«ПОБЕДА» РОССЕЛЬХОЗБАНКА

А вчера от другого туляка, стороннего наблюдателя, пришло письмо под заголовком «Победа» Россельхозбанка» (колыбель нынешнего министра сельского хозяйства Патрушева). Всё – «кирдык» хозяйству фермера. Что же это такое?

«Россельхозбанк» Тульской области празднует новую «победу». 12.11.2018, временным управляющим банка Случевским А.М. был уволен с работы фермер Курков Н.С. за то, что тот обанкротил свои хозяйства. Больше года шла неравная борьба. Банк использовал все свои ресурсы, связи, финансы на уничтожение еще одного фермерского хозяйства России. 

Куда БЫ ни обращался за помощью фермер, все его жалобы возвращались в область. Чиновники прямо в лицо говорили Куркову: ты можешь жаловаться хоть президенту, все равно решать твои проблемы будем мы, потому что в России такой порядок и такие законы. Прав тот, кто имеет больше власти и денег. 
Им, властям, в кабинетах уютно, тепло и спокойно. На них не распространяются засуха, ливни, морозы, высокие цены на дизтопливо, с/х технику, неподъемно высокие банковские процентные ставки. Правительство страны взяло курс на развитие крупных с/х холдингов, корпораций, а до мелких фермерских хозяйств им дела нет. Путаются тут под ногами. А то, что без постоянной экспансии и крупных госвливаний эти холдинги долго не продержатся, видно из примера западных стран. Там снова стали уделять фермерским хозяйствам большое внимание и оказывать всяческую поддержку.
По объективным причинам у фермера Куркова образовалась серьезная задолженность перед «Россельхозбанком». Об этом уже писала пресса.
Наше правительство прощает многомиллиардные долларовые долги «слаборазвитым странам», но простить или хотя бы пролонгировать долг российскому фермеру – это невозможно.
На примере разорения фермерских хозяйств семьи Курковых обнажились, как язвы, все проблемы малого и среднего бизнеса на селе. Назрели острые вопросы, которые нужно решать на уровне правительства России.

* Труженику села, фермеру нужен свой кооперативный банк с низкими процентными ставками, так как «Россельхозбанк» работает в основном на крупные с/х хозяйства, холдинги, на разорение малого и среднего бизнеса на селе, на уничтожение деревни. Я в интернете не нашел никакой информации, где бы «Россельхозбанк» спас от разорения хоть одно обанкротившееся фермерское хозяйство. Зато разоряются ежегодно тысячи фермерских хозяйств.

* Назрел вопрос создания кооперативных межрайонных баз, где фермеры могли бы оптом продавать свою продукцию. Я видел это 26 лет назад в Канаде. Надо создавать свои кооперативные супермаркеты, чтобы продукция российских фермеров могла конкурировать с продукцией из Запада. И вообще чтобы она могла появиться на прилавках российских магазинов.

* Не принят еще закон о семейном фермерском бизнесе на селе. Ведь оставшиеся в живых села и деревни полупустые. Каждый житель села – специалист на вес золота. А то на практике получается, как у фермера Куркова. Сын, дочь, сноха, жена в семейном бизнесе рассматриваются судами как аффилированность.

* Нужны поправки в законодательстве с учетом специфики сельского хозяйства, малого бизнеса на селе. Сейчас суды в России в основном на стороне банков, влиятельных и богатых чиновников. При таком положении в один день окажется, что вся пахотная земля уже не принадлежит российскому народу. 

На какие деньги может нанять фермер, производящий молоко, которое дешевле минеральной воды, юриста, адвоката? Это под силу только богатым, у которых денег куры не клюют. Примером может служить охотничье хозяйство ООО «Зубр», которое содержится на деньги «Роснефти», очень богатый хозяин которого проживает на Кипре. Хозяйство позволило себе создать целый юридический отдел, и уже оттяпали у фермера Куркова более 200 га пахотных земель. Сейчас в суде иск на пахотные 800 га, которые арендует Курков. И я уверен, что все решения (хотя они принимаются в нарушение законодательства РФ) будут приняты в пользу «Россельхозбанка» и ООО «Зубр».
Семья Курковых трудится на земле, выращивает пшеницу, овес, ячмень, горох, кукурузу, производит натуральное, органически чистое молоко и молочные продукты для жителей Тулы и области. Он как бы мешает кому-то заполнять полки магазинов дешевой молочной продукцией из пальмового масла, сомнительного качества порошкового молока, сметаны, масла, творога и сыра. Уже доказано, что эта продукция вредна и опасна для здоровья. В Великобритании, например, она запрещена, как и продукция ГМО. 
Крупные холдинги держат свои капиталы в офшорах, их босы летают на дорогих собственных самолетах, катаются на суперъяхтах… А фермер Курков капиталы в офшоры не выводил, счетов в зарубежных банках не имеет, ездит на «Ниве». 
Временный управляющий передал в аренду обанкротившиеся хозяйства близкому к министру с/х ТО человеку Задорожному, который со стеклянной ясностью дал понять Куркову, что он не намерен вкладывать свои деньги в развитие производства и принимать меры по его сохранению. Его главная задача – хорошо заработать на беде фермера. (В России созданы институты по разрушению предприятий, такие как временные управляющие, но не созданы институты спасения, помощи обанкротившимся хозяйствам. Как в народе говорят, разрушать не строить.) 
Все решения судов были приняты с нарушением российского законодательства в угоду «Россельхозбанка» и ООО «Зубр».
Так кто же выиграл в неравном и несправедливом споре? Только не жители Тулы и других городов Тульской области, постоянные потребители натуральных молочных продуктов. Ведь очень скоро им придется покупать и употреблять недоброкачественные, опасные для здоровья, допинговые суррогатные молочные продукты, которые попадут на прилавки вместо молочной продукции фермерских хозяйств семьи Куркова.

Другие материалы номера