Почему вздулись тарифы на тепло?

Рассерженные горожане требовали встречи с главой Башкирии Радием Хабировым. Они скандировали: «Хабиров, выходи!» сначала у здания правительства, а потом и в холле. Люди столпились возле турникетов, на входе. Некоторые принесли платежные квитанции. Общественник Альберт Рахматуллин заявлял, что жителям необходимо «решить системные вопросы».
Через какое-то время к ним вышел заместитель руководителя администрации главы региона Урал Кильсенбаев. Он предложил людям пройти в малый зал Башдрамтеатра, чтобы там поговорить и составить протокол переговоров, но люди не слушали его. Объясняется это достаточно просто. Власти Уфы, как и всей республики, раздают обещания, заверяя «разобраться», но дальше обещаний дело не двигается. Поняв, что уговорами и обещаниями возмущение людей не остановить, к уфимцам вышел министр ЖКХ региона Борис Беляев. Он успел лишь представиться, как кто-то из толпы крикнул: «Этот человек виноват в наших высоких счетах!» После этого люди стали показывать чиновникам свои квитанции за услуги ЖКХ и требовать объяснить, почему произошло радикальное повышение цен. Демонстрация платежек за услуги ЖКХ сопровождалась массовым скандированием: «Снижение тарифа!» Потому как никаких видимых причин для такого решения республиканских и городских властей не существует в принципе. По словам Беляева в Уфе создана специальная группа, которая рассматривает эти вопросы, но из зала ему ответили, мол, это длиться уже «…бесконечно долго».
 Акция протеста горожан на пороге местного «Белого дома» совпала по времени с заседанием правительства, на которое собрались все– от главы республики до министров. И одним из вопросов на заседании и должно было быть обсуждение тарифов за тепло для жителей республики. 
По мнению министра Бориса Беляева, усматриваются четыре причины повышенных счетов.
– Значительно по сравнению с ноябрем понижение температуры воздуха. Второе – нарушение режима теплоснабжения ресурсоснабжающими организациями, или так называемые перетопы. Третье – несоответствие фактических площадей общедомового имущества и некоммерческих организация при начислении платежей. Четвертое – некорректная работа общедомовых узлов учета, – объяснил он. Но, если похолодание – это «происки» природы, то всё остальное – исключительно проблемы чиновников его министерства. Министру, припертому к стенке ничего другого не оставалось, как заверить уже разъяренных горожан, что им  вернут неправомерно начисленные суммы. 
Одной из причин акции протеста людей, пришедших вчера к зданию правительства, подтолкнувших их к столь радикальной акции, стал отказ власти согласовать митинг против высокой платы за отопление в Уфе и угрозу активистам штрафами. Запрет на акцию протеста реально возмутил местных жителей. 
Об этом сообщил один из активистов Иван Апаев.  Митинг планировалось провести в последний день января возле Дворца спорта.
– Вместе с общественником Альбертом Рахматуллиным подали уведомление в региональное правительство на организацию митинга. Пришел отказ, – отметил Иван Апаев.
Запрет на митинг власти Башкирии объяснили указом главы региона, по которому стоит «воздержаться от организации и участия в публичных мероприятиях» из-за угрозы распространения коронавируса.
– То есть, власти Башкирии ранее разрешали, несмотря на коронавирус, провести концерт Шевчука, а нам отказали, – парировали горожане.
Другим детонатором взрыва народного недовольства, стало оправдание главой региона Радием Хабировым  высокой платы за отопление, теми же самыми причинами, которые озвучил и министра. Но, ни слова не было сказано о том, что предпринимает правительство, чтобы уменьшить тарифы, на чем настаивают активисты.
– Сейчас люди пошли в здание Госфилармонии  на переговоры с чиновниками.
И последний нюанс. Полиция все это время стояла в стороне и лишь наблюдала за происходящим, не предпринимая попыток остановить акцию протеста. Этому есть лишь одно объяснение. Стражей порядка дома ждут такие же квитанции с «космическими» расценками.

Другие материалы номера