Есть промежуточные варианты, но это больше заслуга маркетологов, чем инженеров и других специалистов-разработчиков. Карбюратор, распределительный впрыск, впрыск непосредственный – это три вида систем питания бензинового двигателя. Им соответствуют три поколения газобаллонного оборудования, которые имеют существенные отличия. Но, все же, поговорим о первых двух поколениях ГБО из шести общепринятых и найдем разницу.
У системы ГБО любого поколения есть собственный бак для газа, являющийся газовым баллоном. Устанавливается он обычно в багажник, если баллон цилиндрический, и в нишу для запасного колеса, если тороидальный. Баллон заполняют газом под давлением. Специальных газовых заправок для этого на сегодня предостаточно. Баллон оснащен специальной запорной арматурой, которая отвечает за безопасность использования всей газовой системы.
Далее с баллона газ под давлением поступает в редуктор. Газовый редуктор понижает давление газа и поддерживает его в рабочем состоянии. Еще одной важной функцией редуктора является испарение пропана с жидкого состояния в газообразное, что существенно понижает температуру изделия. Именно для этого он подключен к системе охлаждения автомобиля, ведь ему требуется прогрев. Редуктор также дозирует впрыск, руководствуясь величиной давления во впускном коллекторе. На рынке ГБО 2-го поколения наиболее продаваемой моделью является газовый редуктор известного итальянского производителя Tomasetto Achille SPA: https://farre.com.ua/product-category/reduktory/reduktory-gbo/kupit-pokolenie-gbo-2-e/kupit-proizvoditel-tomasetto-achille-spa/.
[img=-15999]
В первых редукторах имелись вакуумные клапаны. Вот она, точка отсчета, с которой пошло все газобаллонное оборудование… Открывались они при понижении давления внутри впускного коллектора. Назвали такие редукторы без затей – вакуумными. После редуктора смесь газа с воздухом поступала в коллектор через карбюратор либо особый смеситель – последний монтировался отдельно. Устроена такая система была достаточно сложно, громоздко. Газу приходилось двигаться очень далеко, чтобы попасть в цилиндры. Это теоретически и практически приводило к разнообразным проблемам. В частности, запуск холодного мотора усложнялся, поскольку вакуум был слабый. Приходилось комплектовать машины специальным подсосом, при включении которого газ шел прямиком в двигатель. Бензиновое питание полностью выключалось.
Такое газобаллонное оборудование ставилось только на карбюраторные моторы. Оно также «славилось» некоторыми недостатками. Например, разгерметизация никого не удивляла, также время от времени происходили хлопки.
Во втором поколении вместо вакуумного клапана внедрили электромагнитный, что существенно облегчило холодный старт, так как в систему запускалась порция газа перед запуском двигателя, а это действительно упрощало дело. Водитель смог выбрать вид горючего, не покидая салон – это настоящий прорыв! Второе поколение оказалось все же лучше первого. И, наконец, ГБО 2-го поколения подходит уже на инжекторные моторы с моновпрыском либо впрыском распределительным первых поколений.
Источник: https://farre.com.ua/