ПроснувШиеся люди

В редакционной почте достаточно часто возникают вопросы о том, что сейчас там происходит. Вот ответ, который дали защитники Шиеса, буквально вчера на своей страничке ОбъединивШИЕСя в социальной сети ВКонтакте.

– Нас часто спрашивают: «Ну как там у вас на Шиесе дела, стройка стоит?»
Мы уже не поправляем даже по привычке: «Не у вас, а у нас, в случае чего Шиес придет ко всем: через водопроводные трубы, дожди, чашку чая. Шиес касается каждого».
Сейчас хочется сказать о другом.
Ребята, мы уже живем в выигранное время.
Если бы охотники в июле 2018 года, увидев вокруг станции Шиес начало незаконной стройки, промолчали – ничего бы не было.
Если бы Урдома с 27 июля 2018 года не поднялась – ничего бы не было.
Если бы не огласка, перепосты, комментарии в соцсетях – ничего бы не было.
Если бы люди не выходили на митинги и пикеты – ничего бы не было.
Если бы обычные люди не приехали на Шиес и не устроили посты и лагерь – ничего бы не было.
Если бы люди не бились в судах – ничего бы не было.
Если бы неравнодушные люди не стояли на бессрочках – ничего бы не было.
Если бы люди не проснулись – ничего бы не было.
А было бы вот что. Мусорщики спокойно и быстро построили бы мусорный полигон на станции Шиес без законных проекта, согласований, слушаний, экспертизы. И уже начиная с августа 2019 каждый день (так у них шло по планам) к нам бы стали завозить несортированный, перемолотый, завернутый в упаковку для перевозки московский мусор ж/д составами (в каждом вагонов по 50). И шиесские болота начали бы это в себя вбирать. И отдавать: в реки Вычегду и Северную Двину, Белое и Баренцево моря, Северный Ледовитый океан. Нам всем отдавать. В виде отравленной воды, осадков, болезней. Природа отдает человеку все то, что он ей передает. Забирай, человек. Это все твое.
Но случилась незапланированная неприятность у мусорщиков. Маленькая такая проблемка. Народ. Откуда ты взялся, народ? Ты же еще вчера был просто электоратом. Тебе дают слово раз в 4–6 лет. Эй, народ, ты что о себе возомнил?!
Народ не безмолвствует, как у классика. Народ стал говорить в полный голос.
Мы все вместе остановили и удерживаем экологическую катастрофу на подступах к нашей Родине. Мы вместе.
Все те обычные люди, что приезжают на Шиес, приходят на митинги, стоят в пикетах и на бессрочках, пишут заявления в разные инстанции, делают перепосты в соцсетях, распространяя информацию по всей стране, оставляют комментарии под постами в интернете, ходят в суды и на приемы к чиновникам, – низкий вам поклон.
Мы все вместе уже выиграли осень и зиму без мусорной отравы. Мы выгрызли, выстояли, защитили эти месяцы. Начиная с августа 2018 мы уже живем в выигранное время. Мы пьем чистую воду, моемся в душе чистой водой, ходим под дождем и снегом из чистой воды. Конечно, с учетом того уровня экологии, что есть сейчас. Да, согласны, и сейчас не все так безоблачно, но это лучше, чем отравленная мусорная вода.
И это наша победа. Пусть небольшая, но доставшаяся непростой ценой. Нам еще весну отстоять и выгнать мусорщиков напрочь вон.
Говорят, что Шиес стал символом протеста. Но он также и символ народного Единения и Достоинства.
Спасибо всем, кто с нами. Впереди долгий и непростой путь. И мы победим! По-другому и быть не может.
P.S. Все, о чем мы выше написали, сделали проснувШиеся люди. А теперь оглянитесь по сторонам и посмотрите на своих друзей, родственников, соседей – все ли проснулись, никто не спит?
Не время для спячки. Впереди много дел.

 

Не прощаясь, ушел из государственного кабинета
Враждебность и высокомерие

Накануне традиционной декабрьской встречи президента России с Советом по правам человека Александр Сокуров побывал в офисе полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана с «протокольной», но и глубокоактуальной, важной задачей: выяснить позицию властей относительно многочисленных проблем нашего региона.

Александр СОКУРОВ:

– Мне необходимо было прояснить ситуацию вокруг Шиесского заговора, поскольку планируемое там мусорное захоронение угрожает именно нашему краю. Кроме того, имеется большое количество подлежащих обсуждению тем, связанных с общественно-политической жизнью и культурой Петербурга, сохранением города и других.
К сожалению, ни на один вопрос я не получил ответа. Разговор проходил в атмосфере враждебности и высокомерия со стороны государственного чиновника. Никогда ранее я не встречался с начальствующим господином, столь враждебно и высокомерно настроенным по отношению к своему соотечественнику. И по отношению к людям, гражданам вообще.
Встреча просто потрясла меня своей бесполезностью. Обсудить тревогу архангелогородцев, их открытый долговременный уже протест не получилось. Представитель президента несколько раз повторил, что, мол, ничего особенного не предполагается, никаких работ не ведется, нет никаких специалистов с их категорическими рекомендациями не строить полигон. И нет вообще предмета для обсуждения. С очевидным раздражением представитель президента недоумевал – с какой стати какой-то режиссер вообще влезает в эту проблему.
Совершенно очевидно, что сам факт существования Совета по правам человека вызывает у моего собеседника нескрываемое раздражение. Очевидно, таким чиновным господам хочется лишь одного – вообще ликвидировать какой-бы то ни было контакт с народом на местах. Я услышал, что всякое недовольство положением дел в стране и конкретно ситуацией в Архангельской области есть «возня» какой-то «спекулятивной оппозиции» и «вмешательство американцев». «С этими людьми вообще не о чем разговаривать, – повторял представитель президента. – Работать они не хотят, слишком требовательны к уровню зарплаты и вообще капризны».
Все мои призывы искать способы и форму диалога с людьми, постараться понять их позицию отвергались в абсолютно бюрократическом стиле. Я с таким упорным нежеланием понимать людей прежде сталкивался лишь тогда, когда приходилось обсуждать полицейские проблемы.
Я даже не стал задавать другие вопросы, о системе образования в регионе, о проблемах градозащиты, о реальном положении учреждений культуры в городе, который с известной долей юмора называют культурной столицей России, а меж тем культура отнюдь не относится к числу приоритетов, о строке финансирования культуры в бюджете города…
И о судьбах молодых людей, которые нуждаются в добром понимании, наверное, в отеческом…
Что спрашивать обо всем этом, если то и дело в ходе разговора я слышал, что это не входит в круг его интересов и не является сферой его ответственности?!

С нескрываемым чувством гнева, возмущения, с отчаянием я встал и, не прощаясь, ушел из этого государственного кабинета.
«Остров Сокурова» – официальная страница режиссера в Фейсбуке. Она служит продолжением его же одноименного официального сайта.
Здесь публикуется хроника событий в жизни кинорежиссера и общественного деятеля Александра Николаевича Сокурова, ссылки на его интервью и различные выступления.
Страница «Остров Сокурова» открыта всем, но не предназначена для читательских публикаций и дискуссий. Все это по-прежнему приветствуется в общедоступной группе «Alexsander Sokurov, Александр Сокуров».

https://www.facebook.com/AlexanderSokurov.spb.ru/posts/799744163829128?__tn__=K-R

Другие материалы номера