И их нужно сдерживать. Если сдерживание не срабатывает, нужно сражаться. Гитлера невозможно было бы остановить мирными протестами, Сталина нельзя было бы сдерживать словами, а ИГ нельзя было бы победить диалогом».
С каким возмущением на это заявление отреагировала российская пропаганда! Сенатор Алексей Пушков стыдил норвежца и напоминал ему, что Норвегию освобождала Красная армия с Верховным главнокомандующим Сталиным, будто бывший премьер-министр не знает новейшей истории. Тут последовательная политика! Еще в начале двухтысячных вменяемые историки, писатели, политологи пытались бить во все колокола, что начавшийся пересмотр истории Второй мировой войны неизбежно приведет к подобному результату: СССР обязательно поставят в один ряд с фашистской Германией, сделают совиновником мировой бойни, чтобы затем вывести покаявшуюся Германию за скобки и демонизировать Россию, превратить ее в ответственную и за войну, и за холокост. Литовский поляк Корейба распоясался вовсю – вальяжно сидя нога за ногу, высказался об уничтоженных поляками евреях во время Второй мировой войны неожиданно: «Вы такие шовинисты, – с кривой ухмылочкой бросил Соловьеву Корейба, – что вас правильно уничтожали!» Нужно было не выключать в два часа ночи эту заштампованную программу с одними и теми же гостями, чтобы увидеть искривившиеся и онемевшие лица Соловьева, Сосновского и Сатановского, показанные оператором ТВ крупным планом, когда Корейба злорадно заявил: «Дети жертв холокоста – просто жулики!» О, тут началось: «Ты все сказал? А теперь пошел отсюда, пока я тебя не взял за нос и не выкинул. Потому что иначе я не смогу удержать Сатановского и Сосновского от того, чтобы тебя разорвать здесь. Потому что евреев в Польше большинство было убито не немецкими нацистами, а поляками», – воскликнул Соловьев и позвал охрану, чтобы выгнать эксперта. После чего два охранника вынесли Корейбу из студии под его крики: «Вы боитесь правды! Вы всё лжете!».
Якуб Корейба, конечно, законченный лжец и мерзавец, вспоенный ТВ. Но все его предыдущие русофобские выпады благополучно сходили с рук. Какую бы антисоветскую и русофобскую ахинею он ни нес, его без каких-либо последствий вновь приглашали на любые политические ток-шоу на центральных каналах российского телевидения, как прежде позволяли преподавать в МГИМО (?!). В конце концов, он совершенно распоясался, видя, что русофобия в нынешней России позволительна, никак и никем не пресекается, а значит, как он понял, поощряется и даже приветствуется редакторами и ведущими политических программ. А раз так, то надо идти дальше, видимо, тупо решил он. Почему бы не позволить себе и антисемитских выпадов? И позволил, наконец, но получил урок! – даже антисоветизм имеет пределы, если задевается святое. Первый раз мы увидели плачущего циника Сатановского и не лицемерно разгневанного Соловьева… Кто бы так за русскую память вступился!
Но характерно, что Корейба, которого пытались остановить, образумить, обвинял СССР в бездействии в начале Второй мировой войны: мол, Москва поздно в нее вступила, а до 1941 года поставляла Адольфу Гитлеру все, что ему было нужно: «Когда уничтожали польских евреев, вы ничего не делали!» – орал он. То есть и в трагедии Едвабне, где поляки вырезали евреев до прихода немцев, и в организации первых концлагерей на территории Польши тоже виноват Советский Союз – помогал Гитлеру, поздно спохватился! Это уже выстроенная линия. Как реагировала российская власть все последние десятилетия на активно идущий пересмотр смысла войны? Да почти никак – даже комиссию по фальсификации истории, где тон задавал Николай Сванидзе, недалеко ушедший от Корейбы, давно распустила. А на каждую очередную порцию грязи в адрес Советского Союза следовал неизменный призыв – «давайте оставим историю историкам». Ну а те, вроде либералов Сахарова и Петрова, внесли свою порцию «развенчания» и лжи. Преобладающее в элите якобы «прагматичное» большинство абсолютно не было заинтересовано в противодействии фальсификации советской истории: врастание в западную цивилизацию, а то и превращение в часть атлантической элиты для многих еще остается заветной целью. И отстаивать правду, ссорясь с Западом из-за грубых фальшивок вроде Катыни, постоянных нападок на сталинский Советский Союз, в котором большинство из них, наверное, сослали бы в Магадан (куда Соловьев приглашает Порошенко), не было ни малейшего желания. Но и целиком принять западную версию истории они тоже не могли. Опыт рубежа веков показал: в открытом противостоянии с народом стабильность своей власти и сохранность нагло нажитого тоже не обеспечить. Надо поддерживать официозный патриотизм, кричать о военной мощи, «которая нас защитит». Ну и память о собственных отцах и дедах, воинах-победителях не позволяла совсем уж встать на сторону корейб и прочей мрази. Но эта половинчатая политика – сказалась. Вся информационно-культурная политика в стране, где не могут принять закон о культуре, закон о российской нации (вообще замолчали, как выполняется это задание президента), говорит о том, что никакой идеологии не вырабатывается, что военно-патриотическое воспитание приветствуется на торжественных мероприятиях, вроде недавно стартовавшей на Поклонной горе «Вахте памяти», но не на ТВ, не в книгоиздательской деятельности Роспечати. Говорю о том, что знаю как профессионал в этих сферах.
Алексей Пушков тут же подготовил ответ Столтенбергу, но у нас Владимир Познер и другие граждане США и мира пуще твердят: Сталин – хуже Гитлера, потому что уничтожал, мол, своих. Вот его прямой текст 2017 года, который туповатому норвежцу и не снился: «21 декабря 1879 года родился один из величайших злодеев в истории мира, по крайней мере на мой взгляд, звали его Иосиф Виссарионович Джугашвили, он был известен как Сталин. Люди, ненавидевшие его, сравнивали и сравнивают его с Гитлером, и совершенно напрасно. Гитлер, конечно, был злодеем, тут спора нет, можно сказать, людоедом. Но он сжирал все-таки чужие народы, а не собственный. Он повинен в убийстве 6 миллионов евреев, он повинен в гибели миллионов людей на фронтах войны, он повинен в гибели определенного количества немцев, которые придерживались иных политических взглядов, и понятно – ему нет прощения, и никогда не будет. Но надо признать, что Гитлер не истреблял все-таки собственный народ – в отличие от Сталина. Трудно сосчитать, в погибели скольких миллионов советских людей виноват Сталин. Известно, что лагерей в Советском Союзе было значительно больше, чем концлагерей в Германии или в Польше». Такого подлого бреда невозможно услышать ни в одной стране – только в России, на самом массовом средстве информации!
Недавно Познер снова отвечал на сайте неведомому Борису: «…Как мог такой образованный народ, как немцы, поддержать, да не просто поддержать, а душой и сердцем быть преданным Гитлеру? Для меня есть только один ответ: в результате определенного стечения обстоятельств получилось так, что Гитлер оказался человеком, который полностью ответил на чаяния немцев. Если бы не было унизительного Версальского договора, если бы не было экономического краха 1929 года, если бы не было 1000-процентной инфляции, причем не по отдельности, а вместе, никакого бы Гитлера не было бы… Теперь о Сталине. На мой взгляд, он ПО СУТИ ДЕЛА не отличался от Гитлера – оба они стремились к абсолютной власти, оба были диктаторами, оба ради своей цели совершили страшные преступления».
То есть Познер как бы оправдывает немецкий народ – так исторически сошлось все, и даже преступления этого самого народа косвенно обеляет: «А что касается войны, то есть две очень яркие цифры. Германия, воюя на два фронта, потеряла 7–10 миллионов человек. Советский Союз, воюя на одном, потерял 27 миллионов, почти в 3 раза больше. А почему? Да потому, что Сталин совершенно не готов был к этой войне…» Нет! – военные потери были почти сопоставимы, но мы потеряли из-за зверства немцев 16 миллионов мирного населения – женщин, стариков, детей. Да и пленные содержались в губительных условиях. Голыми цифрами может жонглировать только прожженный циник и демагог.
Буквально недавно – 6 марта, после дня памяти Сталина, Познер высказался в поддержку идеи другого журналиста – Сергея Доренко, который призвал убрать могилу главы Советского Союза, руководившего страной в самый тяжелый период его существования – во время Великой Отечественной войны, с Красной площади в Москве. Гражданин США, клявшийся на верность заокеанской стране, выразил надежду, что фигура Сталина будет пересмотрена: «Когда-нибудь, я надеюсь, придет время, когда страна или народ сможет признаться в том, что Сталин был величайшим преступником и что ответственность за его поступки несет, в частности, народ, который его поддерживал», – цитирует Познера «Ридус». В пример тележурналист привел главу нацистской Германии Адольфа Гитлера. «Так же, как в Германии учат в школе детей, что не только Гитлер был виноват, не только нацистская партия, но и немецкий народ, который их поддерживал. Абсолютно то же самое относится к Сталину», – по-прежнему уверен он.
Все СМИ, особенно телеканалы, в дни заявления Столтенберга были переполнены интервью Познера, телефильмами и программами о нем, торжествующе отмечающего 85-летие. Еще в 2012 году депутаты Госдумы – члены четырех парламентских фракций, направили письмо известному тележурналисту Владимиру Познеру, в котором сообщили, что в ближайшее время внесут в Госдуму законопроект, который закроет доступ иностранным гражданам на федеральные государственные телеканалы – тем, кто своими высказываниями дискредитирует Россию и ее органы госвласти: «Недавно в одном из своих репортажей вы заявили, что депутаты Государственной думы выставляют страну на посмешище. Назвали высший законодательный орган страны «дурой». При этом сделали вид, что оговорились. Но содержание и тон ваших высказываний заставляют нас усомниться в искренности объяснений», – говорилось в письме, направленном даже не Эрнсту, а самому Познеру. Письмо было преисполнено пафоса, но так и осталось пустым звуком: «Мы не предлагаем вам отказаться от российского гражданства. Не предлагаем забыть про свое «французское происхождение» или «американское подданство». Но призываем вас быть честным и порядочным гражданином страны, где вы живете и работаете. Страны, которая щедро платит за ваш труд», – говорится в письме. Плевал Познер на такие призывы, продолжая подрывную работу, по сравнению с которой юбилейные заявления Столтенберга кажутся просто глуповатым тостом во славицу 70-летия НАТО. Сказал в сенате, и всё, а тут постоянная пропаганда информационного гуру пятой колонны.
С другой стороны, отвечая на вопрос Евгении Альбац про британское гражданство пропагандиста Сергея Брилева, сам Познер был беспощаден: «Я бы на месте Брилева сдал свое британское гражданство. Или российское. Зависит от позиции. Потому что примирить и то, и другое довольно сложно. Понимаете, в его позиции это странно. И потом, я действительно публично много раз говорил, что у меня три гражданства. Я не руководитель никакой, я им не буду, я не хочу быть руководителем. Но могут сказать, в конце концов, что – послушайте, могут принять какую-то поправку. Государственная дума очень же любит эти вещи. И могут сказать: ну не хотим журналистов, у которых три гражданства. Вот что я тогда сделаю? Если кто-нибудь думает, что я сдам свои гражданства, они ошибаются. Потому что я очень люблю Америку, я очень люблю Францию. Я люблю Россию. Ничего сдавать я не собираюсь». Новая подвижка с годами: когда-то он прямо заявлял, что не любит и не понимает Россию, а его с ней связывает только зарабатывание денег. Так что, может, Столтенберг тоже с годами выйдет на пенсию и полюбит южную соседку, если так можно сказать про Россию.
Есть более важный вопрос: как вести верную историческую политику? Как не предавать память лучших сынов Отечества, павших в борьбе с фашизмом, а если уж быть по-познеровски циничным, то с вековым агрессором – Западом?