто-то и встал недалеко от меня. Что я должен был делать – морду ему бить или отгонять его на 50 метров? Единороссам не хватает жилья, они очень жадные. Отнимают жилье у очередников, раздают не нуждающимся, «своим да нашим». Выселяют из единственных квартир на улицу. Вот такие наши «гаранты конституции».
Ирина Кузьмина, активист движения в поддержку многодетных семей:
— Сегодня очень важная тема в Государственной думе. Спасибо КПРФ. Партия собирает круглый стол. У нас все-таки социальное государство, я всем всегда об этом напоминаю. У нас очень острая тема жилья, очередь длится с прошлого века. Раньше была очередь для нуждающихся многодетных семей, сейчас она существует только на бумаге, ее обнулили депутаты Московской городской думы, где большинство единороссов. Многодетные не могут встать в очередь на жилищный учет, не могут получить компенсацию за земельный участок, так как якобы у нас земли, свободной от прав третьих лиц, нет. Хотя на сайте мэра мы видим, что землю в Москве продают. Государство превратилось в коммерческую организацию по зарабатыванию денег, а страдают люди, дети, семьи. У нас есть семья Коротковых, «дети войны», сотрудники завода «Салют», ценные специалисты – их выселили из единственного жилья. Людей перемалывают жернова этой единороссовской машины.
Сегодня поднимаем тему многодетных семей, потому что демография стремительно идет на дно. Даже дети из многодетных семей не видят перспектив и не хотят сами становиться многодетными, видя те унижения, через которые приходится проходить. Нам приходят отказы в субсидиях: «вам уже выделили стиральную машину, и больше ничего не положено». Тогда что остается, продать стиральную машину и купить детям продукты? Очень много органов по делам несовершеннолетних, но везде ты как горох об стенку, тебя «футболят» от организации к организации. Вчера мне позвонили якобы приставы и сказали, что придут описывать имущество. Потому что муж моей сестры вынужден был взять кредит, получил инфаркт, и сейчас он лежит в больнице. Банк подал на него в суд, и приставы приходят по последнему месту прописки описывать имущество мое и моих детей. Хотя он с нами и не жил, а просто был прописан. Мы не теряем надежду, что справедливость восторжествует. Пишем в полицию, депутатам Мосгордумы.
Возможно, это давление на нас из-за участия в круглом столе. Либо я должна была остаться дома и охранять свое жилище, либо встать здесь в одиночный пикет в защиту сирот и обездоленных. Москва, двадцать первый век. Собянин, Путин! Есть в Москве коммуналки, бывшие общежития, их не переселяют, не предоставляют жилье по норме. Семьи с детьми выселяют на улицу.
* * *
Полицейские не пускают Ирину в здание Госдумы на заседание круглого стола, хотя она была персонально приглашена. Причина якобы в том, что она развернула плакат. При этом непосредственно у входа в Думу стоит привилегированный «пикетчик» из НОДа – аж с тремя плакатами, не считая флага, и никто не обращает на него внимания.
И вот кульминация: Ирина Кузьмина задерживается полицией и отправляется в автозак. Здесь уже находится Александр Ушенко, который стоял на противоположной стороне улицы с плакатом: «Нет – выселению из единственного жилья! Гамана и Биктимирова в отставку!».
Задержаны также активистка Татьяна Перегудова и журналист Анна Николаева. Они пытаются выяснить у полицейских, на каком основании их все-таки задержали. Но тщетно. Задержанных доставили в ОВД «Тверской». Вечером Ирину Кузьмину полицейские отпустили из отдела без протокола. Александра Ушенко и Татьяну Перегудову также отпустили, но с протоколом по статье о нарушении правил участия в публичном мероприятии. Журналистку Анну Николаеву оставили в ОВД «Тверской».
Подробный репортаж с круглого стола «О проекте федерального закона «Об основах правового положения многодетных семей в Российской Федерации», организованный фракцией КПРФ в Госдуме, будет опубликован в ближайших номерах.