Не бывает законности без справедливости

Г.А. ЗЮГАНОВ. Слово с трибуны Госдумы

– Уважаемые коллеги, 12 января следующего года исполняется 300 лет со дня указа Петра Великого о создании прокуратуры. Он хотел, чтобы было государево око, которое наблюдало бы прежде всего за Сенатом и даже Синодом.

Законность – это главное. Но не бывает законности без справедливости. Мы пригласили в Госдуму генерального прокурора страны. Впервые за два с половиной года новый генпрокурор Краснов представит Думе свое видение соблюдения законности и правопорядка в стране. Надеюсь, что идет тщательная подготовка к этому исключительно важному для всех нас выступлению.

Мы отправили генпрокурору материалы, в том числе и вопросы. Я на последней встрече с президентом вручил ему целую папку материалов о том, как 106 человек после выборов были «профилактированы»: кому-то дали 10 суток, кому-то – 20, кого оштрафовали на 20 тысяч, Енгалычевой, депутату Московской думы, впаяли штрафов почти 600 тысяч. Это финансовый разбой! Надо всё сделать, чтобы остановить это безобразие.

7 Ноября – общенациональный праздник, День рождения Советской державы. И в этот день на Сахалине задержали шесть человек, включая депутатов и первого секретаря. В Ленинграде (в Питере) задержали наших комсомольцев и продержали 30 часов в «обезьяннике» и в автобусе, доставляя их в суд только для того, чтобы наказать. В чем их вина? Они пришли возложить цветы к памятникам великой советской эпохе. …Надеюсь, что вы всё-таки к нам прислушаетесь.

Цинизм и беззаконие начинают и дальше брать верх в стране. Президент в Кремле призывает к стабильности, к общему делу, к диалогу, а фактически мы каждый раз сталкиваемся с произволом, вернувшимся к нам из 90-х.

Вы мне можете поверить, меня самого триста раз судили и допрашивали, описывали имущество. Я единственный в Думе, у кого удерживали штрафы из зарплаты. За то, что я как-то сказал на радио: криминал берет верх… и сказал, где он распоясался, меня оштрафовали на 1 миллион рублей. Пришлось встречаться с президентом, для того чтобы остановить этот произвол.

На что хотел бы обратить внимание? Этот вопрос касается каждого. И до вас дойдет такой произвол, если и дальше он будет продолжаться. Вячеслав Викторович (Володин), от вас многое зависит. Я к вам обращался несколько раз не только как к председателю Госдумы, но и как к члену Государственного совета, члену Совета безопасности. Обратите внимание: в 90-е годы, должен вам сказать, еще у многих правоохранителей сохранялась советская совесть и ответственность за соблюдение законов. Когда в 1993 году Ельцин отдал приказ расстреливать Дом Советов, тогда два командира из «Вымпела» и «Альфы» отказались выполнять этот приказ, и, если бы не они, там была бы жуткая бойня. Они вышли от Ельцина и сказали: «Мы слуги государства, а не каратели» и выполнили закон о безопасности, который обязан выполнять военный человек.

Когда здесь, в Думе, в 1996 году после денонсации Беловежских соглашений снова ввели войска ночью вместе с собаками и боекомплектом, тогда у некоторых командиров хватило воли дозвониться до меня, и мне пришлось ночью поднимать больших руководителей, которые пришли на ковер к Ельцину и сказали: мы не будем вводить чрезвычайное положение и арестовывать по вашему списку 400 человек, мы не будем объявлять гражданскую войну в стране. Ельцин порвал свои три указа, и после этого вывели из Думы войска.

Считаю, что при каждом случае есть политическая воля и ответственность. Вот здесь сидит Крашенинников. Он не разделяет мои взгляды. Но когда его тоже Ельцин пригласил к себе в кабинет и потребовал запретить КПРФ, он позвонил на следующий день мне, хотя я его не знал. Я пришел. Он говорит: есть указ о запрете Компартии. И что, говорю, вы думаете, можно запретить партию таким указом? Что ж, мы умеем сражаться и в подполье, у нас огромный опыт на сей счет, у нас немало героев, которые грудью закрывали амбразуры, мы будем защищать трудовой народ, как считаем нужным. Он сказал: я не буду издавать такой указ, но я понимаю, что меня накажут. Его наказали, но он не принял незаконное распоряжение и в принципе сделал тем самым весьма доброе дело для безопасности общества.

Мы почти семь месяцев просидели в Конституционном суде, когда из штанов выпрыгивали Шахрай, Бурбулис, требуя расправы над нами и признать всех, кто состоял в КПСС, участниками уголовных преступлений. Зорькину хватило воли и мужества выдержать тот дикий напор и преследование. Он тогда принял законное право, и мы снизу восстановили партию. КПРФ живет, работает и будет успешно работать.

В личном плане, хочу поклониться светлой памяти Кобзона, Говорухина, Бондарева, Распутина. Когда на меня состряпали дело на десять лет за то, что я обратился к стране за сохранение СССР, за верность нашему закону, высшему закону – референдуму, тогда они пришли и в полный голос сказали: у нас немало возможностей выступать, мы не дадим возможностей расправы. Их голос сыграл огромную роль, дело спустили на тормозах.

Сегодня у нас ситуация осложняется. Нас обложили со всех сторон, нам пытаются угрожать. То, что сейчас творится на границе Белоруссии и Польши – это спецоперация, которую продолжают проводить Запад и натовцы. И если она у них удалась на Украине, то тут она срывается.

Но обратите внимание, как застонали объединенная Европа и натовцы. Батька своим характером, волей вместе с силовиками оказывается сильнее всего Европейского союза и НАТО, он показывает пример, как надо защищать национальное государство, интересы своего народа.

Хочу обратиться к Попову (телеведущему Евгению Попову), он теперь депутат, с его обаятельной супругой: перестаньте склонять всуе Белоруссию. Без Белоруссии у нас нет будущего. Без восстановления нормальных отношений с Украиной мы не будем геополитически крупной державой, не в состоянии будем решать наши проблемы. Нам надо складывать потенциалы. Нечего каждый день склонять Украину, она сама оказалась оккупированной нацистами и бандеровцами, надо защищать народ Украины и бороться против этих мерзавцев. 

Прежде всего надо признать Донецкую и Луганскую республики. Мы уже в этом году оттуда приняли 2 тысячи детей на оздоровление, почти 10 тысяч детей по инициативе Думы при поддержке всех фракций отдыхают у нас и уезжают из России настоящими патриотами.

Но еще раз с этой трибуны официально обращаюсь к генеральному прокурору Краснову: вы готовьтесь тщательно. Я передал материалы и документы президенту, он мне сказал, что отправил их силовым ведомствам, в том числе и вам, в прокуратуру. Напоминаю, прежде всего по выборам, что касается Брянской области. Там сидит человек, который украл голоса и не хочет отвечать за это. Вместе с супругой они уже якобы заработали больше миллиарда. Я не знаю других супруг у губернаторов, которые имели бы такие деньги. Давайте разберемся.

Хочу также напомнить, в том числе Вячеслав Викторович (Володин) знает, когда я с этой трибуны сказал, что Дерипаска в совет включил у себя иностранцев больше, чем российских представителей. Давайте создадим комиссию, расследуем, чем закончилось. Меня тогда потащили в суд, и четыре месяца таскали по судам только за то, что я предложил создать комиссию. Дерипаска вынужден был потом отзывать заявление.

Но у нас куча заявлений по хозяйству Казанкова, по Грудинину, по Сумарокову, лежит масса материалов по Бессонову Владимиру. Все документы есть в прокуратуре, по ним даны поручения. Мы обязаны при отчете генпрокурора услышать всё необходимое, касающееся перечисленных проблем.

Я настаиваю на том, чтобы вы, руководство Госдумы, еще раз вернулись к тем 18 законам, по которым каждому сегодня пытаются рот заткнуть. У нас Николай Бондаренко в Саратове выступил, и вчера ему штраф назначили 1000 рублей за 19 сентября, и выписали очередную повестку. Два-три материала, и пошел под уголовщину. Недопустимо такие вещи делать!

Всё равно рот вы нам не заткнете, всё равно бюджет у нас хилый, всё равно страна продолжает вымирать. В прошлом месяце на 5 покойников было всего 3 новорожденных. Единственная страна в мире, где без конца COVID обсуждают, а надо обсуждать первичную медицину, возможности подготовки кадров, целый ряд насущных вопросов. Они лежат у вас на столе, включая 12 наших законопроектов, которые вам Коломейцев положил.

Надо обсуждать проблемы поддержки производства нормального продовольствия и обеспечения им населения. Всё подготовлено Кашиным, Харитоновым, Коломейцевым. Без этого не решить ни проблему здоровья, ни проблему социальной справедливости, ни всего остального. А мы сидим и без конца обсуждаем третьестепенные вопросы.

Считаю, что при отчете прокурора надо рассмотреть вопрос о его полномочиях. Я обращаюсь к генпрокурору Краснову: назовите нам, какие вам нужны полномочия для того, чтобы в стране восторжествовала законность?

Когда создавали советскую прокуратуру, главным условием было – законность. Она может быть только общероссийской, она не может быть калужской или казанской. Поэтому мы должны добиваться, чтобы законность касалась всех. Примеры исполнения законности должен показывать каждый депутат. (Аплодисменты.)

 

 

h5 {
position: relative;
overflow: hidden;
font-size: 12px;
font-weight: normal;
text-align: center;
}
h5 > span {
display: inline-block;
margin: 0 .3em;
}
h5 > span:before,
h5 > span:after {
content: »;
position: absolute;
width: 100%;
border-top: 2px solid #4e4e4e;
margin-top: .4em;
}
h5 > span:before {
margin-left: -102%;
}
h5 > span:after {
margin-left: 2%;
}

И следом – ответка

В. Володин не мог скрыть раздражения: ну чем еще Зюганов недоволен? В стране – «свобода слова», «многопартийность», ему, лидеру КПРФ, предоставляется возможность выступать в Госдуме…

Правда, спикер оставил без внимания слова Зюганова о 18 законах, принятых «Единой Россией», фактически запрещающих проведение оппозиционных митингов, шествий, даже малочисленных пикетов, если на них не получено разрешение от властей.

Большой поблажкой для коммунистов Володин считает предоставление им возможности выступать с думской трибуны. В этот раз спикер недоволен высказанной Зюгановым критикой в адрес правоохранителей, которые арестовывали участников акций в честь Великого Октября.

Володин считает «российский опыт в решении вопросов организации митингов и охраны правопорядка совершенно положительным по сравнению с зарубежным», где «демонстрантов поливают водой, собаками травят, газом, бьют резиновыми пулями…»

Преследования коммуниста Владимира Бессонова Володин считает оправданным, «к нему были претензии за то, что он сорвал погоны с милиционера». «…А что бы было ему в этом случае в тех же Соединенных Штатах Америки?… – задавался риторическим вопросом единоросс.

Политическое гонение на Грудинина и заказной рэкет против Совхоза имени Ленина в трактовке Володина – всего лишь «спор хозяйствующих субъектов».

«А еще каких ваших товарищей обижают?» – наигранно недоумевал Володин, намекая на задержание депутата Саратовской областной думы Николая Бондаренко. «Так он на женщину наорал», – заявил спикер. Только «орал» Бондаренко 19 сентября на избирательном участке, заметив нарушения.

Еще назидания: «Геннадий Андреевич, на постсоветском пространстве только в России есть Коммунистическая партия Российской Федерации, это о многом говорит… Нет партии коммунистов на Украине.

«Есть», – голос из зала поправил Володина. «Ее взяли и закрыли», – настаивал Володин. «Не сумели закрыть», – возразили ему.

Тогда Володин перешел к теме о политической толерантности со стороны «Единой России», которая «создает возможности для всех фракций». Володин заблуждается или делает вид. Компартия РФ своим существованием и участием в органах власти обязана народу, своим сторонникам, всей России, которая отторгает капитализм, сопротивляется ему и свое будущее видит социалистическим.

Наш корр.

 

Другие материалы номера