Беспилотный грузовик выходит на трассу

Участниками «пилота» стали производители транспорта ПАО «КАМАЗ» и НПО «СтарЛайн», крупнейшие перевозчики ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит» и Х5 Logistics, а также госкомпания «Автодор» как оператор инфраструктуры.

«Установленный экспериментальный правовой режим – это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования использования беспилотного транспорта в нашей стране», – приводит пресс-служба Минтранса РФ слова замглавы Минэкономразвития Максима Колесникова.

По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации «Автодора» Виктории Эркеновой, госкомпания вместе с производителями беспилотников входит в активную фазу подготовки к их тестовым проездам по трассе М11. «Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М11, а также различные сценарии эксплуатации высоко автоматизированного транспорта, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», – отметила она.

Директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров добавил, что введенный экспериментальный режим даст возможность протестировать беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования и, в частности, опробовать цифровую карту разработки «КАМАЗ», которая будет обмениваться данными с инфраструктурой дороги. «Сейчас мы проводим испытания беспилотного «КАМАЗа» на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ретейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках экспериментального правового режима», – сказал Гумеров, которого цитирует Минтранс.

Гендиректор Globaltruck Илья Саттаров со своей стороны отметил, что компания видит «значительные перспективы в использовании беспилотных технологий в автомобильной отрасли».

Правительство РФ в рамках проекта по созданию беспилотных логистических коридоров ставит задачу к 2030 г. сделать «беспилотными» 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования.

«Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментального правового режима на М11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств и дорожной инфраструктуры. В результате РФ будет в числе стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме», – отметил Минтранс.

Другие материалы номера