Объективная реальность

С работами Виктора Ахломова, выдающегося советского и российского фотокорреспондента газеты «Известия», легенды отечественной фотожурналистики и четырехкратного обладателя премии World Press Photo, гости и участники СПбМКФ смогли познакомиться во время работы форума – с 14 по 17 ноября 2018 года во Дворце Белосельских-Белозерских. 
В объектив Ахломова попадали композиторы, дирижеры, актеры, танцовщики и поэты. Его снимки не были формально парадными – фотографу удавалось ловить самые искренние эмоции: уставшие лица после выступлений или, наоборот, радостно-возбужденные. 
На снимках композиторы и исполнители: Кондрашин, Свиридов, Нестеренко, Щедрин, Плисецкая, Шнитке, Сильвестров, Кремер, Губайдулина и, конечно, любимый герой мастера – Дмитрий Шостакович. Фотография – с репетиции Тринадцатой симфонии – стала не только одной из лучших работ Ахломова, а самым узнаваемым портретом Шостаковича. 
По воспоминаниям коллеги, семикратного лауреата World Press Photo: «Витя Ахломов снимал театр жизни. Он умел наблюдать за людьми, знакомиться, общаться. Не всякий фотограф вхож в мир музыки, и чтобы это сделать, нужно было говорить на языке музыки с теми, кого ты фотографируешь». 
Как отметила Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России: «Фотовыставка «История Союза композиторов России» открылась в мае в Москве, экспозиция была продлена на три месяца в Музее музыки, затем ее увидели жители Казани и Перми. А финальной точкой в этом году стал Санкт-Петербург, где знаменитые и малоизвестные работы Виктора Ахломова – портреты Дмитрия Шостаковича, Леонида Десятникова, Ольги Берггольц, Родиона Щедрина – увидели посетители Культурного форума». 
Виктора Васильевича смело можно назвать хранителем времени. Времени, в которое он жил и долгие годы творил, навечно запечатлев «прекрасные мгновенья». Наша газета обязательно вернется к этому герою, подробнее расскажет о Викторе Ахломове – человеке, мастере, художнике. 

Другие материалы номера