Усталость от нашей «счастливой» российской жизни – она сводит буквально в могилу. Только туда и смотрю в последние годы. От чего? От возраста, а мне за пятьдесят, и я никому не нужен, кроме жены и дочки. От задравшей меня жизни на грани нищеты. От мучительной долбежки лбом во все стены в поисках выхода из многолетнего финансового кризиса. От повсеместного вранья об улучшении жизни, подъеме экономики и низкой инфляции, когда за первый месяц года цены взлетели так, что страшно делать прогнозы. Да и от общей усталости тоже.
Кто я? Мужик. Технарь. С неба звезд не хватаю, но руки откуда надо растут. Опрятен, позитивен и разумен. Не пью. Жена и дочка. Люблю моих хороших! Я готов работать, но, черт побери, за последние годы на всех этих «Хэдхантерах» и «Суперджобах» мои резюме и заявки вообще не рассматривают. Возрастная дискриминация, блин, запрещенная на территории России. Практически никаких накоплений на черный день нет. Тупо – денег на них, и на всякие, рекомендуемые нашими чиновниками инвестиции в себя – тоже. И до пенсии, спасибо «Отчизны радетелям» нашим, теперь как до Луны. Хотя какая там пенсия? Комариный чих, не более.
Что меня доконало. Последняя моя, чудом найденная, работа. На которой и отхватил сполна по голове. Друг устроил меня в некую, назовем «Клинику красоты». Их сейчас развелось, как блох на барбосе. Несколько мелких конторок по городу с единой компьютерной сетью. Стационар на пару коек и пафосный ресепшен в основном здании. Устроился в техподдержку «эникейщиком». Оклад невелик, но он есть! Работы до черта, условия и оснащение убогое. Привычно. Все такие в халатиках, лица благостные, улыбки резиновые. Удивило состояние оборудования, что медицинского, что компьютерного. Хлам хламом. Зато по всем стенкам позолота глаз радует. Втянулся. Ремонтирую хлам, настраиваю всё что угодно шефу, мечусь между филиалами. Выходных практически нет. За переработку нуль к зарплате, как и везде, по-моему. Зато придешь на работу не вовремя – получишь штраф. Хозяйский указ. Заранее приходить надо, благости набираться. Два месяца вкалываю, но доволен. Работа есть, денежка капает, на душе полегчало. Единственный мой коллега, он же шеф, на меня не нарадуется. Жизнь налаживается. Но…
Тут я попадаюсь на глаза хозяину, крайне редко появлявшемуся в клинике. Кто он? Подросшее гнилое современное поколение жулья из 90-х. «Пальцы веером, зубы шифером, сопли пузырями». И что? И всё! Был выброшен на улицу одним днем. За что? За то, что я не подхожу под его высокие запросы к персоналу клиники! Красоты, элегантности и благости во мне, пыльном, вымотанном и старом, видите ли, нет. Перевожу: «рожей я не вышел». Какой такой КЗОТ? Не слышали. Пошел вон, холоп! Поклонись барину, что плетей не дал!
Приехали. Знатно меня вышибла из колеи ситуация. Ни опыт, ни знания, ни отдача всего себя работе значения не имели. Одно движение бровей мелкого прыща, «хозяина жизни», и я на улице. В полном недоумении и отчаянии. Да и душа снова обуглилась. Ни жене, выгорающей на работе своей, в глаза посмотреть, ни дочку порадовать мелочью какой, не могу. Руки по-настоящему опустились. Слов цензурных нет! Но…
Я крепкий. И не так меня в спину били. Отойду немного и снова начну выгрызать любым способом семью из тоскливой бедности, граничащей с нищетой! Чтобы девчонки мои не только выжили, но и пожили, хоть немного, нормально, по-человечески. Но сейчас я просто не знаю, что же делать.
Павел РЫЖНИКОВ
Приморский край