Стращают «негласным приказом»

Работала я в банке, название учреждения говорить не буду, скажу лишь, что это не какая-нибудь маленькая финансовая структура. Нет, большой и солидный банк, входящий в топ лучших организаций страны.

Зарплата была нормальной, я практически одна содержала свою семью (муж зарабатывает намного меньше меня), поддерживала дочь (ее финансы оставляли желать лучшего), даже делала накопления и инвестиции.

Коллектив у нас небольшой и, что удивительно среди женщин, дружный. Просто нам не надо было ничего делить: оклады у всех одинаковые, премии получали по отработанному времени. Все честно и прозрачно. Вот только последний месяц девчонки старались со мной поменьше общаться. Сначала я все сваливала на современное поколение, которое не разделяло моих опасений о будущем (этот кризис стал для них первым, так что они еще свято верили в приятные перемены), потом на возраст, который не позволял веселиться, глядя на весь этот бардак. Впрочем, причина такого поведения коллег стала понятна неделю назад.

В тот день ко мне в обед подошла начальница. Дама она у нас непредсказуемая, так что я напряглась. И не зря. Долгого вступления в ее речи не было, она просто сказала, что мне надо уволиться вроде как по собственному желанию. Сначала я решила, что это шутка. Но лицо собеседницы не оставило даже призрачной надежды на такой исход. Я спросила, чем ее не устраивает моя работа. В ответ тишина. Потом она нехотя призналась, что пришел негласный приказ уволить всех, кому исполнилось 52 года. По закону людей предпенсионного возраста сократить нельзя, вот и решила компания избавиться от всех, кто скоро приобретет это право.

За написание заявления мне дают возможность отработать месяц, так что у меня будет шанс подыскать другое место применения своих сил и опыта. А то, что в стране безработица, руководство мало волнует. Как они говорят: у нас большой недобор кадров среди санитарок, уборщиц и подсобных рабочих. Впрочем, я могу отказаться, но в этом случае меня уволят по статье. Повод-то всегда можно найти: не так разговаривала с клиентом или в кассе рубль лишний остался.

В общем, светит мне бедность и нищета. На зарплату мужа и пособие по безработице не очень-то разгуляешься с нынешними ценами на продукты и коммунальные услуги. Но никого, кроме моей семьи, это не волнует.

 

Галина КУЗНЕЦОВА

Волгоградская обл.

Другие материалы номера

Приложение к номеру