Диверсия!

20 декабря Госдумой в 3-м чтении принят опасный проект закона №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Все депутаты фракции «Единая Россия» проголосовали «за»! Единогласно. За скромным наименованием законопроекта скрывается людоедская сущность. Это хуже «Контингента», отклоненного президентом в прошлом году. Новым законопроектом создается единая электронная база биометрических данных граждан России для банковской системы, которая увязывается с органами государственной власти (со сферой оказания госуслуг) и другими организациями с передачей обширных полномочий правительству, министерствам. Обозначим главные опасности законопроекта.

  1. Законопроект №157752-7 передает регулирование ключевых вопросов функционирования биометрической системы на подзаконный уровень. Законопроектом изменяется ФЗ от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…». Статья 7 дополняется пунктом: «5.6. Банк… обязан после проведения идентификации при личном присутствии клиента – физического лица, являющегося гражданином РФ, с его согласия и на безвозмездной основе размещать или обновлять в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведения, необходимые для регистрации в ней клиента – физического лица… а также в Единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее – единая биометрическая система), его биометрические персональные данные». При этом регулирование важнейших вопросов, касающихся прав граждан в связи с внедрением новой системы, передано с уровня федерального закона на уровень правительства РФ, Центробанка и министерств. Проектом закона №157752-7 утверждена только общая схема систем идентификации. Существенные положения, касающиеся функционирования системы с биометрическими данными, будут определены на подзаконном уровне. Правительство установит и состав сведений о человеке, направляемых в систему биометрической идентификации, и порядок обработки, включая сбор и хранение параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе (см. ст. 14.1. ФЗ от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации…»).

В итоге огромный и пока неопределенный массив частной, в т.ч. биометрической, информации о гражданах РФ попадет в единую электронную базу, чем подрывается неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). Кроме того, согласно пункту «в» статьи 71 Конституции РФ, «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина» относится к ведению Российской Федерации и в соответствии с частью 1 статьи 76 Конституции должно определяться на уровне федерального закона. Данное положение Конституции обсуждаемый проект закона грубо нарушает.

  1. Законопроект создает угрозу национальной безопасности страны. Согласно проекту части 17 статьи 14.1 ФЗ РФ от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации…», оператором биометрической системы будет организация, «занимающая существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ». Никаких ограничений по организационно-правовой форме в указанной норме не имеется. Получается, что некая организация (в т.ч. негосударственная) может стать владельцем биометрических данных всех россиян и передавать данные граждан в разные структуры. Судя по интервью инициатора закона – депутата Думы А.Г. Аксакова, оператором базы с биометрией России станет акционерное общество «Ростелеком»! Напомним, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, целью деятельности акционерных обществ является извлечение прибыли. Такое положение дел не выдерживает никакой критики с точки зрения нацбезопасности! С учетом современных массовых кибератак международного уровня, создание единой биометрической базы размером в страну, да с передачей ее некоему акционерному обществу ставит под серьезный вопрос госбезопасность страны. Закон грубо противоречит Доктрине информационной безопасности (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. №646), которая говорит о росте компьютерной преступности, в т.ч. при обработке персональных данных с использованием информационных технологий и о высокой зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий (пп 14, 17).

Очевидно, что создаваемая единая электронная система, которая будет содержать персональные биометрические данные большей части россиян, не обеспечит полноценную защищенность данных. Это делает открытым для зарубежных недоброжелателей доступ к личной информации миллионов наших соотечественников, в том числе из силовых, военных структур и правоохранительных органов.

Возникают серьезные вопросы к гражданам, которые лоббируют столь опасные законопроекты. Инициатор проекта, по сути, – Э. Набиуллина – глава ЦБ, она же – супруга руководителя Высшей школы экономики (Я. Кузьминова), внесшей весомый вклад в уничтожение нашего образования. По случайному совпадению дети депутата А.Г. Аксакова, автора законопроекта о сборе биометрии россиян на Единый портал Ростелекома, – выпускники ВШЭ. По еще более случайному совпадению один из сыновей А.Г. Аксакова в 2010 году получил степень магистра в Оксфордском университете (Великобритания), диплом Лондонского университета первой степени, а в 2015 году поступил в Йельский университет (США). О выпускниках Йельского университета – членах его обществ (например, «Череп и кости»), среди которых и Рокфеллеры, и Буши, об их роли в политическом мире можно прочесть много захватывающего. Не сомневаемся, что никакой связи этой информации с продвижением закона о создании биометрической базы россиян нет. Впрочем…

  1. Неопределенность норм законопроекта означает их неконституционность. В принятом законе не определены существенные положения – состав собираемых биометрических сведений, порядок обработки и ряд других (см. образец). Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный суд РФ, неопределенности содержания правовой нормы достаточно для признания ее не соответствующей Конституции РФ).
  2. Передача биометрических данных без согласия граждан в правоохранительные органы. Исходя из ч.16 ст.14.1 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации…», оператор единой биометрической системы передает данные из системы в органы МВД, ФСБ «в целях обеспечения безопасности, охраны правопорядка» в порядке, определенном правительством. Как видно, оператору системы представлены широчайшие «основания» для передачи биометрических данных. Эта передача – существенное ограничение неприкосновенности частной жизни.
  3. Законопроект подрывает принцип банковской тайны и открывает доступ к биометрии граждан России зарубежным ведомствам. Например, п. 5.12 статьи 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» гласит: «В случае установления ограничений по количеству счетов (вкладов), открытых клиенту – физлицу при проведении идентификации… банк направляет информацию о всех счетах (вкладах) открытых при проведении идентификации указанным способом в ЦБ РФ в составе, порядке и форме, установленными ЦБ РФ». ЦБ сам и определит, что именно ему нужно, и получит! Указанное регулирование подрывает правило о банковской тайне, поскольку предусматривает в качестве общего правила передачу в ЦБ информации обо всех счетах, открытых с использованием системы биометрической идентификации. Особенно циничной эта норма представляется с учетом действующей ст. 26 ФЗ «О банках …», согласно которой «Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчетов кредитных организаций… центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств…». Получается, мы легализуем базу для слива биометрических данных миллионов россиян за рубеж. Ни в Йельский ли университет – для «научных исследований»? Может, им просто не хватило анализов, которые они давеча вывозили в США?

Для сравнения: в настоящее время информация передается банками в ЦБ в строго ограниченном числе случаев, перечисленных в ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

  1. Центробанк станет хозяином огромного и неопределенного массива данных о гражданах РФ. Статья 9 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…» дополняется частью 6 о том, что: «Уполномоченному органу и Центробанку РФ в рамках возложенных на них законодательством РФ полномочий оператором ЕСИА обеспечивается предоставление содержащейся в ЕСИА информации о физлицах, идентифицированных… Указанная информация предоставляется оператором ЕСИА уполномоченному органу и Центробанку РФ в составе и порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти… по согласованию с уполномоченным органом и ЦБ РФ». То есть состав сведений о гражданах, которые уплывут в ЦБ, будет определен на уровне министерства. Никакого специального согласия граждан на указанную операцию с персональными данными получать не предусмотрено.
  2. Законопроект принят с серьезными процедурными нарушениями. В первом чтении законопроекта речь шла только о биометрической идентификации в банковской системе. После первого чтения внесены концептуальные поправки в целях распространения функций биометрической системы на всю жизнедеятельность человека, в т.ч. взаимодействие с госорганами, иными организациями. Голосовали за все поправки единым блоком. В данном случае имеет место нарушение статьи 123 Регламента Думы, утв. Постановлением Думы от 22 января 1998 г. №2134-II ГД.
  3. Законопроект, системно изменяющий регулирование прав граждан, принят без общественного обсуждения. Глобальная перестройка системы функционирования экономики и социальной сферы, которая приведет к существенному изменению в регулировании прав граждан, происходит без общественного обсуждения. Принятием законопроекта грубо нарушается статья 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Государство в данном случае не просто попирает права и свободы гражданина, а под лозунгами «удобства» продвигает античеловечное регулирование.
  4. Опасные перспективы практического характера, связанные с принятием законопроекта. Несмотря на то, что изначальное внесение данных в биометрическую систему заявлено в качестве добровольного, понятно, что мы столкнемся с принуждением к этой системе. Так же, как в Индии, биометрическая идентификация в банковском секторе стала обязательной. Следует учитывать, что с 2018 г. запускается ЕГИССО (единый портал о соцуслугах), создается единый электронный портал Минздрава. Для этих же целей лоббируется «Контингент» в образовании. Все эти блоки планируется использовать как единую систему. Таким образом, внедряется тотальный контроль над гражданами страны и фактически уничтожается неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции РФ). Принятый закон о биометрической базе данных является неотъемлемой частью создания тотального электронного контроля за жизнедеятельностью каждого человека под управлением хозяев банковской системы. Известно, что следующим шагом планируется внедрение каждому человеку идентификатора – метки (чипа) для идентификации «объекта» при совершении любых действий (для госуслуг, сделок). Это предусмотрено в Приказе Минпромэнерго №311 от 7 августа 2007 г. «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 г.»: «Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности… и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами… Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения». При этом чипирование было одобрено на международном уровне еще в 2005 г. 16 марта 2005 г. Комиссия Евросоюза приняла Заключение №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации в человеческое тело средств информационно-коммуникационных технологий», согласно которому: «Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность. Вот очередной этап прогресса – в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток… Комиссия считает, что имплантанты ИКТ сами по себе не представляют опасности для человеческой свободы или достоинства… Имплантанты ИКТ могут использоваться государственными властями, отдельными личностями и группами для усиления их власти над другими…»

Принятый ФЗ – гигантский шаг для легализации безумных средств идентификации граждан, как бы ни оправдывали его чиновники, используя манипуляции, введение в заблуждение и откровенную ложь.

Альберт НИКОЛАЕВ

(г. Владимир),

Никита САЗОНОВ 

(Москва),

Рауль КРИВОШЕИН

(Приморский край)

(всего более 100 подписей)

https://democrator.ru/petition/ne-dopustim-biometricheskoj-diversii/?action=confirmation#

Другие материалы номера