«Бюджет формируется за счёт средств нашего головного предприятия ПАО «КАМАЗ» и спонсоров команды. Вы можете видеть их на бортах наших грузовиков и на спортивной экипировке. Из-за ухода зарубежных партнёров мы работаем в режиме жёсткой экономии и активно изыскиваем альтернативные источники пополнения бюджета. В предыдущие годы мы активно развивали наш проект продвижения сувенирной продукции и экипировки команды на внутреннем и внешнем рынках, в том числе с активным использованием маркетплейсов. Сейчас мы активизируем работу на этом направлении. Подготовлен бизнес-план экскурсионных туров в команду, включающий в себя элементы промышленного туризма, а также тестовые проезды на спортивных грузовиках на нашем полигоне «Вираж» в Промкомзоне в Набережных Челнах.
Также мы решили пойти навстречу многочисленным запросам отечественных и зарубежных коллекционеров, желающих приобрести спортивные машины. Просьбы продать ту или иную машину к нам поступали уже давно, но вот теперь, можно сказать, жизнь заставила. В том, что кто-то приобретёт в свою коллекцию заветный спортивный «КАМАЗ», а команда получит дополнительные средства к продолжению своей деятельности, ничего плохого не вижу», – приводит слова Чагина «Матч ТВ».
«КАМАЗ-мастер» в этом году в шестой раз подряд выиграл «Дакар». Такой результативности не добивалась ни одна страна за всю историю ралли. На всех 12 этапах гонки первыми к финишу приходили наши спортсмены. Ещё до старта ралли-марафона никто не сомневался, что россияне на КАМАЗах одержат победу в гонке. Уже поэтому к техническим особенностям наших полноприводных грузовиков приковано пристальное внимание автомобилестроителей и конструкторов всего мира. И «Дакар» нынешнего года лучшее тому подтверждение.
Секрет успеха камазовцев вроде бы прост: постоянная доводка техники, внедрение важных новинок, включая новую кабину (про маркетинг забывать нельзя), прогресс экипажей благодаря внутренней конкуренции.
При этом не сказать, что по чистой скорости грузовики «КАМАЗа» намного быстрее остальных. Да, разрыв есть, но всё-таки главное – не просто отыгрывать время на спецучастках, но и не допускать провалов. На «Дакаре»-2022 у камазовцев фактически была лишь одна серьёзная поломка, когда на грузовике Андрея Каргинова засбоила коробка передач, а в остальном всё прошло штатно – это даже удивительно, учитывая, что Сотников и Николаев выступали на двух новых, не слишком обкатанных грузовиках. Были волнения насчёт их надёжности, но новинка сработала идеально: дала преимущество по темпу и ни разу не подвела. Если к 2023 году «КАМАЗ-мастер» не подготовит капотник, то, вероятно, мы увидим все четыре экипажа на грузовиках с новыми кабинами.
Один из самых ярких моментов гонки – поступок Эдуарда Николаева на 11-м этапе «Дакара». Увидев застрявший на дюне грузовик Дмитрия Сотникова, камазовец в принципе мог проехать мимо, ведь позади ехали ещё два члена «КАМАЗ-мастер», а сам Николаев боролся с коллегой за первое место в генеральной классификации. Однако Эдуард помог Сотникову и тем самым если не подарил итоговую победу, то как минимум лишил себя хорошего шанса вырвать верхнюю строчку.
«У нас помощь товарищам – это традиции команды, – объяснил Николаев после финиша в интервью Cross-Country Rally. – Иногда нужно забыть про свой результат. А потеря зарубежных спонсоров команды – всего лишь небольшое недоразумение. Мало того, многие из менеджеров компаний-спонсоров с болью прекращали контракты. Просто потому, что «КАМАЗ» – это уже бренд с мировой славой.