Законы нужны власти, чтобы с их помощью компенсировать низкий уровень совести. Для чиновника без совести закон – своего рода щит. Законы знают юристы и криминал. Чиновники всех уровней законов не знают, поэтому в разных компаниях имеются всякие юристы, которые и должны отслеживать принимаемые решения чиновников в соответствии с существующими законами.
Если ввести тестирование уровня совести, то самый высокий уровень совести будет у рядовых граждан, а самый низкий – у чиновников всех мастей.
Изобилие поправок в конституцию снижает ее качество. Многие поправки абсолютно не нужны. Это, например, индексации пенсий. Или обнуление президентских сроков. История знает примеры, когда президент избирался на четыре срока подряд в самой демократичной стране, с которой РФ берет пример. Это США и Ф. Рузвельт.
Надо добиваться не обсуждения сроков, а авторитета и уважения у народа. И добиться этого можно только позитивными поступками. Проводимые же президентом реформы не добавили ему авторитета.
Проблема якобы возникла из-за снижения отчислений в Пенсионный фонд. Помните, как сам президент с помощью СМИ на пальцах объяснял нам, что в СССР на пенсионера работали 5 человек, а сейчас – 1,8 человека…
Снизился и Фонд заработной платы. А откуда ему взяться, если за 25 лет в российской экономике прекратили работу десятки тысяч предприятий? Проведенная реформа эту проблему не решила, и с Фондом заработной платы положение только ухудшается. Компании же модернизируют производство за счет сокращения рабочей силы.
При этом компании богатеют, а Пенсионный фонд беднеет.
Автор этой статьи еще два года назад через советника президента предлагал, чтобы президент своим указом провел переадресовку отчислений в Пенсионный фонд – не из Фонда заработной платы, а из годового дохода компаний. Тогда бы компании и Пенсионный фонд вместе богатели. Проблема так и осталась проблемой – и ее надо решать!
Предлагаю решить еще ряд судьбоносных проблем.
Индексации пенсий. В новой конституции принята поправка о ежегодной индексации пенсий не реже одного раза в год. Предлагаю индексировать не пенсию каждого пенсионера, а сам Пенсионный фонд. Поясню это на примере. На момент индексации сумма Пенсионного фонда составляла 600 млрд рублей – ежемесячная. Процент индексации, 6%, от 600 млрд рублей, составит индексацию в 36 млрд рублей. Разделить на общее число пенсионеров – 15 млн человек, получим 2400 рублей. Вот это и есть прибавка к пенсии – независимо от ее размера.
Например, у бабушки Василисы из умирающей смоленской деревни пенсия 10 000 рублей, а теперь будет 12 400 рублей, что улучшит ее материальное положение.
Для высокооплачиваемых пенсионеров эта прибавка не изменит их материальное положение.
Оппоненты скажут: «Уравниловка! Нет!..»
Индексация пенсий проводится для малоимущих пенсионеров – это и есть государственное подаяние. По православному христианскому обычаю подаяние дается в равных долях. Это может подтвердить и Патриарх всея Руси. Такой метод индексации упростит работу сотрудников Пенсионного фонда.
О задержках в выплате заработной платы. В США, которым РФ подражает, заработная плата – почасовая, ежедневная и ежемесячная – выдается без задержек.
В СССР зарплата выдавалась дважды в месяц: аванс в сумме 30% от зарплаты и потом еще 70% оставшейся зарплаты.
В рыночной России ее выдают один раз в месяц, один раз в полгода и один раз в год. Грубо нарушается принцип оплаты труда. Труд – это товар, а товар оплачивается сразу и сейчас, а не потом – в конце года.
В СССР труд был делом чести, доблести и геройства. За доблестный труд награждали орденами и медалями, а за геройский труд присуждали звание Героя Социалистического Труда.
Как решить эту проблему? Да очень просто. Указом президента обязать Центробанк и Сбербанк выдавать под трехпроцентную ставку работодателю кредит на выдачу зарплаты. Банки от этого не пострадают, а проблема будет решена. И чтобы работодатели охотно шли на сотрудничество с банками, установить штрафные санкции за задержку зарплаты по шкале один к одному – от сумы зарплаты. Срок задержки не должен превышать десяти дней. За это время работодатель оформляет кредит и выдает зарплату.
Контроль за соблюдением этих мер возложить на районную прокуратуру, которая будет следить за соблюдением графика выплаты зарплат.
Власть должна помнить: рабочий человек живет от зарплаты до зарплаты. Она для него – жизненная необходимость. Это у высокооплачиваемых менеджеров месячную зарплату можно выдавать раз в пять лет – как сообщалось в печатных СМИ. Так, главный менеджер Газпрома недавно истратил февральскую зарплату, полученную им в 2015 году. Пять лет жил и трудился на одну месячную зарплату.
Уже настала пора установить верхний предел МРОТ – то есть месячный размер оплаты труда по шкале один к тысяче, от МРОТ нижнего предела.
Лишнюю зарплату изъять в доход государства.
Если нижний предел 12 000 рублей, то верхний предел не должен превышать 12 000×1000 = 12 000 000 рублей.
Создать Государственный фонд детского благосостояния. Предложенный фонд должен финансироваться из обязательных взносов – 10% от доходов от акционерного капитала акционеров. Общая сумма дивидендов от акционерного капитала по стране составляет 30 триллионов рублей. 10% – это 3 триллиона рублей в Фонд детского благополучия.
10-процентный взнос оплачивают акционеры компании, а неакционеры по этой сумме считают выплаты по дивидендам. Благородная и богоугодная акция.
Имея на счету такую сумму, Фонд обеспечивает родственникам детей десятинную ежемесячную выплату до 18-летнего возраста по 12 000 рублей в месяц. Если молодые мамы будут рожать в год 500 000 детей, то за 18 лет их число составит 9 000 000 годовых выплат из Фонда на одного ребенка 12 000×12 = 144 000 рублей. Через 18 лет общая сумма выплат будет составлять: один триллион 296 млрд рублей, а в Фонде 3 триллиона – этого достаточно с лихвой.
Оставшуюся сумму можно использовать для ежемесячной выплаты 20 000 рублей за медаль «Мать-героиня».
В будущую систему оплаты из Детского фонда надо будет включить уже народившихся детей до 10-летнего возраста. Фонд в состоянии обеспечить эти выплаты.
Фонд позволит будущим мамам освободиться от стрессовых ситуаций, дети будут рождаться красивыми и здоровыми в любой семье – даже внебрачные. Для этого нужны только воля и желание государственных мужей. При этом материальное положение акционеров не ухудшится.
Как уничтожить коррупцию. По международному рейтингу коррупционности РФ находится на 138-м месте, а Республика Беларусь – на 70-м. Почти в два раза РФ опережает союзное государство.
С коррупцией не надо бороться – это процесс долгий. Ее надо взять и уничтожить раз и навсегда. А для этого надо создать эффективный закон. Таким законом можно считать Указ президента о признании участников коррупционной сделки участниками ОПГ – и, в соответствии с этим определением, принимать меры наказания.
В настоящее время участники коррупционной сделки квалифицируются так: дающий взятку – пострадавший, передающий взятку – свидетель и только берущий взятку – преступник, он-то и несет наказание. При ОПГ все участники – преступники и несут соответствующее наказание.
Не надо их сажать, не надо конфисковывать их имущество. Надо указом установить штрафные санкции по шкале. Дающий и берущий – по шкале 1 к 100 от суммы взятки, передающий – 1 к 50 от суммы взятки.
После доказательства следствием акта взятки задача суда определить время погашения штрафной суммы, которая зависит от суммы взятки. Не уплативший в определенный судом срок принудительно направляется в места поселения и находится там до погашения полностью определенной судом суммы.
Точно так же наказуемы коррупционеры из правоохранительных органов, но дополнительно их принудительно посылают на учебу на 5 лет в учебные заведения под названием «колония строгого режима» без применения УДО, где они будут изучать, что такое хорошо и что такое плохо. После окончания «учебы» они лишаются права работать в государственных правоохранительных органах.
При таком раскладе коррупция опустится ниже плинтуса, и РФ опустится в международном рейтинге до 5-го места после Монголии.
Просто и демократично. Если этого нельзя сделать, то спрячьте ее в легитимные фонды: Фонд правительства, Фонд ГД и т.д. Оттуда будут формироваться коррупционные сделки, как это делается на Западе и в США.