Полет нормальный

17 марта опытный образец самолета «Суперджет» совершил свой первый полет с российскими двигателями ПД-8. Таким образом, в летных испытаниях задействованы уже две машины этого типа: первая – на российско-французских двигателях SaM-146 и с отечественными системами на борту, вторая – с российскими моторами под крылом и частично замещенным оборудованием.

В ближайшее время к тестам присоединится третий «Суперджет» – уже полностью импортозамещенный. Такой подход ускоряет процесс испытаний. Всего в рамках проекта замене подлежат порядка 40 систем и агрегатов. Работы ведет большая кооперация предприятий во главе с «ОАК». Двигатель ПД-8 – разработка «ОДК», входящей в «Ростех».

«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям – это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии «Суперджета». Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский, «Суперджет». Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике; необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», – заявил первый зампредседателя Правительства РФ Денис Мантуров, возглавляющий Наблюдательный совет «Ростеха».

В свою очередь, глава Росавиации Дмитрий Ядров по результатам первого полета самолета «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8 сообщил, что введение в широкую эксплуатацию импортозамещенной машины приведет к росту интенсивности авиасообщения в нашей стране.

«Наша общая цель – предоставить эксплуатантам безопасный и качественный российский самолет для комфортной перевозки пассажиров на региональных и ближнемагистральных маршрутах. «Суперджет» в новом облике крайне необходим для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан и рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», – заявил Дмитрий Ядров.

ТГ-канал «Ростех», t.me/rostecru

Другие материалы номера