Развалили и грабят

ПОЧЕМУ экономическая политика президента – мы ее называем «политикой демократов» – вызывает столь дружный отпор оппозиции? По одной причине – нет строительства России, а то, что выдается за созидание, смахивает на преднамеренное разрушение.

Катастрофические последствия действий правительства (Гайдара) не предусмотреть было просто невозможно… Это и дает основания оппозиции заявлять именно о преднамеренности, что в свою очередь вызывает снисходительные улыбки «по ту сторону». Кстати, складывается глупейшая картина: мы не слышим и не слушаем никого, кроме самих себя…

То, что реформы не работают, то, что происходит необратимое обнищание народа и весь этот надрыв, – ничего этого «демократическая» пресса «не замечает». Но возьмем даже нейтральную «Солидарность» – печатный орган профсоюзов (уж каких – не берусь судить). В №5 помещена совсем небольшая статья с графиками – это предельно сжатый рассказ о математическом анализе процессов в нашей экономике. И что следует из графиков и рассказа? Совершеннейшее обнищание общества, отсутствие предпринимателей, которые производят продукцию. И ничтожное число семей, баснословно обогащающихся на сверхограблении народа, – наше добро вывозят на Запад – это что-то около 25 миллиардов долларов, то есть то, что должно помаленьку строить нашу экономику, у нас изымается. И «Солидарность» называет тех, кто входит в это «ничтожное количество семей»: люди, занимающиеся оптовой торговлей (биржи), финансовыми операциями (банки) и сбытом нашего сырья за рубеж. И далее следует такое признание:

 

«Предполагалось, что биржи заменят планирующие организации, этого не произошло… Предполагалось, что средства от продажи сырья пойдут на модернизацию добывающей промышленности: этого не произошло. Предполагалось, что частные банки оздоровят финансовую и кредитную систему – этого тоже не произошло».

 

Что не произойдет и по каким причинам – подробно разбиралось в оппозиционной прессе и более чем убедительно. Но она не была услышана, выводы не делались. А президент требовал для продолжения реформ чрезвычайные права – и экономике перебивали хребет. И вся наша жизнь тому доказательство. И это реальное отражение не ошибок, а катастрофы, ибо есть тот предел, когда ошибки перерастают в катастрофу… государственную.

Какие выводы извлекли из провала политики и президент, и вся его «демократическая» опора в обществе – та самая, что требует ныне проголосовать фактически за продолжение данного курса, что само по себе чудовищно, – никакие выводы не сделаны… Нет, все же сделаны – уничтожить «коммунистический Съезд»! Что и говорить, архимудрые выводы, отнюдь не делающие чести подпоре президента. Вместо анализа трагедии, извлечения урока – завинчивание гаек, угроза террора. Это какое-то умопомрачение. Сейчас здравый смысл пытаются заменить (и погасить) инстинктами, и первый из них – страх.

Итак, «демократов» не занимают пути выхода из кризиса: пусть президент и его властное окружение по-прежнему разворачивают реформы – это что, как не умопомрачение? Выходит, демонстрация преданности президенту выше смысла реформ, того, что они делают с нашей экономикой? Стало быть, ценой уничтожения России, бедствий народа задержать коммунизм? Значит, пусть этот процесс саморазрушения и несметного обогащения ничтожной кучки людей в противовес нищающему государству продолжается? Главное – верность президенту, а откровенный разбой, который никто не пытается пресечь, – заметьте: не пытаются пресечь?

К примеру, вывоз 20% российской нефти за рубеж воровским путем. Это уже ведь не коррупция – это прямые действия против государства. О том, что вывозят, знают и пишут все уже более года. И эти данные не наши, а Запада, это они подсчитали. И это лишь единичный пример, а их можно продолжать бесконечно.

Как же в таком случае думать о политике президента?..

Реформы идут с таким ущербом для народа и государства, что не могут не вызывать отпора, то есть формирования мощной оппозиции, к счастью для президента, несоединимо расколотой. Ведь оппозиция зародилась не на пустом месте. Разгром партийного государства привел к подавляющему преобладанию «демократов». В осень 1991-го оппозиции не было. Авторитет готовящихся реформ был настолько высок, что толковать о едином лагере оппозиции было бы нелепо. Все недовольные элементы общества только нащупывали формы сопротивления. И к их голосу никто не прислушивался. Потенциал доверия «демократов» был чрезвычайно велик. Однако первые же шаги «реформаторов» повели к подлинной катастрофе – вспомните пресловутую либерализацию цен. И пошло, и пошло…

Не трудности реформ, а ущерб от экономической деятельности администрации президента повел к неуклонному росту оппозиции. Ни президент, ни правительство не стали прислушиваться к ее критике – все в лагере оппозиции были для «демократов» зачумленными. А ведь и зачумленных есть смысл послушать. Не обозначился этот смысл в Кремле. И тогда президент совершает основную ошибку. Чтобы иметь свободные руки, ни от кого не зависеть в реформах, он обращается к запугиванию страны коммунистами и патриотами. И пошло и пошло…

Правительство вместо строительства России наносит ее организму одну за другой тяжелейшие раны и тут же для оправдания приступает к раскручиванию антикоммунистической и антипатриотической истерии…

 

А ведь факты свидетельствуют о том, что в руках у оппозиции «золотое зерно» справедливой критики. Припомним наблюдения Бисмарка: всякая революция, писал он, сильна не столько своими насилиями и отказом признать прежнюю власть, сколько той долей правды, которая вложена в ее идею… Вот сила-то оппозиции – как раз в этой вложенной в ее идеи правды. А правду власть, завороженная страхом возвращения обкомовского прошлого, не замечает в упор. Общество пытаются сплотить в этом страхе и в этой истерии, что позволяет скрыть главное – уродливое перераспределение собственности. Не замечать это – бессмыслица, это самораспад.

ВГЛУХУЮ с антикоммунистическим притравливанием связан и другой вопрос. Он незаметно вползает в привычность нашего сознания – это вопрос о гражданской войне. Ею сейчас с той же настойчивостью запугивают народ. Что это опасно разогревает обстановку в обществе, в президентском окружении, не задумываются. А напрасно. Ведь нищета и обеднение не мифические – это участь почти всего народа. Как можно в такой обстановке и дальше растравлять страсти?

Но тут не все столь просто. На запугивании выстраивается самостоятельная политика. Причем эта политическая шизофрения уже в равной мере охватывает как «демократический», так и оппозиционный станы. Безудержное хищничество в ходе реформ порождает у оппозиции (конечно, не у всей) стремление разом все пресечь. Однако такое пресечение «разом» трагично. Пресечение возможно здравой экономической политикой. А «наведение порядка» «разом» – это по сути возвращение к социалистической революции с ее экспроприацией собственности, ибо отделить, какая это собственность, честно созданная или за счет незаконных действии, нелегко (нет, есть закон – и отвечать перед ним должен каждый но только по закону). В единый неразрывный узел сплелось состояние нового класса. И не следует закрывать глаза: в подавляющем большинстве своем оно создано противозаконными путями. На это их обрекала уродливая экономика реформ. В этих условиях обещания «навести порядок» есть не что иное, как уничтожение всех предпринимателей. А это и есть гражданская война.

В то же время со стороны «демократов» доносятся не только запугивания гражданской войной, но и подстрекательства к ее развязыванию. Не столь давно мы слышали рассуждения одной «столбовой дворянки» о том, что «советским кроликам» слабо ввязаться в гражданскую усобицу, им, мол, дано лежать и подыхать, нелюди это… Дама сия известна по недавней перестроечной поре своими пламенными речами в защиту «подлинной демократии». И дама эта сидит в Большом театре и аплодирует президенту… Своя здесь…

Ввязать, втянуть в гражданскую бойню наподобие той, что была в Приднестровье, а когда Россия обессилит, обезумеет – разрезать ее на куски – вот все, что стоит за этими оплаченными призывами сводить счеты кровью. И это кому-то очень нужно, даже сверхнужно.

Кто отваживается на такого рода подстрекательства, должен знать, что это такое. Гражданская война будет развертываться не по образцу 1918–1922 годов, ибо нет той единой Российской державы. Теперь соседние республики извлекут предельную пользу из истребления русских русскими. И не только извлекут, но будут в определенной мере дирижировать событиями, разумеется, не сами по себе… Россия войдет в полосу самоуничтожения по всем направлениям. Ни у одной стороны не окажется сил для решительного преобладания. Великая страна превратится в игрушку самых различных сил. Будет одно зверское, затяжное кровопускание с доколачиванием хозяйства России. Учитывая запасы ядерного оружия на наших землях, иностранные государства непременно введут свои вооруженные силы. Это не фантастика – это реальность. Гражданская война не принесет излечения. Она закончится расчленением и гибелью Российского государства.

СООБЩЕНИЕ вице-президента России А.В. Руцкого Верховному Совету 16 апреля рисует объемную картину всеобщего растаскивания страны. Россию завалили – и грабят. И кто в первую очередь? Члены правительства! И на какие астрономические суммы! И кто покровитель хищников – самая высшая власть! Можно без натяжки сказать, что количество смертей у нас из-за тяжкой жизни прямо пропорционально вывозимому за рубеж богатству: многие десятки миллиардов долларов. Настоящие трупоеды! Что за невиданное ограбление целого народа! Никогда за всю историю России не было ничего подобного! Господа бурбулисы, полторанины, чубайсы, козыревы, шохины… под одобрительные аплодисменты определенной части творческой интеллигенции сосут кровь из народа, а он, обессиленный, уже едва держится на ногах…

Не мешайте присваивать – демократия превыше всего! И грабят… А господа с такими знакомыми физиономиями (совсем недавно – гордость страны) дружно подбадривают президента и науськивают народ на оппозицию. Получается, такие же воры, как и эти… в правительственных кабинетах…

«Я здесь заявляю однозначно, всё это делается умышленно», – сказал вице-президент, подытоживая свое выступление.

В теледебатах между вице-президентом Руцким и бывшим фактическим главой правительства Гайдаром, переданных в ночь с 19 на 20 апреля, Гайдар заявил, что достижением его политики реформ является сокращение импорта (ввоза) масла и мяса, исчезновение «дефицита». Ну что тут молвить?.. Неужто Гайдару невдомек, что импорт масла и мяса упал из-за потери покупательной способности населения? Ну нет у народа денег! И «дефицита» нет, как, впрочем, и очередей – некому покупать! От этого изобилия по-гайдаровски Россия скоро отучится есть, и вообще отпадет необходимость что-либо производить, кроме принадлежностей для похорон. Какой уж тут «дефицит»! И строить исчезнет нужда. Уже сейчас убыль населения в год выбрасывает по 1 миллиону человек. А при превышении смертности над рождаемостью в 2–3 миллиона (этого мы достигнем уже на следующий год) будет освобождаться много квартир и комнат – не забудьте это занести себе в могильный актив, господин Гайдар… И этот человек был главным экономистом страны, мозгом реформ!..

Неужели у вас всех настолько убогое воображение, что вы не в состоянии представить, что будет с народом и страной через 5–7 лет такой жизни? А ведь вы прикидываете восстановление производства как минимум через 10 лет.

Вот и вся правда о наших реформах: грабеж, хищничество под прикрытием высшего мандата от народа. И после этого голосовать за президента на референдуме?!..

Становятся ясными и яростные нападки президента и его рати на Советы всех уровней. Плохие они или хорошие, но это та единственная защита народа и то единственное препятствие, которое еще стоит на пути всеобщего разорения страны. Сознает ли президент роль Советов? Безусловно. Вот самый первый и главный пункт его программы на выборах народных депутатов СССР: «Высший законодательный орган страны (речь идет о Съезде народных депутатов. – Ю.В.) должен выражать волю народа и препятствовать принятию ненужных, а порой и вредных решений и постановлений. Высшему органу должны быть законодательно подотчетны все без исключения правительственные, политические и общественные организации». Исчерпывающе сформулированы извечные задачи представительства народа.

Но чтобы смести Советы, в том числе и Съезд народных депутатов, он вдруг обнаружил, что Съезд – «коммунистический». Он не помнил об этом, когда тот же Съезд избирал его председателем ВС, когда наделял чрезвычайными полномочиями, а вспомнил, когда Съезд худо-бедно, но поднялся на защиту страны. Главный редактор газеты «Труд» Потапов заявил на встрече президента с представителями прессы (его прессы): «… не надо, чтобы люди искали правду в реформах. Что до президента – народ привык видеть президента таким…» Надо сказать, совет сомнительного свойства, больше похожий на оскорбление, хотя Потапов, конечно же, этого не желал. Надо признать факт: мы действительно привыкли видеть президента таким, каким его представил Руцкой. Еще, само собой, и таким, каким видит главный редактор «Труда» и что уже давно вызывает краску стыда у людей. Вся эта встреча (господа Полторанин, Голембиовский, Брагин, Попцов, Потапов (отменный подбор!)… носила уродливо-комический характер. И не встреча, а какой-то взаимный инструктаж, скорее даже натаскивание, и все в недостойно-позорном изъяснении.

Можно с полным основанием считать, что с выступления вице-президента Руцкого 16 апреля политическое противоборство повело новый отсчет. Получено воистину несметное множество юридических доказательств того, что мы имеем дело с настоящей уголовно-мафиозной организацией высшей власти, связанной не интересами государства, а наживой, расхищением государственной собственности. Отныне это факт даже не юридический, а исторический – такова его политическая весомость.

Мы увидели и лоббистов этого мафиозного спрута. Они дали о себе знать тотчас после сообщения Руцкого. Это и некоторые люди с мандатами от народа, которые в Верховном Совете должны обеспечивать прикрытие всей разрушительной работы спрута. Щупальца его проникли во все уголки страны, и отовсюду он стягивает наворованное, считай, почти всю страну, труд всех людей, достояние всего народа.

Из сообщения вице-президента Руцкого видно, как старались разложить верхушку армии, и как в этом преуспели, и как низко пал высший генералитет во главе с министром обороны Грачевым. Конечно же, нашим недругам сверхважно убрать армию как самостоятельную величину из расклада действующих и действительных сил России. Надо признать, во многом им это удалось.

МЫ ДОЛЖНЫ за данность принять нынешнее положение в стране, характер расстановки сил, и здоровой экономической политикой медленно, осторожно развернуть государственный корабль России на нужный курс: здравые реформы, а не разорение страны. Власть в России доведена до крайнего упадка. Президент, правительство и Верховный совет все меньше контролируют положение. Власть, по сути, выскальзывает у них из рук. Без власти нет государства. Здоровая по содержанию экономическая политика неизбежно поведет к укреплению самой власти – подчинению всех закону. А сейчас под видом борьбы с коммунистами происходит разрушение законной власти, уничтожение Конституции. (Е.Г. Боннэр так отозвалась о нашем Основном Законе: «…У нас нет Конституции, вместо нее у нас рулон туалетной бумаги, которую депутаты употребляют по малой и большой нужде!»)

Власть разваливается. И ее не укрепят никакие параграфы об «Особом управлении», ни конституционная ассамблея, ни учредительное собрание – всё это уловки для продолжения изжившей себя власти. Любой ценой зацепиться, удержаться… Никакие новые учреждения, никакие новые конституции ничего не изменят – неужели непонятно? Сейчас время здравой и здоровой экономической политики – это единственный рычаг, который способен поднять страну из трясины, в которую ее все пуще затягивает. Ничего другого в природе не существует. Есть Здравый Смысл.

Другие материалы номера

Приложение к номеру