Но, наряду с положительными характеристиками, нужно отметить их сравнительную хрупкость, возможность появления сколов или трещин вследствие ударных нагрузок на колеса автомобиля. Такие повреждения в настоящее время исправляются при помощи аргоновой сварки.
Первые литые диски были установлены на спортивные автомобили, в частности, на гоночный болид Bugatti Type 35, с целью понижения общего веса машины. Это, в свою очередь, вело к увеличению скорости гоночного болида при той же мощности двигателя. С течением времени подобные диски начали устанавливать на обычные автомобили. Для уменьшения их стоимости в качестве основного компонента применяется алюминий. Хрупкость, подверженность старению, возможность возникновения гальванических пар типа «алюминий-сталь» заставило искать новые сочетания алюминия с различными металлами и способы ремонта. Процесс подбора составляющих не прост, многие фирмы изготовители разрабатывают свои уникальные сплавы, содержание компонентов в которых выдержано до промилле.
Технология сварки литых дисков
[img=-13553]
Сварка является одним из этапов ремонта этого элемента колеса. Производить ее необходимо в защитной среде, в аргоне (наиболее распространенный вариант), что значительно повышает качество сварного шва.
Прежде, чем начать сварку, поврежденный участок необходимо подготовить. Трещины предварительно разделывают, причем, в зависимости от толщины места дефекта и его размера, раздел выглядит как буква Х или V. На концах трещин для снятия внутреннего напряжения материала высверливаются отверстия диаметром до 2 мм. Поврежденный участок зачищается и обезжиривается.
Чтобы сварка прошла успешно, важно предварительно прогреть обрабатываемое место, причем металл должен раскалиться до определенного характерного для его химического состава цвета. В настоящее время используются сварочные аппараты, имеющие микропроцессорное управление, автоматическую подачу присадки, бесконтактное высокочастотное возбуждение дуги, функцию форсирования дуги. Контролировать рабочий процесс можно при помощи электронного дисплея. В таких аппаратах предусмотрена защита от короткого замыкания и перепадов напряжения, есть возможность подключения водяного охлаждения.
Гораздо сложнее ремонтировать после того, как была отбита и утеряна часть диска. Например, когда возникает необходимость заменить фрагмент обода. Возможность использовать часть родного диска в процессе работы значительно облегчает задачу. Если используется сторонний донорский материал, то задача усложняется, так как его химический состав может отличаться, например, по количеству и качеству добавок кремния и нужно точно определиться с материалом встраиваемого в скол нового фрагмента. Опытные мастера способны распознать состав по цвету, виду и типу дефекта. Таким же способом, имея достаточный опыт работы, определяют тип присадочного материала.
Завершающий этап ремонта
После завершения сварочных работ производится зачистка и шлифовка сварных швов. По окончанию этих операций проверяют геометрию диска. При необходимости принимаются меры по восстановлению геометрии путем правки на специальных стендах. После устранения повреждений и восстановления геометрии обода, отремонтированные изделия красятся в специальных камерах. Нанесение краски и лака дает защиту от коррозии и возвращает первоначальный внешний вид диску. Таким образом происходит полная реставрация и восстановление работоспособности этого важнейшего элемента колеса.
Надо учитывать, что для полноценной реставрации [ 1 ] и качественного ремонта важно обращаться на станции технического обслуживания, имеющие современное оборудование и квалифицированных опытных мастеров.
[ 1 ] Подробнее о реставрации литых колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов на сайте петербургской компании Hofmann Сервис …