Оказывается, мы в тройке стран по тестированию населения на коронавирус, мы вроде нарастили производство средств индивидуальной защиты, поставили на поток производство собственных лекарственных препаратов, мы будто в короткие сроки переквалифицировали тысячи специалистов для борьбы с заразой, мы «с нуля» построили 40 новых противовирусных центров, ну и, конечно же, мы впереди планеты всей в производстве вакцины…
А теперь попробуем остановиться более детально на каждом достижении.
Вопрос эффективности так называемой ПЦР-диагностики коронавируса (метод определения РНК-вируса в мазке из носо- и ротоглотки) изначально вызывал массу вопросов. Не сняты они и на сегодняшний день. Очевидно, что речь должна идти не о погоне за количеством, а за качеством. Практикующие врачи не дадут соврать, что сплошь и рядом случается видеть двух рядом стоящих пациентов, имеющих абсолютно одинаковые жалобы, абсолютно одинаковые симптомы заболевания, идентичные данные компьютерной томографии легких (которая служит эталоном определения не только наличия вирусного поражения, но и степени тяжести), но при этом у одного пациента мазок положительный, у другого – отрицательный. Кроме того, из-за неимоверной перегруженности и вопреки всему анализы, взятые у пациентов, доставляются в лабораторию порой через неделю после забора материала. Можно ли доверять данным результатам? И можно ли в таком случае уверять, что у нас число зараженных гораздо меньше, чем в той же Европе?
Тут же приведу пример статистики по нашему, Лабинскому, ковидному госпиталю. Грустные цифры, но от них никуда не денешься. За октябрь 2020 года умерло от пневмоний 20 человек, а от «ковида» – 7. За ноябрь уже умерших 55, а от «ковида» – 7. За 20 дней декабря умерло от пневмоний уже 56, но с подтвержденным диагнозом «ковид» – «лишь» 10. А ведь на эти цифры и ориентируется ежедневная сводка о числе заболевших или умерших…
Переходим к средствам индивидуальной защиты. В нашей стране усиленно начинает производиться только то, что экономически выгодно. Причем выгодно не государству или жителям, а «денежным мешкам». Как только запахло баснословными барышами, так сразу наладилось производство масок. Причем при себестоимости производства одной маски в один рубль, продавать их стали в разы дороже, в зависимости от уровня наглости продавца. Мимо такой кормушки не удалось пройти даже правительству Московской области, которая в марте приобрела завод по производству масок. Но деньги ж нужно отбить! И алле-оп – введен масочный режим, маска становится обязательным атрибутом и наценка начинает исчисляться сотнями процентов. Сразу вспоминается анекдот: «И вы хотите с этим бороться? Что вы! Я хочу в этом участвовать!» Уверен, что в данном маневре московских властей здоровье жителей было отнюдь не первостепенной задачей.
Но к средствам защиты относятся не только маски, но и костюмы. Не буду говорить за всю страну, но в Краснодарском крае львиная доля данных костюмов китайского производства. А еще мы прекрасно помним заявление заместителя министра здравоохранения края, госпожи Игнатенко, предлагавшей сотрудникам госпиталей самостоятельно шить бахилы! И что уж реально заставляет гордиться своей страной (почти по Задорнову), что одноразовые защитные костюмы отлично стираются! А потом высушиваются на свежем воздухе и снова в бой! Это, видимо, от переизбытка производственных мощностей…
Коснемся и темы лекарственного обеспечения. И эту тему также отлично характеризует пословица «Кому война, а кому мать родна!». Простой пример. Флакон антибиотика «цефтриаксон» в «доковидную эру» стоил 20 рублей (плюс-минус 2 рубля). Сегодня, если очень крупно повезет, его можно найти от 80 рублей и выше. Стоимость зарубежных аналогов уже от 140 рублей за флакон. Нисколько не иронизируя, могу сообщить, что в аптеках заводят специальные тетрадки с заявками от пациентов, которых начинают обзванивать, когда приходит партия лекарств. Сегодня реально лучше вкладывать деньги в антибиотики, чем в доллары! Так исчезли не только они. Исчезли и многие противовирусные препараты, кортикостероиды, которые используют в тяжелых случаях, но людей-то в этом не убедишь. Они ежедневно в социальных сетях видят страшилки о злобном вирусе и комментарии «специалистов» по лечению. А в итоге создается неимоверный дефицит лекарств, а те же стероиды порой жизненно важны для пациентов, страдающих бронхиальной астмой, например. Им что, умирать из-за коронабесия?
С каждым днем число заболевших коронавирусом все больше и больше. Госпитали вынуждены переходить на иные режимы работы. Не знаю насколько официально, но есть установка – госпитализировать только тех, у кого процент поражения легких больше 50%. Остальные вынуждены лечиться дома. Но вроде бы тут проблем быть не должно. А как же иначе, если сам Владимир Владимирович еще 28 октября поручил обеспечить всех амбулаторных больных лекарствами? Но как выполняются указы президента в нашей стране или насколько можно верить самим обещаниям президента, известно всем уже давным-давно. А потому на сегодняшний день лекарства получили считаные единицы. Остальные вынуждены лечиться народными средствами – в госпитале нет мест, а в аптеке лекарств…
Теперь перейдем к специалистам. Сама по себе врачебная специальность «врач-инфекционист» – это практически вымирающий вид. А потому на борьбу с инфекцией были брошены все возможные силы. И я вовсе не желаю тем самым обидеть своих коллег, но факт остается фактом. Так в нашем госпитале помощь больным с коронавирусом оказывают все «переквалифицировавшиеся» (прочитавшие несколько обновляющихся одна за другой методичек ВОЗ) врачи – здесь и педиатры, и хирурги, и акушеры-гинекологи, и кардиологи, и неврологи. В общем, все, кто согласился пойти «подзаработать». Именно под таким соусом изначально подавалось привлечение медицинских работников в госпиталь. Сейчас идти туда работать многие попросту отказываются. Немаловажную роль в этом играют нововведения по оплате труда. Правительство поняло: такими темпами «щедрых выплат» не за горами и дыра в бюджете. А потому «ковидные» выплаты теперь будут начисляться иначе – не по факту работы, а в зависимости от количества отработанных часов. То же касается и амбулаторной службы, и сотрудников скорой помощи. В чем разница? Если раньше независимо от числа отработанных смен, но при контакте с пациентом с подтвержденным COVID-19 автоматически начислялся бонус в виде выплат, то сейчас этот бонус будет начисляться по отработанным часам. То есть за конкретную смену, когда был контакт с больным пациентом. Видимо, вирус за это время стал менее опасен, а риски значительно уменьшились.
Еще один парадокс российской медицины – с ростом заболеваемости резко уменьшился риск заражения. По крайней мере в денежном эквиваленте…
А теперь о новых противокоронавирусных медицинских центрах. Из уст президента прозвучало, что за это время было построено аж (!) 40 таких центров. 30 из них возвело Министерство обороны и еще 10, видимо, Минздрав. Честно признаюсь, не сильно следил за этими «стройками века», поэтому вынужден уже сейчас бороздить просторы новостных лент, где упоминаются данные объекты. И вот на что наткнулся. Ну так, для примера. На сайте газеты «Известия» от 15 сентября 2020 года есть информация, что «медицинские центры в Пскове и Новых Луках, построенные силами Минобороны, помогут не только усилить борьбу с COVID-19, но и привлекут в регион новые кадры». И чуть ниже: «…один из центров расположен в Пскове и рассчитан на 200 мест, другой – на 100 человек – находится в городе Новые Луки». Оценили масштаб? Просто грандиозные сооружения! Что такое в сравнении с этим «чудом» больница в Ухани, рассчитанная на 1000 пациентов, которую построили за 10 дней в чистом поле! Мне совершенно непонятно, на кого рассчитаны эти байки о великих достижениях?
Что касается чудодейственной вакцины, то к тому, что уже неоднократно писал на эту тему профессор Катасонов, мне просто добавить нечего. Хотя нисколько не сомневаюсь, что, по мнению президента, в стране где «кроме галош ничего не производили», работали какие-то лентяи-ученые и трусы-бактериологи – что можно было изучать по 10–15 лет прежде чем выпустить в свет новую вакцину? Тяп-ляп за 3 месяца, да вперед, оздоровлять население!
В общем, впечатление о выступлении президента по данной конкретной теме одно – в очередной раз запудрить мозги домохозяйкам, жадно ловящим каждое слово об эпидемии, пустить пыль в глаза обывателю и постараться скрасить красивой фразой успешно проведенные годы на ниве разрушения отечественного здравоохранения…