Украина – черная дыра для американского оружия

Американцы собрали на военной базе Рамштайн в Германии аж 40 министров обороны из стран-вассалов для координации действий. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Когда схлынул первоначальный энтузиазм, европейские и американские эксперты и политики, не до конца оглушенные антироссийской пропагандой, начали задавать неприятные вопросы. Прежде всего – о качестве поставляемых вооружений. Ведь Киеву нужно, прежде всего, оружие советского производства, привычное для его армии. Переучиваться на западные системы долго и сложно. Так что гонят всё, что залежалось в арсеналах со времен Варшавского договора. То есть «изделия» минимум 30-летней давности.

Вот и пошли во Львов эшелоны с оружейным старьем. Это никого не смутило. Мол, двигаются, стреляют – и слава Богу. А то, что по боевым качествам танки из Польши уж очень уступают современным российским танкам, так это дело вторичное. Непонятно еще, в каком состоянии находятся «коробочки», которые столь великодушно отгрузили (попутно расчистив свои склады от ненужного старья) европейские поклонники украинских неонацистов. Ну, там аккумуляторы, масло, электропроводка, резиновые прокладки. После консервации полагается основательное техобслуживание. Вряд ли «меценаты» из западных стран пошли на эти труды и затраты. Вали кулем – там разберем.

Следующая проблема – кадры. Готовых экипажей и расчетов нет. Они все или в бою, или уже ушли в мир иной в ходе двух месяцев боев. Значит, новые расчеты-экипажи нужно готовить. Это занятие, требующее нескольких недель, если не месяцев. Т-34 был хорош своей простотой. Таких танков больше нет. И ПТУРС «Джавелин», мягко говоря, сложнее противотанкового ружья 12,7 мм. Остро стоит проблема доставки. Гнать от Львова до Краматорска своим ходом далеко. На трайлере или на поезде – подвергаться сильному риску получить ракету с российского боевого  самолета.

Но всё это как бы видимая сторона дела. Есть и невидимая, экономическая. Почему Америка поощряет поставки оружейного старья из Европы на Украину, прекрасно понимая реальную эффективность (или отсутствие оной) этих древних «изделий»? Да потому, что это вынудит страны, освободившиеся от старой советской техники, закупать новую американскую. Многие годы президенты США добивались, чтобы европейцы тратили на вооружения (читай, на закупки в Америке) 2% от своего ВВП. Европа отчаянно сопротивлялась. Только 5 из 30 стран – членов НАТО выходили на эту цифру. Остальные дружно искали предлоги, чтобы не закупать дорогостоящие американские игрушки.

Теперь другое дело. Враг на пороге, склады вооружений пусты, надо раскошеливаться. И это ничего, что ту же саму Европу вогнали в тяжелейший экономический кризис, заставив участвовать в санкциях против России? Ничего не знаем! Защита от русского медведя требует жертв. Можно принимать душ не раз в неделю, а раз в месяц. Дело идет к лету, можно пользоваться не горячей, а холодной водой. Тело будет грязным, зато душа – чистой. Каждый сэкономленный цент пойдет на закупки замечательного американского оружия. Короче, ситуация для военно-промышленного комплекса США беспроигрышная. Недаром акции их ВПК с началом боевых действий сразу взлетели на 30%.

Но это мы говорили о старом оружии. А на Украину идут и новейшие переносные зенитно-ракетные (ПЗРК) и противотанковые (ПТУРС) системы. И вот тут возникают гораздо более сложные и мутные комбинации. С недавних пор эксперты и политики, еще не совсем рехнувшиеся от антироссийского бреда, начали задаваться вопросом: а что происходит с новейшими ПЗРК и ПТУРСами, как только они пересекают границу Украины? На этот вопрос Пентагон бодро и на голубом глазу отвечает: «А мы не знаем!»

Да как же так? В реляция американских военных с математической точностью указывается численность российских войск на Украине, количество ракет, выпущенных по тем или иным целям, размеры боекомплектов и прочие детали. А вот о том, что происходит с военной помощью своему вассалу, в Пентагоне якобы не знают. Мол, наших военнослужащих на территории Украины нет, а за траекторией каждого снаряда американского производства мы уследить не можем.

Очень удобно. На границе Польши и Украины магически возникла черная дыра, в которой исчезают тысячи тонн военного снаряжения стоимостью в миллиарды долларов. Ах, да! Виноваты, как всегда, треклятые русские. Ведь они регулярно уничтожают склады с только что поступившими «дарами Запада». Только привезли – бац, прилетает ракета «Калибр» – и нет оружия. Какая жалость!

А может, его там вообще не было? Или к моменту ракетного удара, по крайней мере, часть этого оружия находилась уже далеко? Это всё к чему? А к тому, что запредельная вороватость нынешней киевской хунты хорошо известна. Ее западные покровители уже многие годы исходят бессильным гневом, безуспешно пытаясь вогнать коррупцию на Украине хотя бы в какие-то рамки, соответствующие западным стандартам. Ведь разворовывают всё подряд. А тут такой невиданный размах военной помощи. Если с 2014 по 2022 год американцы предоставили киевскому режиму военную помощь на 4,2 млрд долларов, то с февраля этого года они бросили на поддержку бандеровцев сразу 1,35 млрд долларов. Объявлено о предоставлении оружия еще на 800 миллиардов. Готовится и еще один пакет «помощи» – в 3,5 миллиарда.

Невозможно представить себе, что эти гигантские поставки оружия из США ускользнули от внимания патентованных коррупционеров на всех этажах власти в Киеве и на Западной Украине. Особенно это касается новейших ПЗРК и ПТУРСов. Портативные, вмещающиеся в багажник любой машины. Идеальный товар. Это не то что громоздкие танки или гаубицы, которые видны даже со спутников. Потребителей этого «добра» больше чем достаточно. Любая террористическая группа хотела бы обзавестись таким оружием. Да и многие государства были бы не прочь купить по дешевке системы, которые США и ЕС, возможно, вообще не продали бы им по разным причинам.

Так что «растащиловка» американского оружия на Украине практически неизбежна. Вопрос только в ее размерах. Думаю, что 20–30% – это минимальная цифра того, что расхищается и распродается. Но тут возникает новый интересный вопрос. А насколько американцы реально не в курсе того, что происходит с поставленным ими оружием? Думаю, что разговоры о том, что если ноги американского военного на Украины нет, то нет и контроля, – уже для совсем наивных. На самом деле США располагают разветвленной агентурой на всех этажах власти на Украине, которая позволяет им знать всё. Можно смело предположить, что такой огромный пирог не остается без их внимания. Более того, скорее всего, именно американцы и управляют этой «растащиловкой».

Хорошо известно, что ЦРУ и другие спецслужбы США издавна плотно контролируют нелегальные рынки оружия и наркотиков, традиционно финансируя свои тайные операции через контрабанду. Во время войны во Вьетнаме именно ЦРУ создало систему производства и сбыта опиума из знаменитого Золотого треугольника. Во время гражданской войны в Колумбии спецслужбы США крышевали доставку кокаина оттуда в Америку. Во время оккупации Афганистана американцы подсадили весь мир на героин, производство которого в этой стране достигло больше 70% от мирового объема.

На Украине «дурь» не выращивают. За исключением конопли, которая в Европе и не считается наркотиком. А вот рынок оружия неожиданно раздулся до невероятных размеров. Могли ли предприимчивые янки остаться в стороне от этого сверхприбыльного дела? Сегодня ответственные люди в США задаются вопросом: не попадет ли это оружие в руки террористических групп? Но мы могли бы задать вопрос несколько иного плана: а интересуется ли президент США реальной судьбой оружия, которое он столь щедро гонит на Украину? Или помалкивает, ибо имеет собственную долю этом бизнесе? Во всяком случае, мутные дела его сына на Украине в бытность Байдена вице-президентом США побудили конгресс США заняться соответствующим расследованием. Сейчас возможности у г-на Байдена гораздо выше. И аппетиты, по-видимому, тоже…

Другие материалы номера