По словам Горбунова, всего на выборы в Мосгордуму зарегистрировано 233 кандидата. По итогам проверки подписных листов Мосгоризбирком отказал в регистрации 57 претендентам. Странно, но тишины всё как-то не наступает.
Глава Совета депутатов Гагаринского района и незарегистрированный кандидат в Мосгордуму Елена Русакова сообщила, что мэрия Москвы отказалась согласовать заявленное на 31 августа шествие по Тверской улице. Отказ пришел также на заявку Либертарианской партии России (ЛПР) на шествие. Не согласовали власти и заявки на 31 августа от экс-депутата Госдумы Геннадия Гудкова и руководителя психологической службы организации «Русь Сидящая» Ивана Брушлинского.
Совершенно необязательно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – между оппозиционерами есть договоренность по большинству действий, в том числе и по массовой подаче заявок на акции, об их объединении, если мэрия согласует хотя бы одну. Мэрия отказывает всем известным оппозиционерам, но тут же получает заявку на митинг от студентов.
Независимый журнал DOXA, студенческий профсоюз Community, инициативная группа МГУ, профсоюз «Университетская солидарность», а также группы поддержки студентов-политзаключенных Егора Жукова и Даниила Конона объединились и требуют проведения митинга «Свободу студентам, свободу университетам».
Судя по всему, волнения в студенческой и научной среде только набирают обороты. Больше 230 ученых выступили против уголовного преследования участников акций. «Мы убеждены в том, что в стране, в которой вместо законов господствуют ложь и произвол, вместо разума – конспирология, а вместо общественного диалога – уголовные преследования за мирное выражение своего мнения, нет места науке. У такой страны нет будущего», – говорится в заявлении. В принципе, это уже можно рассматривать как приговор системе власти, выстроенной в стране усилиями «Единой России».
Пытаясь перекрыть возможность протеста в одном месте, мэрия получает взрыв общественного негодования тут же еще в нескольких. Все попытки удержать широкие народные массы под управлением напоминают водопровод высокого давления в давно сгнившей трубе, которую уже не заварить, не запаять. Где рванет в следующий раз, предсказать нереально. Методика пугать и не пущать провалена абсолютно.
Москвичи откровенно, открыто негодуют по поводу того, что к выборам в Мосгордуму не допустили оппозиционных депутатов, включая коммунистов. Действия власти всё больше напоминают хаос, аврал и панику на корабле, потерявшем управление, севшем на мель и медленно уходящем под воду. В это время капитан судна заперся в своей каюте и пытается по радио управлять процессом спасения, не представляя, что творится на палубе. Каждая его команда только усугубляет положение.
Тверской суд Москвы назначает муниципальному депутату Юлии Галяминой десять суток ареста за призывы участвовать в несогласованной акции. Для нее это третий административный арест подряд. Муниципального депутата Константина Янкаускаса, который выдвигался в Мосгордуму, после третьего административного ареста подряд задержали на выходе из спецприемника. И вновь отправили под административный арест уже в четвертый раз подряд. По этой же схеме из спецприемника, после очередного отбытия срока административного ареста, в наручниках доставляли в суд и вновь сажали Яшина, Гудкова и многих других. Власть носится с исками и пытается посадить своих оппонентов уже и из парламентских партий.
Власть искренне верит, что если спрятать за решеткой лидеров протеста, то он сам по себе сойдет на нет. Но этого не происходит. Что делать в этой ситуации, похоже, не знают уже и в администрации президента. Не остается сомнений, что решения по варварскому разгону протестующих идут именно оттуда. Не мог мэр Москвы, при всем своем авторитете, собрать в столицу ОМОН со многих регионов России. Тут нужны полномочия покруче. Протестующих «душат-душат», а меньше их не становится.
Не получается у власти «задушить» протест финансово. Коптевский суд Москвы получил иски от ГУП «Мосгортранс», ГБУ «Автомобильные дороги Москвы» к организаторам протестных акций. Эти предприятия потребовали около 13 млн рублей компенсации за ущерб, который они понесли из-за несогласованной акции. Ответчиками в них указаны лица, которые сейчас за решеткой отбывают разные сроки административных арестов. К ним также подала иск компания «Анкор», которая арендует на Тверской улице помещение под ресторан «Армения». Позднее к организаторам акции подали иски Московский метрополитен и служба такси. Суммарно подано уже семь аналогичных исков о возмещении убытков. То, что эти иски готовились по указке и в экстренном порядке, не вызывает сомнения. Они состряпаны с таким количеством грубых нарушений, что даже суды не смогли их принять. Невольно возникает подозрение, а не сделано ли это умышленно, чтобы продемонстрировать поддержку протестантам?
Чем это обернулось для «Армении», можно легко почитать на форумах. Такого негатива от посетителей не испытывало еще ни одно предприятие общепита. Привлекательность ресторана опущена ниже плинтуса. Сегодня даже зайти туда считается дурным тоном.
Для того чтобы справиться финансовым способом с возмущением людей, потребуется обложить судебной данью тех самых 50 000 человек, которые собрались на проспекте Сахарова, и желательно их ближайших родственников с друзьями. А это ни технически, ни теоретически невозможно. Вынесли суды штрафы тем, кого они считают лидерами протеста, а толку от этого? Кого это остановило?
И самое неприятное для сидельцев высоких кабинетов это то, что профсоюз «Учитель» призвал педагогов не участвовать в работе избирательных комиссий. Педагоги считают: «Это нельзя называть выборами».
Попытки принудить людей к аполитичности, применяя грубую физическую силу, по полной задействовав репрессивный аппарат, суды, результата не дали и не дадут. Этот «каток», запущенный властью, тупо завис. Судорожные действия чиновников говорят лишь об одном: они не знают, что делать дальше…