АвтоВАЗ, который так и не смог наладить поставки комплектующих для своих машин, объявил о планах запустить сборку автомобиля Lada Vesta NG в Узбекистане. Президент компании Максим Соколов сообщил, что переговоры уже ведутся, сообщает Finaz.ru.
«Сейчас мы совместно с нашим партнером рассматриваем активно ближайшие планы по восстановлению сборки наших автомобилей. Причем это будет флагманская модель – Lada Vesta нового поколения», – сказал он (цитата по ТАСС).
По словам Соколова, в дальнейшем АвтоВАЗ намерен углубить степень локализации производства в Узбекистане. В частности, планируется проводить сборку вместе со сваркой и окраской.
С сентября 2021 года узбекским партнером АвтоВАЗа является компания Roodell – официальный дистрибьютор марок Kia, Chery и Renault. Серийная сборка автомобилей Lada осуществляется на мультибрендовом заводе ADM Jissakh, расположенном в свободной экономической зоне «Джизак» (Узбекистан).
В России полноценное производство Lada Vesta NG было запущено в Тольятти в начале марта текущего года. Автомобиль представили еще в феврале 2022-го. Изначально предполагалось, что его будут собирать на заводе в Ижевске. Однако после того как из-за войны на Украине страну покинул основной партнер АвтоВАЗа – компания Renault, было принято решение перенести производство на главный конвейер в Тольятти.
Затем производство неоднократно останавливали из-за дефицита компонентов, вызванного санкциями. На церемонии запуска в марте глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что за 2022 год были найдены российские поставщики более чем на 200 комплектующих, и новая Lada Vesta локализована на 4500 баллов из 7000 по системе оценки ведомства. В самом АвтоВАЗе пообещали, что модель поступит в салоны более 300 дилерских центров страны уже в мае. Всего в 2023 году планировалось продать около 400 000 машин.
Однако менее чем через месяц после запуска стало известно, что с конца мая завод снова остановит конвейер из-за нехватки импортных деталей. В АвтоВАЗе уточнили, что решение принято из-за проблем с «рядом поставщиков», которые уведомили о прекращении отгрузок. Кто именно отказался от сотрудничества, концерн не сообщил. Однако, судя по всему, речь идет о Турции и Казахстане, которые недавно ужесточили контроль за российским параллельным импортом.