Письмо нижегородца: Идет в рост армия безработных

Я работаю на Volkswagen в Нижнем Новгороде. С февраля мы, по понятным причинам, все сидели на иголках.

Я работаю на Volkswagen в Нижнем Новгороде. С февраля мы, по понятным причинам, все сидели на иголках. Иностранные компании начали уходить с рынка, и стало понятно: мы на очереди. Опасения скоро оправдались: уже в марте нам объявили, что завод уходит в простой из-за санкций. С этого момента нам выплачивают лишь часть зарплаты, но этих денег уже не хватает для нормальной жизни. Мало того, что не платят полный оклад, так еще и все надбавки. Моя зарплата складывалась из различных премий и надбавок. Теперь этого всего нет, и понятно, мой бюджет скукожился.Жена работает кассиром в магазине, у нее, слава Богу, пока проблем с работой нет, но зарплата мизерная. В любом случае поддерживать жизнь в прежней норме для себя и двоих детей стало сложнее. Не могу уж представить, как мы умудрились собрать сыновей в школу. А впереди зима, они выросли, им нужно обновить теплую одежду. На это средств, скажем прямо, у нас уже нет. Строили отпускные планы, к которым делали накопления, – теперь уж об этом лучше не вспоминать, всё полетело в тартарары. Осталась только дачка, на которой мы, кстати, уже в этом сезоне вырастили побольше овощей, чтобы хоть как-то экономить на продуктах.

Несмотря на то, что зарплату урезали, мы все же надеялись, что хотя бы такой доход сохранится, а потом, глядишь, и завод возобновит работу и будут платить как раньше. Но нас собрали и сообщили, что предлагают работникам уволиться по собственному желанию с выплатой 6 окладов. Сказать, что мы в шоке, – ничего не сказать. Стало ясно, что если не согласимся, то все равно будут увольнять. Мы все, конечно, ожидали, что такое может произойти, но только не сейчас, когда в стране очень сложно. Думали, что компания будет искать какие-то пути продолжить работу в России хотя бы до Нового Года. Видимо, не удалось, санкции, финансы кончаются – вот и решили уходить с концами.

Многие решили согласиться с предложенными условиями и уже начали искать новую работу. Но где ее сейчас искать: все заводы у нас стоят и даже если возобновят работу, то точно не смогут принять всех потерявших свои рабочие места из-за закрытия предприятий и бизнесов.

В стране сейчас кризис, грядет глухая безработица. И худшее, что сейчас может произойти, – остаться «за воротами». Худшее произошло. Мы, пережившие 90-е, развал Советского Союза, приход к власти Ельцина с Гайдаром и Чубайсом, с ужасом думаем о том, что все это может вернуться. Только еще в худшем для народа варианте.

Мне сейчас 42 года, до пенсии вроде бы еще работать и работать. Но перспектив никаких нет. И накоплений никаких нет. Скажем, возьму я сейчас эти прощальные оклады, а дальше, как работу искать? Экономика сейчас такая, что навряд ли можно будет найти достойную замену прошлому месту. Жена говорит, что нужно переезжать в Москву или Петербург, мол, там работы больше, но не факт, что мы там сможем устроиться лучше, да и родителей старых не оставишь. Надежды?! Остается только верить в лучшее, но готовиться к худшему.

                                                                                                                                                                                                                                                           

      Николай ТРИБИЦЫН

Нижний Новгород

Другие материалы номера