Мобилизационная экономика – возрождение России

Нет равнодушных среди россиян и в оценке событий на Украине, где в ходе контрреволюционного переворота, совершенного бандеровскими недобитками при поддержке США и их западных подельников по беспределу, власть захватили антинародные силы. А не покорившиеся киевской хунте Донецк и Луганск вступили в борьбу с неофашистами.

Наш многонациональный народ терпелив. Пережил в прошлом столетии две мировые войны, послевоенную разруху, поднимал целину, осваивал Сибирь и работал на космос. Он верит в свою страну. Но народ отчетливо знает простую истину – обеспечить ему безопасность должно государство: оно в лице президента, правительства, региональных руководителей, стоящих на верхних ступенях власти, призвано всемерно заботиться о безопасности и благосостоянии своих соотечественников.

Минуло четверть века с того черного дня, когда был преступно разрушен Советский Союз. Горькие плоды беловежского сговора продолжают отравлять нашу жизнь и поныне.

Никто тогда не поверил, что преступный сговор Ельцина, Кравчука и Шушкевича в Беловежской Пуще всерьез и надолго. Все это время под различными личинами разнообразных реформ осуществляется одна и та же политика – политика разрушения экономики и общества, результаты которой трудовой народ России с каждым днем в полной мере ощущает.

Началось все это с денежной приватизации – аферы века.

В результате такой приватизации в течение 10 лет только в оборонном комплексе было уничтожено 261 оборонное предприятие, практически самые лучшие. Огромен список очень важных предприятий, которые в результате ускоренной приватизации стали частной и зарубежной собственностью: Западно-Сибирский металлургический комбинат, Красноярский, Братский, Новокузнецкий, Саянский алюминиевые заводы, Нижнетагильский металлургический комбинат, Орско-Халиловский металлургический комбинат и многие другие предприятия, созданные народом нашей страны.

Особую тревогу вызывает захват американскими и западноевропейскими фирмами контрольных и блокирующих пакетов акций ведущих российских предприятий оборонного комплекса: МАПО «МИГ», АКБ «Сухой», АКБ им. Яковлева, авиакомплекс им. Илюшина, АКБ им. Антонова, Калужский турбинный завод, КБ «Авиадвигатель», завод «Пермские моторы», АО «Кристалл» и ряд других. Все это делалось с ведома президента Ельцина, а затем Путина и Медведева.

Промышленные гиганты продавались на аукционах по бросовым ценам. Так, 500 крупнейших предприятий России стоимостью около 200 млрд долларов были проданы за 7,2 млрд.

За период с 1993 по 1995 год в стране было приватизировано 133 тыс. предприятий. Среди них такие гиганты индустрии, как «Газпром», РАО «ЕЭС России», «Норильский никель» и другие. По оценкам независимых экспертов, реальная стоимость всех проданных предприятий в России составляет не менее 6 трлн долларов. После распродажи в государственную казну поступили крохи – 9 млрд 250 млн долларов. Главная задача – наполнение государственного бюджета за счет продажи государственных предприятий – не была решена, зато появились долларовые миллиардеры. Число богатых российских граждан, захвативших наиболее жирные куски государственной собственности за бесценок, перевалило в 2018 году за 150.

Вот некоторые из них:

Владимир Лисин………. 24,9 млрд долларов

Алексей Мордашов…… 18,5 млрд долларов

Михаил Прохоров……. 18,2 млрд долларов

Владимир Потанин…… 17,8 млрд долларов

Алишер Усманов……… 17,7 млрд долларов

Вагит Алекперов………. 16,9 млрд долларов

Олег Дерипаска……….. 16,8 млрд долларов

Михаил Фридман…….. 15,1 млрд долларов

Роман Абрамович……. 13,4 млрд долларов

Виктор Вексельберг….. 13,2 млрд долларов

Сегодня мы видим, что обстановка в стране продолжает ухудшаться. Нищета охватила десятки миллионов людей. Образование и медицина становятся платными, их качество и доступность резко снизились. Тем временем кучка олигархов скупает роскошные дворцы, яхты и самолеты, перекачивает миллиарды долларов в иностранные банки. 1% населения страны захватил около 90% народной собственности. Социальная несправедливость доведена до крайней черты.

Государственный бюджет на ближайшие 3 года гарантирует дальнейшее разрушение производства и падение уровня жизни. Доходы казны в 20 трлн рублей – это даже не стагнация, а откровенная деградация. Следовательно, реальный сектор экономики не получит поддержки. Социальная сфера будет ухудшаться. Регионы продолжат всё глубже погрязать в долгах.

За последние 5 лет закрыто 7,5 тыс. школ, более тысячи ПТУ, 119 вузов и полторы тысячи филиалов.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в России 30% населения имеют доходы ниже 20 тыс. рублей в месяц, в крайней нищете находятся 13,4% населения с доходами ниже пособия по безработице, которая составляет всего 4,9 тыс. рублей.

В настоящее время идет плавная распродажа государственных активов и выделение огромных бюджетных средств в сомнительные проекты. Что абсолютно недопустимо.

Вот примеры.

В 2007 году Федеральным законом от 19 июля №139-ФЗ была создана Государственная корпорация ОАО «Роснано». Правительством России в уставный капитал корпорации внесено 130 млрд рублей. В 2010 году «Роснано» учредила в Люксембурге Fonds Rusnano Capital. Фонду было выделено 440 млн долларов.

Наряду с этим у «Роснано» есть доли в десятках иностранных компаний, расположенных в различных странах мира, которым выделено за прошедшие годы 47 млрд рублей.

В 2014 году Генеральная прокуратура проверила финансовую и хозяйственную деятельность «Роснано» и его руководителя Чубайса по использованию таких огромных государственных средств. В ходе проверки были обнаружены признаки хищения на 300 млн рублей. Возбуждены уголовные дела в отношении ряда руководителей корпорации. Всем гражданам России понятна роль Чубайса в проведении грабительской приватизации и разрушении лучшей в мире энергетической системы, эффективно работавшей в СССР. Однако Чубайс остается на ключевой государственной службе и продолжает вести свое черное дело.

Еще об одном проекте – «Сколково». В сентябре 2010 года Медведев, будучи президентом страны, инициировал и утвердил этот проект. За прошедшие годы в него вложено более 250 млрд рублей. Окупаемость данного проекта, как заявлял главный руководитель фонда «Сколково» Вексельберг, – 5 лет. В 2015 году исполнилось 5 лет. Вложены колоссальные деньги. Результата нет.

Третий пример. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений то, что вспыхнувший скандал с многомиллионными хищениями в Министерстве обороны случайностью не назовешь, равно как и пресловутая сердюковская реформа в российской армии, которая нанесла огромный ущерб обороноспособности страны.

Со стороны власти проявляется деликатность не только к Сердюкову, но и к другим фигурантам резонансных дел, связанных с коррупцией и расхищением в особо крупных размерах бюджетных (а я уточняю – народных) средств.

К чему все это привело? Как показывает российская и мировая статистика, ВВП на душу населения (в долларах США) с 2012 по 2015 год в России упал на 38,7% и равен 8644 долларам. В 2016–2017 годах падение продолжилось. В то же время в США данный показатель за эти годы вырос на 5,8% и составил 55 441 доллар, а в Китае возрос на 28,2% и составил 8029 долларов.

В конечном итоге такое катастрофическое падение промышленного и сельскохозяйственного производства привело к полному обнищанию трудового человека. Даже по официальным данным Росстата, 21,4 млн граждан России, а это 1/7 часть населения страны, имеют доход ниже прожиточного минимума.

Все это – результат проводимой правительством Медведева экономической и социальной политики при действующем президенте страны Путине.

Майские указы президента, принятые в 2012 году, не выполнены. Экономика страны практически по всем основным показателям не вышла на уровень 1990 года. Вместо глубокого анализа положения в промышленности, сельском хозяйстве и социальной сфере правительство дополнительно вводит налоговые обременения и выкачивание денег из и без того тощего кошелька народа. Введена в действие новая пенсионная реформа, при этом грубо нарушена действующая Конституция.

На сегодня нет четко сформулированных планов развития экономики по направлениям, отраслям и регионам в свете уже новых указов президента.

Все это показывает непрофессионализм управления экономикой, действующая структура правительства и кадры не отвечают тем задачам, которые поставлены в указах.

Исходя из этого именно правительство – главный виновник потери целых отраслей промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и социальной сферы. При этом, надо подчеркнуть, все это делалось последовательно и осознанно. Поэтому правительство несет всю полноту ответственности за свои действия, приведшие экономику страны к глубокому кризису, а народ к обнищанию. Вот каково состояние экономики и социальной сферы России накануне 2019 года.

Мобилизационная
экономика – это объективная реальность

Она требует принятия решительных мер. Необходимы чрезвычайные и мобилизационные меры при условии соблюдения основных прав и свобод граждан.

При этом только усилиями всего народа при строжайшей экономии государственных средств на всех уровнях управления, при гарантированных стандартах заработной платы, стабильных цен и – пропорционально трудовому вкладу – распределении материальных благ из общественных фондов потребления можно уберечь страну от окончательной гибели и постепенно, в течение двух пятилеток, вывести страну из кризиса, дать ей дальнейшее устойчивое развитие.

Поэтому лишь правительство, получившее мандат доверия от народа, сможет выработать правильный курс общественного развития и успешно реализовать его. Государство, внедряя мобилизационную экономику, не только берет на себя управление экономической деятельностью государственного сектора, но и устанавливает определенные формы влияния и контроль в других секторах экономики. Мобилизационную экономику следует рассматривать как временное явление. Срок ее действия – 10 лет, после которого, в зависимости от накопленного каждой формой собственности положительного опыта хозяйствования, экономика страны будет приобретать все более саморегулируемый характер. Наша страна уже использовала ее рычаги. Да не только мы, так возрождались многие страны.

На период ее действия предлагается принять соответствующие правовые и законодательные акты федерального и регионального значения, обязывающие органы управления всех форм собственности руководствоваться утвержденными законами, указами, постановлениями и заданиями правительства.

Главным документом в период действия мобилизационной экономики должен стать закон о социально-экономическом развитии РФ на 5 лет. Темпы ежегодного роста ВВП в первой пятилетке должны быть 12–15%, во второй пятилетке – 10–12%. В государственном плане на эти годы – определить приоритетные направления развития тех отраслей хозяйствования, которые обеспечат достаточную от внешних поставок независимость РФ, и прежде всего это оборонный комплекс, ТЭК, транспорт, связь, наукоемкие и другие стратегические отрасли. При этом четко определить доли государственного, смешанного, частного и привлеченного внешнего капитала.

Восстановить систему госзаказа и ответственность госструктур за его финансирование, позволяющую создать материальную базу для реального планирования, гарантированно обеспечить общегосударственные потребности в материальных ресурсах, задать общеэкономические ориентиры для крупнейших системообразующих предприятий страны.

Особый вопрос мобилизационного периода – отношение государства к частной собственности. Для чего необходимо разработать и принять специальный закон по этой проблеме, установить строгий контроль за его реализацией.

Реальный сектор экономики

Структурная перестройка экономики страны в реальном секторе должна стать главным направлением экономической политики. Без решения этой задачи у страны нет будущего.

Для этих целей необходимо национализировать важнейшие бюджетообразующие и стратегически важные предприятия топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической промышленности, оборонного комплекса, железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта, рыболовецкого флота.

На базе «Газпрома», «Роснефти» и других нефтегазодобывающих компаний создать Миннефтегазпром РФ. При этом определить цену 1 кВт•ч потребляемой электроэнергии для физических и юридических лиц не выше 5% себестоимости вырабатываемой энергии, цену 1м3 газа и 1 т нефтепродуктов – не выше 6% себестоимости по всем регионам РФ.

С целью наращивания угледобычи, снижения ее себестоимости создать на базе действующих предприятий по добыче угля Министерство угольной промышленности РФ. При этом определить цену 1 т угля не выше 10% ее себестоимости по всем регионам РФ.

Для обеспечения стратегической и плановой работы по разведке и освоению новых месторождений нефти и газа, железорудных месторождений, других полезных ископаемых создать Министерство геологии на базе действующих организаций и структур, занимающихся геологоразведкой.

На базе действующих предприятий черной и цветной металлургии, станкостроения и оборонного комплекса создать Минчерцветмет РФ, Минстанкопром РФ, Мин­оборонпром РФ. На базе Министерства промышленности и торговли создать Минмашпром РФ.

Для полного, комплексного использования и глубокой переработки древесины на базе крупных лесозаготовительных, лесоперерабатывающих, целлюлозно-бумажных предприятий создать Министерство лесоперерабатывающей и бумажной промышленности РФ.

На базе предприятий легкой и текстильной промышленности создать Минлегпром РФ.

На базе крупных предприятий по производству сельскохозяйственной техники создать Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения РФ.

В целях дальнейшего сохранения и эффективного использования лесных ресурсов страны создать Министерство лесного хозяйства.

Для эффективного использования природных ресурсов по производству строительных материалов и конструкций на базе действующих предприятий этой отрасли создать Минпромстройматериалы РФ.

Сельское хозяйство

Особого отношения в стране заслуживает село, сельскохозяйственное производство – и не только как поставщик продуктов питания и сырья, но прежде всего как среда обитания россиян. Принципиально важна и функция обеспечения продовольственной независимости страны, без которой никакое самостоятельное развитие невозможно.

Принятый Государственной думой закон о продаже земли в частную собственность уже принес свой негативный результат: усилился развал сельского хозяйства, возросла продовольственная зависимость страны от внешнего мира. Единственный реальный путь коренного подъема сельского хозяйства был предложен Советской властью. Именно эта власть, опираясь на внутренние ресурсы Отечества, стала последовательно и целеустремленно превращать Россию в высокоразвитое индустриальное государство, активно дотировать сельское хозяйство, создавать все условия для коренного преобразования труда и быта сельских тружеников, а в конечном счете – сближения города и деревни.

В целях полного удовлетворения потребностей страны продовольствием собственного производства и обеспечения продовольственной безопасности страны необходимо решить следующие вопросы.

Вернуть в собственность государства земельные и лесные угодья, акватории и водные ресурсы. Отменить Земельный кодекс, узаконивший распродажу земель сельскохозяйственного назначения. Установить, что в частный оборот могут входить лишь земли, которые находятся в пользовании населения в виде приусадебных, дачных, садово-огородных участков. Земли сельскохозяйственного назначения могут сдаваться в долгосрочную аренду, но не более чем на 49 лет.

Возложить на Министерство сельского хозяйства РФ проведение государственных закупок до 80% всей годовой сельскохозяйственной продукции от прямых производителей по установленным государственным ценам. При этом обеспечить в I квартале текущего года 50% предоплаты закупаемой продукции. Обеспечить хранение основной сельскохозяйственной продукции, для чего вернуть в собственность государства наиболее крупные элеваторы, овощефруктохранилища, комбикормовые предприятия, мясокомбинаты и холодильные емкости.

Для организации закупок производственной сельскохозяйственной продукции в сельской местности, ее хранения и переработки, а также для организации торговли в сельской местности создать Всероссийское кооперативно-государственное объединение ОАО «Роспотребсоюз».

Транспорт и средства связи

Одним из основных показателей эффективной работы промышленности, сельского хозяйства, изменений в социальной сфере за четверть века являются объемы грузовых и пассажирских перевозок и средств связи и массовых коммуникаций. Так, в 1990 году железнодорожным транспортом было перевезено 6357 млн т грузов, а в 2014 году – 1227 млн т (т.е. перевозки сократились в 5 раз), перевозки водным транспортом сократились с 562 до 119 млн т, или в 4 раза, автомобильным транспортом – с 15 347 до 5414 млн т, или в 3 раза, воздушным транспортом – с 2,5 до 1,0 млн т, или в 2,5 раза. Внутренние пассажирские перевозки за эти годы на всех видах транспорта тоже сократились в разы. Неудовлетворительная работа средств связи и массовых коммуникаций вызывает шквал нареканий и критики граждан.

Исходя из этого и с учетом важности развития всех отраслей экономики и социальной сферы необходимо на базе ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта создать Министерство путей сообщения РФ с передачей ему всех предприятий и структур этой отрасли.

Для организации и совершенствования грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом как внутри страны, так и за рубежом создать на базе действующих предприятий и структур, занимающихся этой деятельностью, Минморречфлот РФ.

На базе Росавиации и действующих авиационных компаний создать Министерство гражданской авиации РФ.

С целью повышения качества и надежности систем связи сконцентрировать в руках государства все имеющиеся средства связи и массовых коммуникаций, для чего Министерству связи РФ передать всю материальную базу ныне действующих соответствующих структур.

Строительство
и коммунальное хозяйство

С учетом критического положения дел в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве страны, с целью выработки единой государственной политики в строительстве, промышленных сельскохозяйственных и гражданских объектах, концентрации и координации усилий, мобилизации имеющихся ресурсов в общегосударственном масштабе реорганизовать структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и на этой основе:

Создать Государственный комитет по строительству (Госстрой РФ), возложив на него разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих строительный процесс на всех его стадиях, контроль за соблюдением этих норм и правил, разработку расценок и тарифов на работы и услуги организаций строительства применительно к конкретным регионам.

Вернуть жилищно-коммунальное хозяйство в ведение государства и муниципальных образований. Ликвидировать систему управляющих компаний. Для чего создать Министерство жилищно-коммунального хозяйства РФ на базе действующих структур на федеральном и региональном уровне. Организационные и контролирующие функции осуществлять руководством федерального министерства и региональных администраций. Ввести единую нормативную базу, методики расчета тарифов и цен жилищно-коммунальных услуг с учетом особенностей регионов.

Установить, что месячная цена за жилье и коммунальные услуги не должна превышать 10% совокупного дохода семьи в месяц.

В ведении Министерства строительства РФ оставить вопросы координации и планирования производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций всех форм собственности, выполнение работ по государственным капитальным вложениям, решение вопросов материально-технического развития, внедрения передовой техники и технологий, кадрового обеспечения.

На базе Росавтодора и крупных дорожно-строительных организаций создать Министерство дорожного строительства РФ, возложив на него строительство, ремонт и эксплуатацию автодорог федерального и регионального значения.

Для ускоренного строительства железнодорожных магистралей, аэропортов, морских и речных портов, магистральных трубопроводных систем на базе действующих структур, занимающихся этой деятельностью, создать Минтрансстрой РФ.

Для ведения строительства жилых домов, объектов соцкультбыта, производственных зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения в сельской местности на базе действующих строительных организаций и предприятий создать кооперативно-государственное объединение «Россельстрой».

Финансовая сфера и торговля

Для регулирования и управления финансовыми потоками, полного и действенного валютного контроля национализировать банки. На их базе для нормального функционирования производства, торговли и экономики в целом создать в стране и за рубежом единую систему управления и контроля финансовых потоков во главе с ЦБ РФ. При этом в России на базе национализированных банков должны функционировать только Внешторгбанк, Промбанк, Стройбанк, Сельхозбанк, Сбербанк, Нефтегазбанк, Торгбанк, Транссвязьбанк и Бизнесбанк.

Установить жесткий государственный контроль над валютными операциями, включая вывоз валюты за рубеж физическими лицами. Ликвидировать валютные обменные пункты внутри страны.

Установить ставку рефинансирования 5% годовых, а валютный курс – 1 доллар – 15 рублей. Банковские кредиты под конкретные производственные проекты выдавать на срок до 5 лет под 6% годовых. Краткосрочные кредиты на накопления оборотных средств, торговые сделки, выдачу заработной платы – под 8% годовых.

Ввести прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физических лиц при годовых доходах:

до 1 000 000 рублей….. 13%

от 1 000 000 до 5 000 000 рублей……… 20%

от 5 000 000 до 10 000 000 рублей……. 50%

свыше 100 000 000 рублей………………. 70%

Национализировать основные месторождения алмазов, золота, других ценнейших редкоземельных элементов.

Включать ежегодно в приходную часть бюджета определенную величину доходов от использования собственности РФ за рубежом. Провести в кратчайшие сроки полную инвентаризацию всей государственной собственности РФ как внутри страны, так и за рубежом.

Исключить практику начисления пеней и штрафов на хозяйствующие субъекты, если им не выплачивает средства государство.

Продолжить снижение налогов в реальном секторе экономики, особенно в ведущих отраслях, при одновременном повышении налогов в сфере банковских, посреднических услуг, шоу-бизнесе и других сферах, где норма прибыли оказывается существенно выше средней по народному хозяйству.

Установить жесткую государственную монополию на винно-водочную и табачную продукцию, на поставку по экспорту нефти и газа, черных и цветных металлов, других сырьевых ресурсов.

Создать Министерство торговли РФ на базе крупных торговых формирований и оптовых баз, работающих в РФ, сосредоточив в них государственный сектор торговли.

Для упорядочения и организации действенного контроля внешнеэкономических связей и торговли за рубежом создать Министерство внешнеэкономических связей РФ на базе действующих структур внутри страны и торговых представительств за рубежом.

В результате проводимых мероприятий по национализации, внедрению прогрессивного налогообложения, государственной монополии на винно-водочную и табачную продукцию, доходов от страховой деятельности и туризма в первой пятилетке довести федеральный бюджет до 35 трлн рублей, а консолидированный, с учетом регионов, – до 60 трлн рублей.

Вооруженные силы
и правоохранительные
органы

Вооруженные силы, правоохранительные органы и национальная безопасность страны – особая и первоочередная задача государства, законодательных и исполнительных органов. Исходя из этого численность Российской армии должна составляться из объективной потребности, следует дать ей современную технику и вооружение в необходимом количестве.

В течение 3 лет обеспечить офицерский состав благоустроенным жильем, установить им должностные оклады на уровне самых высокооплачиваемых граждан РФ. Ввести дифференцированную оплату за выслугу лет после 3 лет службы. Рядовому и сержантскому составу установить оклады на уровне прожиточного минимума с ежемесячным переводом на накопительный счет.

Усовершенствовать систему правоохранительных органов, отвечающих за внутреннюю и внешнюю безопасность страны, – МВД, прокуратура, Следственный комитет, ФСБ, ФСО – с целью повышения оперативности и эффективности их деятельности.

Эти органы должны действовать по строгой вертикали. Надзор за их деятельностью по выполнению принятых законов и решений президента и правительства возложить на Прокуратуру РФ.

Социальная сфера

Путем увеличения мощностей реального сектора экономики в течение 3 лет ликвидировать безработицу. Обеспечить достойную оплату труда. Установить ее размер, а равно и размер пенсии, на уровне трехкратного превышения прожиточного минимума.

Обеспечить доступность и высокое качество здравоохранения. Прекратить порочную практику массового уничтожения учреждений здравоохранения. Вернуть      ФАПы и больницы в отдаленные населенные пункты, увеличить число медицинских работников и вернуться к принципу шаговой доступности медицинской помощи.

Восстановить высококачественное всеобщее бесплатное образование. Прекратить сокращение школ, дошкольных детских учреждений, продолжающееся урезание их финансирования. Возродить систему профессионально-технического и среднего специального образования.

Увеличить финансирование науки. Восстановить статус и потенциал Российской академии наук и ее институтов.

Обеспечить доступность культуры и прекратить ее коммерциализацию.

Восстановить ответственность власти за ЖКХ. Расширить государственное жилищное строительство и в течение первой пятилетки полностью ликвидировать ветхое жилье, а во второй пятилетке обеспечить государственным бесплатным жильем малообеспеченные и многодетные семьи.

Пособия на детей будут систематически выплачиваться из федерального и региональных бюджетов, а по мере создания предпосылок они будут повышаться до уровня, позволяющего гражданам иметь полноценные семьи.

Пенсионерам, чьим трудом создано все существующее в нашей стране богатство, пенсии по старости, нетрудоспособности и другие льготы, определенные законом, будут выплачиваться в обязательном порядке и в размере, обеспечивающем достойное их существование.

Повышение эффективности государственного управления

Краеугольным камнем реального сектора экономики и обеспечения жизни населения является созданный за годы Советской власти усилиями всего народа топливно-энергетический комплекс. Производство топлива и энергии, политика внутренних и внешних цен на энергоресурсы должны создать эффект мультипликатора в экономике. Поэтому снижение цен на энергоносители и их последующее жесткое государственное регулирование являются базовым условием эффективности функционирования всей отечественной экономики.

Более того, политика в области ТЭК должна стать важным внешнеполитическим инструментом в отстаивании национальных и геополитических интересов нашей страны. Посредники из процесса продажи и распределения всех видов ресурсов внутри страны должны быть исключены.

Иначе говоря, возрождать Отечество нужно начать там, где его начала разрушать власть крупного капитала: с усиления роли государства, отказа от сырьевой модели и иностранной зависимости; регулирования ценообразования и ликвидации ценовых диспаритетов; беспощадной борьбы с коррупционерами, бандитами и ворами всех мастей.

Будет оказана решительная поддержка науке и образованию. Повышена роль профсоюзов и советов трудовых коллективов по выводу страны из экономического кризиса.

При разработке программ и планов возрождения российской экономики будут учитываться сложности международной обстановки, в том числе и вызревание мирового финансового кризиса с возможностью перерастания его в глубочайший всеобщий экономический кризис. В связи с этим важно обеспечить: замедление темпов интеграции в мировую систему и прекращение наращивания иностранной долговой зависимости; приоритетное внимание опоре на собственные силы; активизацию экономического, и прежде всего антикризисного, взаимодействия со странами СНГ, укрепление союза с Белоруссией.

Одним из главных условий вывода страны из кризиса станет новая региональная политика, основой которой будут следующие положения:

– восстановление вертикали законодательной и исполнительной власти;

– экономическая самостоятельность регионов в сочетании с единой централизованной и согласованной с регионами стратегией развития производительных сил;

– в соответствии с этой единой стратегией Федерация должна взять на себя ответственность за развитие производственной и социальной инфраструктуры общенационального значения, а также крупнейших стратегических и доходообразующих предприятий, за поддержку межрегиональных программ и проектов;

– ответственность за развитие инфраструктуры и предприятий регионального значения несут субъекты Федерации.

Сократить численность администрации президента за счет уменьшения ее структур, дублирующих функции правительственных органов.

Во всех доходообразующих отраслях должна быть тщательно проведена проверка правильности акционирования и приватизации. Незаконно приобретенные производства должны быть возвращены государству. Производства, имеющие общегосударственный характер, следует выкупить в установленном порядке.

Комитет
государственного контроля

За последние 25 лет в стране создалась крайне опасная ситуация, связанная с отсутствием действенного контроля со стороны государства за исполнением указов президента, законов, постановлений и распоряжений правительства, других нормативных актов, а также договоров и обязательств во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. Деятельность Контрольного управления администрации президента, представителей президента в субъектах Федерации, Счетной палаты РФ, Совета безопасности оказалась разобщенной, а ее эффективность крайне низкой.

Это привело к размыванию исполнительской дисциплины во всех структурах власти, на всех ее уровнях. Необходимость соблюдения прямых обязанностей со стороны руководителей подчас просто игнорируется. Подобная обстановка создает весьма благоприятные условия для разрастания коррупции и проникновения ее во все «поры» властных и хозяйственных структур.

Потребность в эффективном государственном вмешательстве в систему исполнительской дисциплины вызвана также и долгосрочными проблемами, стоящими перед страной. Без этого невозможно формирование эффективно функционирующей системы финансовых институтов, оздоровление денежной системы, решение сложного комплекса вопросов, связанных с внешней задолженностью, и других вопросов социально-экономического развития страны, успешная борьба с коррупцией и преступностью. Координатором и исполнителем этой работы должен стать Комитет государственного контроля, подотчетный президенту Российской Федерации. Задачу создания такого органа можно решить достаточно быстро без заимствования дополнительных ресурсов из бюджета, используя существующую кадровую, материальную и финансовую базу имеющихся контрольных органов. До принятия Закона о Комитете государственного контроля последний мог бы начать свою работу и функционировать на основании Указа президента и Положения, подписанного президентом.

Единственная возможность отстоять целостность и независимость России – это создание мощной экономики, трехкратной сегодняшнему уровню. Для этого и нужны мобилизационная экономика и 10 лет напряженной работы. И тогда Россия сможет противостоять любому вызову.

Коммунисты – за национальную независимость России, за многоукладность экономики при преобладании общественного сектора, за быстрый рост реальной экономики, за повышение качества жизни народа! 

Другие материалы номера