В совершении преступления подозреваются жители Тулунского района, собиравшие ягоды в том же районе.
Сотрудники уголовного розыска отдела «Тулунский» установили причастность двоих местных жителей к совершению особо тяжкого преступления. Как сообщают в ГУ МВД по Иркутской области, накануне в лесном массиве, примерно в 20 км от поселка Аршан Тулунского района, в сгоревшем УАЗе были обнаружены тела двух мужчин 27 и 32 лет с огнестрельными ранениями. За день до этого они были объявлены в розыск, так как не вернулись домой в условленное время.
Поселок Аршан Тулунского района находится примерно в 500 км от Иркутска, в таежной зоне в предгорье Восточных Саян. В поселке проживает менее 300 человек.
«В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска установили, что к преступлению причастны местные жители в возрасте 34 и 36 лет», – отмечается в сообщении ведомства. В региональном СКР, следователи которого возбудили уголовное дело, сообщили, что подозреваемые в настоящее время задержаны.
Подробности этого преступления вызывают, честно говоря, оторопь. Особенно в части мотивов, предшествующих смертельному конфликту.
Возле найденного сгоревшего УАЗа лежал домкрат, что должно было пустить оперативников по ложному следу, мол, машина застряла или сломалась, после загорелась. Сотрудники полиции проверяли все версии случившегося и обратили внимание на ряд нехарактерных особенностей. Кроме того, криминалисты выяснили, что на останках погибших найдены следы от огнестрельных ранений. Следователи установили, что в момент пропажи мужчин примерно в том же участке тайги собирали ягоду двое местных жителей. При общении с правоохранителями сборщики ягод подтвердили, что в лесу с ранее знакомыми мужчинами у них произошел конфликт… Закончившийся убийством. Конфликт разгорелся из-за того, что погибшие потребовали отдать им собранную ягоду или заплатить деньги. После словесной перепалки и угроз и прозвучали выстрелы. После убийства мужчины переместили тела на заднее сиденье автомобиля, облили бензином и подожгли, пытаясь скрыть следы преступления.
Глава Аршанского сельского поселения Леонид Полетаев рассказал, что сбор диких ягод – традиционное занятие и финансовое подспорье для местных жителей. «К нам за ягодами приезжают практически со всего Тулунского района. Не является секретом и то, что люди пытаются заработать. Здесь, на месте, скупщики дают по 1,5 тыс. руб. за ведро. В Тулуне они будут стоить 3 тыс. руб., а в Иркутске – и того больше», – рассказал глава поселка. В нынешнем году закупщики значительно подняли цену на принимаемую ягоду у населения.
«На фоне высоких потенциальных заработков не удивительно, что конкуренция между людьми обострилась», – отмечает источник. Но чтобы из-за ягод, которые в местных лесах жители собирают центнерами, конфликт закончился убийством, такого еще не было. В социальных сетях трагедия в тайге обсуждается очень широко. Поселок Аршан, как и в целом район, маленький. Тут все друг друга хорошо знают. Люди пишут, что сбор ягод и грибов для многих людей – единственный надежный источник средств существования. Работы для большинства попросту нет. Нищета повальная. Отсюда озлобленность на власть и на более успешных земляков.
Местные жители и ждут с нетерпением начала созревания дикоросов, чтобы заработать на неотложные нужды. Зачастую это сопряжено с немалыми рисками. По информации ГУ МВД по Иркутской области на 18 августа, с начала года ушли в тайгу и заблудились 22 сборщика диких ягод. В 10 случаях они были успешно найдены поисковыми группами. Судьба еще 8 остается неизвестной, четверо найдены погибшими. Ежегодно во время сбора орехов, ягод, грибов, черемши и различных трав в Иркутской области бесследно пропадает до 50 человек.