Замысел был, судя по всему, радостно-позитивным. Так и видится: стройными рядами из ворот госпиталя выходят выздоровевшие волгоградцы, навстречу им – со слезами восторга родственники… А в это время в ворота госпиталя, через КПП и службу дезинфекции, въезжают машины экстренной помощи уже с последними СOVID-больными. Словом, эпидемии приходит полный и окончательный «пипец», город спасен, люди могут спокойно выдохнуть, их есть кому и где спасать…
Пока представлял воочию этот сценарий, аж прослезился от умиления и благодарности к власти, вместе с «Единой Россией», с полной поддержкой силовикам, за спасенную жизнь российского народа. А иначе как?
Мы же все смотрели по ТВ торжественно-парадные репортажи, когда под строгим взглядом президента главы региона по стойке смирно докладывали:
– Министерство обороны РФ в кратчайшие сроки выполнило поручение президента: на территории Волгоградской области построен и введен в эксплуатацию современный многофункциональный медицинский центр, в котором будет оказываться медпомощь военнослужащим, пенсионерам, ветеранам военной службы, а также при необходимости жителям региона, – заявлял губернатор Андрей Бочаров на открытии госпиталя Минобороны РФ 1 мая. – Мы благодарим президента за такое решение, Минобороны – за своевременное, очень быстрое и качественное выполнение всех работ. Ввод медицинского центра является хорошим дополнением всей системы здравоохранения для поддержания здоровья жителей Волгоградской области.
В интернете несложно найти и убедиться, что именно так и говорил Бочаров. Месяц прошел, а динамика заболевших коронавирусом в Волгограде практически не меняется. По вчерашней сводке, в регионе опять выявлено 109 заболевших.
Как рассказывают журналисты, спустя месяц после официального открытия госпиталя, они собственными глазами решили убедиться, что новый суперсовременный медицинский объект работает на полную катушку. Начали прозванивать официальных лиц, тех, которые как бы должны быть в теме, но оказалось, что о его функционировании никто из чиновников ничего сказать не может или не хочет.
– Военный госпиталь был построен Министерством обороны для военнослужащих и рассчитан на прием солдат и офицеров, рассказал во время брифинга 1 июня заместитель председателя комитета здравоохранения Волгоградской области Николай Алимов. – Он не находится в ведении комитета, никакой информации о нем у меня нет.
Кто-нибудь что-нибудь понял? Значит, губернатор президенту докладывает, что госпиталь будет спасать волгоградцев, а его подчиненный чиновник, прямо отвечающий за это спасение, вообще не в теме! Аналогичный ответ поступил и из оперативного штаба Волгоградской области. После брифинга с заявлением Николая Алимова о судьбе госпиталя в ряде СМИ появилась информация, что деятельность инфекционного корпуса скрывается. Еще сильнее в тупик дотошных корреспондентов загнал аналогичный ответ, поступивший из оперативного штаба Волгоградской области. Неужто его функционирование является главной военной тайной и то, что происходит в инфекционном корпусе, скрывается?
Корреспонденты, приехавшие на проспект Жукова к военному госпиталю, уткнулись в стену.
«Я уточнял у руководства, никто с вами общаться не будет, любезно послал куда подальше начальник КПП. О новом инфекционном корпусе вам никто ничего говорить не будет».
Несколько часов провели журналисты у КПП госпиталя и обратили внимание: на его территорию за это время не заехала ни одна скорая. Не прошелся по территории ни один медик в белом халате. За забором была безжизненная зона.
Медики, которых удалось разыскать, соглашались говорить исключительно на условиях анонимности. Не стану в подробностях пересказывать, чем они поделились с корреспондентами местного портала, но резюме такое:
«Новый инфекционный корпус не функционирует, поскольку не удается решить целый ряд недоделок, – высказал свою точку зрения на ситуацию источник в военном госпитале. – Как я слышал, подведено, но не подключено горячее водоснабжение и отопление, не сделана столовая, внутри нет всего необходимого оборудования, а аппарат компьютерной томографии не прошел экспертизы и не имеет лицензии», – пишет V1.
И дальше: «О том, что госпиталь сдали недоделанным, рассказывают и рабочие, трудившиеся на «ударной стройке». «Когда мы улетали из Волгограда 10 мая, еще не были проведены электрические сети, – рассказал один из рабочих. – Местных работников привлекали, чтобы… провести их. Медицинского оборудования не было». Примечательно, что часть рабочих, приехавших на строительство инфекционного госпиталя из Тюмени, Красноярска, Омска и других городов, до сих пор находятся в обсерваторах.
Что же это получается?! Губернатор обещал лично главе государстве завершить столь важный объект к 1 мая, и сделал это только в прямом эфире федерального телеканала.
– Мы взаимодействуем с Минобороны РФ по строительству многофункционального медицинского центра на 100 коек, – отчитался губернатор президенту 17 апреля. – Сдача объекта, как и определена, до 1 мая текущего года. Взаимодействие организовано полностью.
Президент даже было поинтересовался, мол, где хранится новое оборудование. А еще глава государства в конце беседы переспросил о реальности возведения инфекционного корпуса в короткие сроки. Полковник заверил, что все успеют. Прям так, как положено по форме: «Так точно, товарищ Верховный главнокомандующий!» – отрапортовал Расул Мусаев, медик в полковничьих погонах. Вся эта волгоградская история, возможно и не имела бы большого интереса, если бы не…
Официальный сайт правительства «Республика Бурятия» 15 мая сообщал: «Глава Бурятии Алексей Цыденов и начальник военного госпиталя подполковник Заурбек Алборов в режиме видеоконференцсвязи доложили президенту России Владимиру Путину о завершении строительства многофункционального медицинского центра в Улан-Удэ. Медицинский центр в микрорайоне Сосновый Бор построен Министерством обороны РФ для оказания помощи больным новой коронавирусной инфекцией в рекордно короткие сроки – за 49 дней». Сюжет об открытии госпиталя показали и на телеканале «Россия-1. Бурятия».
Но вы не поверите, оказалось, что и в Улан-Удэ госпиталь для пациентов с коронавирусом, который так же сдали президенту, оказался недостроенным. Об этом в своем Фейсбуке депутат Народного Хурала Бурятии Баир Цыренов выложил видеосюжет. Через две недели депутат решил проверить объект и выяснил, что в реальности объект до сих пор не сдан в эксплуатацию, строительные работы внутри здания все еще ведутся. На опубликованном им видео отчетливо видно, что мастера продолжают заниматься отделкой стен и прокладкой проводов, оборудование до сих пор не смонтировано.
По информации сайта «Тайга-инфо», пресс-служба Восточного военного округа отрицает сообщение о неготовности коронавирусного госпиталя в Бурятии. Задержка, мол, в приеме пациентов связана с «переоборудованием палат под реанимационные». Даже если это так, после официального доклада президенту о сдаче госпиталя прошло уже почти три недели, а он не принял еще ни одного пациента. А коронавирус никаких скидок не делает. Вообще сдача важнейшего медицинского объекта и доклад об этом президенту в режиме видеоконференции – дело ответственное. Можно отчитаться о чем угодно – даже о высадке на Марсе, но не об успехах в преодолении эпидемии.
Со смешанными чувствами провожал я глазами в четверг колонну строителей, которые двинулись из Бурятии в Забайкалье.