Вот и я, «поддетый» из глубины времен этой цитатой, решил не оставаться в стороне и сходил на санкционированный митинг против повышения пенсионного возраста. Ведь от того, как мы отреагируем сейчас на происходящие события, зависит наше будущее. На митинге всё, как говорится, было по делу. Требования народа понятны, адекватны и просты – свернуть резонансный законопроект, с коим не согласно большинство граждан. К сожалению, митингующих пришло немного, учитывая масштаб проблемы.
Ни для кого не секрет, что так называемая пенсионная реформа вызвала бурю возмущения у народа, хотя и не все граждане ринулись на баррикады, что показали прокатившиеся по стране акции протеста, не обладавшие должной массовостью. В силу занятости, действия официальной пропаганды, призванной сбить градус неприятия «реформы», а также обывательской позиции «все равно без нас решат» россияне в каком-то смысле повели себя «аполитично». Большинству адекватных людей понятно, что эта «пенсионная реформа» несправедлива и антисоциальна. Получается, что инициаторы этой затеи хотят переложить с больной головы на здоровую, мотивируя тем, что средний возраст продолжительности жизни увеличился, а средств для содержания разрастающейся «армии пенсионеров» не хватает. Но кто виноват в том, что население территориально самой большой в мире страны не растет уже много лет, в том числе трудоспособное население, призванное производить экономические блага и увеличивать благосостояние государства? Для сравнения, в Китае проживает, по официальным данным, 1320 млн человек, в США – 317 млн, а в России – 146 млн. Экономика нашей страны находится в стагнации уже многие годы, если не считать мизерных колебаний вверх, о которых все время говорят власти. Производство в упадке (за исключением, быть может, военной промышленности). Россия даже не входит в первую десятку сильнейших экономик мира (удельный вес России в мировой экономике – 1,8%, США – 24%). Есть о чем задуматься! И хотя ура-патриоты склонны всегда кричать, что наша держава сильна не этим (геополитически страна усилилась), все же, как говорится, «за державу обидно», когда начинаешь анализировать с цифрами на руках ее состояние. Развития и перспективы не видать.
А вообще странно как-то получается. Вроде бы Крым присоединили, несмотря на явное сопротивление Запада, мост построили, Олимпиаду и чемпионат мира по футболу провели (правда, в их необходимости многие сомневаются), а смутные сомнения все равно терзают. Правильным ли путем страна идет? Оглянешься вокруг и понимаешь, что повсеместно происходит какая-то тотальная «оптимизация», а по-русски – разрушение. Ведь цены на топливо и продукты растут, а зарплаты нет, мизерные индексации (если они проводятся) вряд ли превосходят инфляцию. Покупательная способность граждан не увеличивается, а это не может не тормозить экономику. Накапливаются проблемы ЖКХ и экологии. Люди власти, которых годами показывали на ТВ, оказываются казнокрадами. Эксперименты в образовании и его бессмысленная бюрократизация тоже изрядно надоели. Что касается села, так его вообще угробили. А ведь русское село – это традиции, национальная идентичность. Наконец, не может не возмущать разница в доходах. К примеру, средняя з/п депутата ГД РФ на 2018 г. составляет около 340 тыс. И что самое интересное – в 2013-м она находилась на отметке 165 тыс. Видно, какую качественную индексацию провели народным избранникам. Думаю, о средних з/п простолюдинов можно не упоминать. Возможно, людям помогает выживать бессмертное и магическое «вы там держитесь»… А недавно мы стали свидетелями обнажившейся «чистоты» наших выборов на Дальнем Востоке, где из-за неразберихи с фальсификациями даже результаты отменили. Там же случился и «рыбный скандал». Страну облетели видео с тоннами выброшенного в кюветы и ямы лосося, хотя, как известно, внутренний рынок недополучает рыбную продукцию и об этом не раз говорил президент. Эту серию неприятных фактов из нашей жизни, так или иначе связанных между собой роковой закономерностью, можно продолжать долго.
Но вернемся к главному событию последних месяцев – «пенсионной реформе». Многие россияне видели обращение президента к народу по ТВ, в котором он, как всегда дипломатично, вежливо, грамотно, даже по-отечески просил нас принять этот законопроект как единственно возможный вариант выхода из ситуации. Умеет наш лидер убеждать. Я даже испытал чувство вины за свои непомерно разросшиеся гражданские амбиции. Вот только слова президента о том, что ликвидация дворцов пенсионного фонда и введение прогрессивной шкалы подходного налога для богатых (В. Путин упомянул о 20%, но почему бы не 40–50%, как в некоторых странах) не дадут эффекта, как-то резанули слух. Напрашивается вопрос: а почему бы не начать с этого? Олигархов в стране стало гораздо больше, и многие из них обогатились благодаря ресурсам и недрам, принадлежащим по конституции народу. И если вдруг кому-то из них из-за повышения процентной ставки не хватит на еще одну яхту или футбольный клуб, думается, ничего страшного не произойдет. Или почему бы не сократить раздутый чиновничий аппарат? Также из-за коррупции страна теряет огромные средства. С коррупцией борьба идет, но как-то непоследовательно. Путин во время одного из своих публичных выступлений (в контексте обсуждения борьбы с коррупцией) рассказал историю о том, как генерал-прокурор сената П. Ягужинский ответил Петру I на его угрозы повесить всех взяточников: «Государь, с кем останешься тогда!» Дескать, все мы с разной степенью успешности, но воруем. Получается, что коррупцию в нашей стране нельзя победить…
До выборов на ТВ не было ни слова о пенсионной реформе». Нас призывали голосовать за «стабильность» и многие граждане, поддавшись этим посулам, так и сделали. А потом во время чемпионата мира по футболу исподтишка либеральное правительство начало продавливать этот законопроект. Ф.М. Достоевскому приписывают такие слова: «Если кто и погубит Россию, то это будут либералы». Вот вам и стабильность. Кстати, кроме этой самой «стабильности» во время предвыборной кампании появилось новое слово – «прорыв». Что ж, искренне обрадовался, услышав о том, что вот-вот страна ринется вперед. Правда, не услышал, как этот «прорыв» будет достигнут. Видимо, повышение пенсионного возраста – это одно из его проявлений. Выходит, для кого прорыв, а для кого и нарыв.
Возвращаясь к теме прошедших митингов, хочется верить, что они не останутся бесплодными и глас народа будет услышан, ибо никто не хочет «великих потрясений» для нашей многострадальной страны.