Дагестанцы перекрыли федеральную трассу

В районе Караман-2 под Махачкалой люди требуют тепла и света в своих домах. От безысходности жители поселка Караман-2 (товарищество Гунибского района), расположенного между селами Новолакского района Новокули и Чапаево и Махачкалой, перекрыли федеральную трассу. «Пробка, – сообщают дагестанцы в соцсетях, – огромная».

Глава Новолакского района, главы ряда поселений встретились с протестующими, объяснили, что энергетики не прекратят работы до полного восстановления, Магомед-Гаджи Айдиев попросил людей разойтись и открыть федеральную трассу. Пока, как пишут в соцсетях караманцы, их не разгоняют. Полицейское начальство пообещало протестующим, что скоро к ним выйдут представители дагестанских «Россетей».

«…Нет воды, света и отопления… – возмущаются местные жители в соцсетях. – Мы мерзнем. Мерзнут грудные дети». Это то, о чем сегодня говорит Махачкала, говорит Дагестан. В прошлом, 2022 году власти сообщали дагестанцам, что республика на 100% готова к предстоящим холодам. Но в январе 2023 года жители городов и сел Дагестана почти на 100% опровергли заявления чиновников о готовности к осенне-зимнему периоду. Никто ни к чему не готов. «Вот такая энергия кризиса: молчать, когда холодно и голодно, очень сложно».

Сотни сообщений из различных городов и районов Дагестана, которые поступают в редакцию «Черновика», говорят о том, что Дагестан не был готов к зиме на 100%. На отсутствие света, газа и воды жалуются не только жители сел, но и жители столицы республики – Махачкалы, которая, наверное, должна быть образцом в плане стабильности работы объектов ЖКХ.

Вот некоторые сообщения:

«Микрорайон Тюльпан (Махачкала), с 12 ч. ночи нет света».

«В Махачкале, на Магомеда Гаджиева, в районе РГВК, одновременно отключили свет и воду».

«Махачкала. Семендер. Улица Бондаренко. Со вчерашнего дня без света. Нет отопления, вода из крана течет тонкой струей. Работа удаленная, но без электричества, как понимаете, работать не получается… Сижу мерзну без работы… Если уволят, то буду сидеть мерзнуть без света и еды))».

«В Красноармейске нет света с 9 вечера. В доме жуткий холод, поскольку нет отопления. Кто-то из администрации может пошевелиться и приступить к своим непосредственным обязанностям?»

Складывается ощущение, что у нас вся энергосистема в Дагестане на честном слове держится. Почему в огромной Москве не бывает таких проблем? А в маленькой Махачкале достаточно небольшого ветра и чуть мороза для отключений света, воды, газа и всего, что только возможно отключить».

И так далее и так далее…

«В с. Авадан Докузпаринского района на народный сход вышло несколько сот сельчан. У аваданцев в последние дни отсутствует газ, недостаточное давление. Сельчане попытались перекрыть федеральную трассу, но полиция остановила попытки. Сейчас народный сход проходит в центре села».

«Улица М. Гаджиева, д. 208 (Махачкала). На днях отключили воду, сейчас в ночь вырубили свет. Отопление через день из-за этих отключений. Даже когда свет и воду дают, ты ждешь полдня, чтобы трубы согрелись».

«Есть ли управа на Хасэнерго? На население города Хасавюрт (более 100 тыс. человек) только один диспетчер. Если уйдет свет, то часами не дозваниваемся. Это реально большая проблема для людей… Надоело это скотское отношение к населению!!!!»

Судя по всему, это не первый и не второй, а, по-видимому, системный энергетический кризис в республике. Об этом рассказывали президенту России Владимиру Путину: в 2021 году во время большой пресс-конференции к нему обратился руководитель РИА «Дагестан» Магомед Магомедов.

«При этом кризис практически во всем: в водоснабжении, электроснабжении, газоснабжении. Проблемы эти накапливались десятилетиями, это не проблема сегодняшнего дня. Есть ваше понимание. Мы это видим. Есть понимание главы республики, депутатов. Но при этом проблема не решается, так как она связана в большинстве своем с коммерческими структурами, реализующие свою работу в республике. Владимир Владимирович, нам нужно ваше содействие. Сегодня республике как никогда нужно внимание, чтобы представители тех или иных энергоснабжающих структур, которые находятся под управлением «Россети», «Газпрома», где-то «РусГидро», уделили внимание и собирали не только дивиденды, но и вкладывались в инфраструктуру, чтобы люди имели достойную и качественную жизнь», – рассказал тогда журналист Путину. Президент пообещал разобраться в сложившейся ситуации.

Ныне энергетики филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» (с 07:00 11 января) переведены на особый режим работы. В зоне особого риска, как отметили энергетики, г. Махачкала, а также Каякентский, Дербентский, Хасавюртовский, Кумторкалинский и Шамильский районы республики. Для ликвидации последствий непогоды в этот день мобилизованы 30 бригад энергетиков. При необходимости количество персонала, пообещали «Россети», будет увеличено. А пока – коммунальный коллапс.

Другие материалы номера