XX век стал веком расцвета международного права, поскольку в мире появилось два устойчивых и ответственных полюса силы, СССР и США плюс сформированные ими блоки, ставшие его, права, гарантами. Фактически все вопросы на Земле были подконтрольны этим двум блокам, а сил у каждого хватало для гарантированного уничтожения противника, поэтому приходилось договариваться. При этом различие идеологий, как ни странно, не только не сдерживало, а, напротив, только усиливало этот процесс, поскольку это была конкуренция двух мощных систем, уважающих силу друг друга, а не внутривидовая конкуренция, которая, как мы знаем из мира животных, самая жестокая и беспорядочная.
После разрушения СССР у некоторых политиков сложилось впечатление, что в мире осталась только одна сила, которая теперь может не считаться ни с кем, и международное право умерло, осталось только право сильного. Особенно ярко это было видно на примере нашей страны, прежде всего, в вопросе продвижения НАТО на восток и целой цепи «оранжевых» переворотов в зоне наших жизненных интересов – территории бывшего СССР, Восточной Европы, ряда стран Азии, в общем, по периметру наших границ. Причем ни в расширении НАТО, ни в «оранжевых» переворотах не было никакой реальной необходимости, и они происходили по принципам «я здесь хозяин» и «есть два мнения – одно мое и другое неправильное». И мы действительно долго отступали, поскольку, как я понимаю, во власти с 90-х годов действительно были люди, искренне верившие, что можно в той или иной степени интегрироваться в Запад и занять там достойное место сырьевого придатка в прихожей на коврике. В ответ, с полным соответствием с бандитской психологией, с каждой нашей уступкой с нами считались всё меньше. Мы ушли из Восточной Европы – туда пришли американцы и НАТО. Мы ушли из Афганистана – туда пришли американцы и НАТО. Мы ушли с трети наших исторических территорий, которые все цари и генеральные секретари тысячу лет собирали – туда пришли американцы и приходит НАТО.
Совершенно очевидно, что люди, пришедшие к власти в нашей стране после 1991 года, не хотели с Западом никакого конфликта, но их раз за разом ставили в такие условия, что приходилось просто отбиваться. С нами с каждым разом разговаривали все пренебрежительнее, все грубее, все бесцеремоннее, а в последнее время просто стали хамить, глумиться и издеваться – именно в таких тонах были выдержаны последние ответы Запада на нашу очень вежливую озабоченность продвижением НАТО на Украину и переходом всех мыслимых «красных линий» в виде организации на территории, подконтрольной совершенно невменяемому, нацистскому нынешнему киевскому, режиму бактериологических лабораторий и помощи в получении им ядерного оружия.
Я до сих пор не понимаю, с разумной точки зрения, зачем Америке и Евросоюзу потребовалось свергать совершенно «травоядного» Януковича и устраивать кровавый государственный переворот – ведь Янукович осенью гарантированно проигрывал выборы и те же силы приходили к власти на совершенно законных основаниях, совершенно законно оставляя за собой и Донбасс, и Крым. И нам очень сложно было бы не увидеть в Крыму базу НАТО вместо базы нашего флота. Я думаю, причина очень проста – Запад даже не считал нужным считаться с какими-то там русскими, которых они, по их мнению, навсегда и безнадежно оттеснили на обочину истории.
Запад окончательно привык унижать своих «партнеров», которых считал за холопов или, в лучшем случае, за сателлитов, но чаще за папуасов и туземцев, привык не ставить их ни в грош и в ответ на вежливые и скромные доводы просто плевать в лицо. И вот теперь этот Запад находится в огромном недоумении и раздражении, когда в ответ на очередной плевок в нас и нашу страну он вдруг под аплодисменты (или скрытое злорадство) получил крепкий удар в морду, извините за мои конкретные выражения. Запад после разрушения СССР никогда не сталкивался с подобным обращением, поэтому растерян и впал в такую истерику.
И вот тут в прошлой статье я говорил, что мир наблюдает: «Получится ли у русских?» И я уверен, что у русских, у многонационального народа России непременно получится. Я сейчас не имею в виду подробности военной операции, хотя наблюдаю за ней каждый день, страшно волнуюсь и переживаю за наших военных, хотя и уверен в их победе. Но пусть военные подробности анализируют специалисты, а у меня же нет никаких оснований не доверять Генштабу и Министерству обороны РФ, тем более что в истории СССР и России армия нашу страну никогда не подводила.
Я беру шире – мы проводим не просто операцию по денацификации и демилитаризации Украины, это всемирная борьба Добра со злом, в которой Добро с 1991 года и даже раньше, с горбачевской «перестройки», отступало, и вдруг в самом прямом смысле перешло в наступление.
Я уверен, что в общем зачете, как говорят в спорте, по сумме баллов, у нас очень неплохие шансы победить в этой борьбе, поскольку наш противник, как вне страны, так и пятая колонна внутри нее, исходит из целого ряда ложных предпосылок, которые до разрушения СССР навязывались нам западной пропагандой, а после разрушения в них стали верить как на Западе, так и прозападные политики в нашей стране.
Я прекрасно понимаю роль пропаганды в политической борьбе. Господствующий класс стремится удержать власть и в этой борьбе не гнушается методами. Это неприемлемо с моральной точки зрения, но хотя бы понятно. И очень плохо, когда политики обманывают общество ради удержания своей власти. Но еще хуже, когда они сами начинают верить в свою же пропаганду и исходя из этой искаженной картины мира начинают принимать решения в реальном мире. Конечно, это относится не только к Западу, но именно Запад обладает огромными ресурсами и проявляет инициативу и агрессию.
Сейчас некоторые упрекают наших военных и политиков, что наша специальная операция на Украине идет не так быстро, как некоторым хотелось бы. Некоторые даже говорят, что те, кто готовил операцию, по ряду направлений находились в плену иллюзий или неверно оценивали обстановку. Возможно, отчасти это и так, хотя я не вижу ни одного направления, где такие ошибки были бы фатальными. Можно сказать в ответ, что наша армия решает на Украине глобальные задачи мирового, поистине исторического уровня, и сражается не с туземцами, а с очень серьезным противником.
Но давайте посмотрим на ситуацию с противоположной стороны, со стороны противника. И вот с этой стороны происходящее на Украине просто катастрофа! 30 лет Запад готовил из Украины «анти-Россию» не жалея ни сил, ни средств, вкладывая огромные деньги в пропаганду, а последние 8 лет и в вооружение, в создание мощной армии современного образца, которая по крайней мере должна была (и, теперь очевидно, должна была в самое ближайшее время) решить для Украины проблему Донбасса, а то и Крыма. И что мы видим теперь?! Никто не может сказать, что наша операция на Украине является легкой прогулкой, но согласитесь, что о военном поражении нашей армии не может быть и речи! Да, западная и украинская пропаганда, за которой я тоже наблюдаю, еще рассказывает о виртуальных «победах», но тем больнее будет возвращение в реальный мир. А в реальном мире я не вижу никакого сколько-нибудь заметного желания всерьез рисковать своим благополучием за Украину, участь которой, похоже, для серьезных западных политиков решена. Зеленский и его люди криком кричат, чтобы им дали серьезное оружие и закрыли небо, а в ответ Байден улыбается им своей хитрой улыбкой, машет рукой и говорит: «Удачи вам, и хорошего настроения!» Такое впечатление, что нынешний киевский режим уже во многом списали со счетов и сняли с довольствия и главная задача сейчас – просто причинить России и Украине максимальный ущерб, как в свое время было сделано с Югославией, в которой, между прочим, до распада был самый высокий в Европе процент межнациональных браков. Никто не может бросить Зеленского, но и помогать ему всерьез военной силой явно никто не собирается.
В общем режим на Украине, который выращивался 30 лет, находится явно в катастрофической ситуации и пока не видно ничего, что бы могло его спасти. И вот тут как раз уместно сказать про ложные предпосылки Запада. Запад открыто декларирует, что «Россия увязнет на Украине, как увяз СССР в Афганистане, и это приведет к падению режима!» Но СССР не увязал в Афганистане. Любой военный вам скажет, что военные задачи в Афганистане были выполнены быстро и надежно, а государство, созданное нами, даже после вывода войск могло держаться самостоятельно, если бы Горбачев и Ельцин не устроили ему настоящую блокаду. Наших солдат не снимали с крыш вертолетами, как убегающих американцев во Вьетнаме, наша армия была вынуждена уйти, потому что такой предательский приказ отдал Горбачев, но она уходила в строгом порядке, выполнив все задачи и с гордо поднятыми знаменами. Наши сторонники не цеплялись в отчаянии за шасси взлетающих самолетов, как это произошло с американцами, которые действительно завязли в Афганистане, причем с сопоставимыми людскими и многократно превосходящими материальными потерями. Через 30 лет скажу ответственно – наша тогдашняя операция в Афганистане никакого существенного влияния на разрушение СССР не оказала, несмотря на тотальные усилия либеральных СМИ навязать комплекс пораженчества. Поэтому надежды Запада раскачать нашу страну с помощью конфликта на Украине не имеют под собой никакой почвы.
То же самое в экономике. Запад, а за ним и прозападная часть политиков в России верит, что «СССР рухнул под весом своей экономической неэффективности, санкций и низких цен на нефть». То же самое, говорят они, сейчас произойдет и с Россией, надо только Зеленскому и его компании немного потерпеть. Ведь экономика России будет, как и экономика СССР, еще по выражению Обамы, «порвана в клочья». Очевидно, что Запад и здесь ждет жестокое разочарование. Во-первых, экономические проблемы и падение уровня жизни, которые на Западе вызовут социальный взрыв, у нас мало на кого произведут впечатление – мы привыкли и не к такому. А во-вторых, достаточно обратиться к открытой статистике, которую легко найти в интернете, чтобы увидеть, что экономика СССР никуда не рушилась, напротив, несмотря на безумные эксперименты (или сознательное вредительство) в экономике Горбачева и его людей до 1990 года включительно СССР сохранял и устойчивые темпы экономического роста, и рост инвестиций в производство, и рост зарплат, и темпы строительства – в общем, по экономическим показателям не имел ни малейших признаков кризиса. А вот в политической системе с начала «перестройки» и до гайдаровских реформ советская система подвергалась интенсивному предательству, демонтажу и разрушению. Поэтому надежды Запада задавить нас санкциями и вообще экономически не имею никаких реальных оснований.
И тут мы подошли к международной обстановке. Давно уже не существует «всего мира» или «мирового сообщества», от имени которого так любят вещать США и группа подконтрольных им стран. Это в 1991 году мы оказались один на один почти со всем миром и еще и с предателями внутри страны. С тех пор многое изменилось и мир давно уже явочным порядком стал многополярным, и попытки диктовать свою волю действительно всему миру от лица западного «мирового сообщества» вызывают у большинства народов смех и раздражение. Соответственно, и в экономике уход западных компаний всего лишь означает, что их место займут восточные и прочие.
В общем-то тут все понятно. Но непонятно, о чем думают наши братья-славяне. В защиту их народов я скажу, что их истеблишмент сейчас больше похож на оккупационные администрации, нежели на правительства, которые реально защищают интересы своих стран. В Европе 14 государств, в которых проживают порядка 300–350 миллионов славян. И с чего наши славянские братья, допустим, в Польше, Чехии или Румынии взяли, что те, кто сейчас на Украине проводят абсолютно зловещие исследования на славянском материале в биологических лабораториях, остановятся на русских? Ведь фашисты считали «неполноценными» всех славян, а, как оказалось, в сегодняшнем мировоззрении Запад от них недалеко ушел. И специалисты говорят, что современные технологии позволяют настроить вирусы на определенные категории населения, например, на одну этническую группу.
Можно было бы сказать, что все козыри у нас на руках, но не все так просто. Как показывает тот же исторический опыт, в том числе, и нашей страны, политики могут пустить по ветру все усилия армии и народа, превратив победу в поражение. Но это не объективный, неминуемый фактор, а, напротив, субъективный и преодолимый. После разрушения нашей страны опыт других стран, даже таких небольших, как Куба или КНДР, или Венесуэла с Боливией, не говоря же про Китай, показал, что выиграть не так сложно: достаточно просто не сдаваться – и Империя зла, а по сути уже давно колосс на глиняных ногах, совершенно бессильна. Назад пути нет. Только вперед!