В порту Сабетта на «Яков Гаккель» была осуществлена погрузка очередной, 354-й партии СПГ, которая будет поставлена в Китай. «Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 года дополнительные возможности по оптимизации логистики проекта как в западном, так и в восточном направлении, в том числе за счет более активного использования Северного морского пути», – говорится в сообщении.
«Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения мощностью 17,4 млн тонн в год, включая три линии мощностью 5,5 млн тонн в год каждая и одну линию мощностью 900 тыс. тонн в год. Первая технологическая линия начала производство в IV квартале 2017 года, вторая и третья линии – в июле и ноябре 2018 года соответственно.
Все газовозы построены корейской DSME. Канадско-китайский консорциум Teekay/China LNG Shipping заказал 6 танкеров для «Ямал СПГ» на сумму около $2,1 млрд. Японско-китайский консорциум Mitsui O.S.K. Lines/China Shipping заказал еще 3 таких танкера для «Ямал СПГ» стоимостью около 100 млрд иен (около $984 млн).
Греческая Dynagas вместе с китайскими China LNG Shipping Co и Sinotrans Shipping Ltd (по 25,5%) заказала 5 танкеров примерно на $1,6 млрд. Все эти затраты для «Ямал СПГ» будут операционными. Таким образом, всего на проекте будут работать 15 танкеров-газовозов класса Arc7. Кроме того, для транспортировки также используются 7 СПГ-танкеров класса Arc4, а также суда, ходящие под флагом Гонконга.