В начале марта в Доме композиторов состоялся невероятный по щедрости (в смысле насыщенности программы) концерт из произведений Бориса Андреевича Мокроусова, 110-летие со дня рождения которого было отмечено с поистине советским размахом (20 песен, одна лучше другой!), в исполнении горьковчан, земляков композитора. Какое это было счастье! На два часа мы вернулись в родной Советский Союз, да и сами артисты признались, что побывали там вместе с нами.
А через неделю новая радость: в московском театре «На досках» выступила рок-группа Motor-roller (вокалист Ильяс Аутов). Я не поклонница рок-музыки, но данное выступление было действительно нашим ответом Чемберлену. Патриотическая направленность песен, их гражданское звучание нашли полный отклик у слушателей. Особенно запомнились песни «Брестские крепости» и «28 панфиловцев», своеобразный отпор клеветническим измышлениям о подвиге героев:
Так бывало не раз,
в самый тягостный час
Полк бессмертный
спешил на защиту,
Загораживал нас.
Весенний песенный вал шел по нарастающей, и подтверждением тому стал хоровой фестиваль «Вставай, бессмертный полк!», прошедший во Дворце культуры «Москворечье». В нем участвовали 14 хоровых коллективов ветеранов Москвы и Подмосковья. Тон празднику – торжественно строгий – задали гостеприимные хозяева (руководитель Ирина Гамбарова). Их первая песня – «Довоенный вальс» Павла Аедоницкого на стихи Феликса Лаубе – прозвучала камертоном святой памяти о жизни, безжалостно обрушенной войной: «Все еще живы, все, все, все!» Вторая песня – «Ты же выжил, солдат!» Владимира Мигули на стихи Маргариты Агашиной – была пронизана тем мудрым сочувствием, что необходимо душе после стольких потерь:
Посмотри же, солдат,
это – юность твоя!
У солдатской могилы
стоят сыновья.
«Песня о Сталинграде» Бориса Мокроусова на стихи Василия Лебедева-Кумача в исполнении хора ветеранов войны и труда Дворца культуры «Содружество» (руководитель Михаил Ковшарь) подхватил эту героическую тему, приобретавшую с каждой новой песней все более разнообразные оттенки. Как удивительно прозвучал «Солдатский вальс» Никиты Богословского на стихи Владимира Дыховичного в исполнении мужского хора «Победитель» московского Дома ветеранов (руководитель Сергей Соколов). Перед нами стояла сама История, сверкая «иконостасом» медалей и орденов, тем более что солировал участник Великой Отечественной войны Владимир Никогдин, поразивший и своим голосом, и выправкой – настоящий солдатский запевала. Зал буквально внимал каждому пропетому слову и верил песне-клятве Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова «Никто не забыт». И, будто подхватывая эстафету времени, прозвучал голос послевоенного поколения, именно так ощущались песни на стихи Роберта Рождественского – «За того парня» Марка Фрадкина и «Огромное небо» Оскара Фельцмана – в исполнении коллектива «Серебряный звон» культурного центра «Авангард» (руководитель Жанна Тышкова).
Но не только этими песнями был отмечен фестиваль. Его участники исполнили и несколько классических произведений, требующих известного мастерства и отваги. Запомнились «Венецианская ночь» Михаила Глинки на стихи Ивана Козлова в исполнении камерного хора ветеранов ансамбля песни и танца «Верные друзья» (руководитель Нина Межевых), марш из оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» в исполнении хора ветеранов войны и труда московского Центра культуры и искусства «Меридиан» (руководитель Елена Ульянова), а также знаменитый хор «Ты прекрасна, о родина наша» из оперы Джузеппе Верди «Набукко» в исполнении народного коллектива химкинского Дворца культуры «Родина» (руководитель Алена Гофман). Но наибольший успех выпал на долю группы «Братина» ветеранов мужского хора МИФИ (руководитель Юрий Корнилов). Вышли на сцену пятеро мужчин в плащ-палатках и пилотках и спели a capella старую казачью песню «Не для меня» – гром аплодисментов, а затем исполнили под гитару «Гимн выпускников МИФИ» (музыка Анатолия Ганночки, стихи Анатолия Рукавишникова), легендарного института, созданного в конце 1942 года, во время жестоких боев под Сталинградом. Называлось тогда это учебное заведение «Московский механический институт боеприпасов», свое нынешнее название получил в 1953 году.
В разгар войны
под грохот канонады
Рожден предвестник
славного МИФИ,
Чтоб новые творить
боезаряды
Стране советской
физики могли.
Родной МИФИ,
войною опаленный,
В борьбе за мирный атом
закаленный,
Ты создан был в Союзе ССР –
Так появился физик-инженер.
Незабываемым был по эмоциональному накалу финал фестиваля, в котором участвовали все хоры, заполнившие сцену Дворца культуры. «Поклонимся великим тем годам!» – гремела песня-присяга, наше обещание хранить вечно память о подвиге страны.
А декоммунизацию тащат гады ползучие
[img=-9905] |
С самого начала возникновения этого движения, как только услышал кричалку «Спасибо деду за Победу», писал, что это движение придумано властью, плотно ею регламентировано и служит ее целям ! Им нужен такой абстрактный, совершенно деидеологизированный, деполитизированный, но страшно героический дед, который без всяких коммунистов, без Сталина и полководцев схватил дубину и бросился, как правильно пишет Замлелова, защищать свой огород!
Наша власть стремится зачеркнуть историю, заставить народ забыть великую страну и ее великие дела, поскольку сама ни на что не способна! Vach
То, как власти взяли под свой контроль и проводят сейчас как свою акцию, лично у меня вызывает чувство отторжения: это уже далеко не душевный порыв людей, объединенных одной идеей – воздать должное защитникам Родины, а заорганизованное мероприятие, зашоренное чиновничьими установками. Власти испугались, что эта инициатива примет как раз просоветский характер и поспешили перехватить инициативу, направив ее в некое поминальное русло. А такими помпезными шествиями, как мне кажется, совершать таинство поминовения близких людей просто неприлично. Поэтому сам не участвовал в этом мероприятии, перешагнувшем в разряд очередного шоу, и не намерен участвовать впредь. Когда-то, годах так в 1972–1974, был у Большого театра: там собирались бывшие фронтовики. Еще моложавые, здоровые, в форме всех видов и родов войск, на солнце награды буквально сверкали и звенели. На кустах сирени были наколоты тетрадные листки с фамилиями фронтовиков, которых разыскивали, с номерами частей, кораблей. Вот это память, живая и вечная. А Бессмертный полк?.. vasilevs
Именно об этом я и говорила после того, как Путин «вписался» в первый ряд шествия около самой Красной площади.
Я тогда возмутилась тому, что люди из шествия не устроили вокруг него зону отчуждения, если ни на что другое духу не хватает.
Снова и опять электорат Путина поверил в мифический «левый поворот» ельцинского ставленника, одобренного американцами! Недавно мы узнали об этом из публикации рассекреченного материала в «Советской России». До этого из высказываний самого Путина мы узнали о том, что он категорический противник Советской власти и Сталина. А так же именно он «архитектор-дизайнер» упаковки Мавзолея В.И. Ленина в разноголубенькое одеяние и дреколье во время празднования ДНЯ ПОБЕДЫ!
Это же Путин «поддержал» якобы предложенную неким Федотовым «десталинизацию» страны! Целый комитет создали для «работы по десталинизации», который очень скоро ликвидировали за ненадобностью.
Из Бессмертного полка, как из драпировки Мавзолея, сделали декорацию для белой и пушистой власти.
А как меня корили, когда я писала, что не верю в чистоту этого движения после появления в нем хоругвей с крестами и Путина. Васса
Думаю, что комментатор Vach прав!!! А объединение предателей и предавших Дело Защитников Советской Родины с сохранившими боль и память о разрушенном СССР, идущим вместе в колоннах Бессмертного полка, помогает постсоветской власти проводить свою антинародную, антисоветскую политику в жизнь молодежи и аполитичного населения на всем пространстве бывших союзных республик, затушевывая и извращая весь Советский период истории страны!!! zvfdhbr
Церкви не запрещено организовывать и проводить крестные ходы с иконами, хоругвями. Победившие фашизм – святые не только для родных и близких, но для всего народа СССР. Я не Иван. Я сын Ивана. На Иванах Русь держалась. И свое родство я отождествляю с родством защитников Отечества, ибо их объединяла одна, не только близкая по духу, но и сроднившая их цель: Победа. Рядовые, офицеры, генералы, маршалы воевали и погибали не только ради жизни родных и близких, но и земли, на которой они жили и живут и которую сейчас целенаправленно сдают врагам дорвавшиеся по протекции до власти без боя. Это предательство со стороны детей и внуков рвущихся и дорвавшихся до власти памяти ушедших. Почему знамена, овеянные славой Побед и орошенные кровью защитников, в память и назидание потомкам запрещают показывать даже в День Победы? Победы народной, в которой ни один из запрещающих не принимал участия, но готов продать всё и вся ради удовлетворения своих далеко идущих амбиций. Так кого же МЫ, «избиратели», привели во власть? Кому мы доверили свои жизни, если те, кому доверили, «гогоча», плюют в доверившиеся им души? Vankinsyn
Идея Бессмертного полка родилась в Томске:
«Впервые Бессмертный полк прошел 9 Мая 2012 года в Томске. В колонне Полка тогда пронесли почти 2000 портретов ветеранов и прошли более 6000 томичей. Его инициаторами стали журналисты Томской медиагруппы, которых поддержали жители города».
Как видим, это инициатива народная. Власти быстро поняли, что на этой народной инициативе можно подзаработать авторитет и всячески это движение стали поддерживать, оказывая помощь в печатании портретов. И незаметно стали возглавлять его. Ну а теперь решили избавиться от излишней инициативы и самодеятельности народа. Куда это годится – носят портреты маршалов Победы, знамена красные и, о ужас, портреты самого Сталина. Так что советы некоторых, чтобы КПРФ отказалась участвовать в этом мероприятии, на руку только правящему режиму. Наоборот, надо активнее участвовать, отстаивая право народа на советскую символику и несение портретов творцов Победы (полководцев и Генералиссимуса). Grigory